Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Каких изменений в законе стоит ожидать автомобилистам?

Никита С. МИТРОХИН

В прошлом году новые законопроекты и всяческие поправки, которые могли отразиться на жизни автомобилистов, появлялись чуть ли не каждую неделю. В этом году чиновники уже не так спешат изменить жизнь автолюбителей, и все же...

Первое, что заставит любого автомобилиста несколько напрячься и по-играть желваками - это предложение сотрудников ГИБДД больше не привлекать понятых для задержания пьяных водителей. Правда, пока что речь идет только о тех ситуациях, которые происходят в ночное время в удаленной и труднодоступной местности, где понятых найти сложно. Инспекторы будут фиксировать происходящее на видеокамеры и приобщать съемку к делу.

- По факту понятые уже давно не применяются в повсеместной практике, - заметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Очень мало у нас сознательных граждан, которые готовы потратить полтора часа личного времени на помощь правоохранителям. Поэтому часто дорожные инспекторы вписывают выдуманных понятых либо просто тормозят пару машин, требуют у водителей права, якобы на проверку, а потом просят побыть понятым. Так что, если у нас вместо понятых появится видеокамера, жизнь сотрудников ГИБДД будет в разы проще. Хотя, с другой стороны, это и является опасным, ведь тогда безнаказанность сотрудников ГИБДД станет безграничной, так как за ними никто не будет наблюдать.

Другое нововведение связано с грузовиками. С 1 сентября в Москве хотят запретить ездить грузовым машинам тяжелее 2,5 тонны в любое время суток рядом с домами. Пока что чиновники точно не определились: будет ли составлен список улиц, или же фурам просто запретят ездить там, где машины оказываются буквально впритык к домам. Законопроект уже заинтересовал и подмосковных жителей.

Проблема в том, что сейчас фуры хоть и перестали появляться в дневное время в пределах МКАД, но дожидаются своего часа не в "отстойниках", которые чиновники обещали построить, принимая закон о запрете на въезд большегрузов, а на подмосковных трассах. Так, дачники отмечают, что на узких шоссе все чаще можно заметить занимающие всю обочину и даже половину проезжей полосы тягачи - стоят, как ни в чем не бывало, целый день. А то и вовсе заезжают на дневной отдых в некоторые деревни. Нетрудно представить, как себя чувствуют при этом местные жители. И если в Москве такую фуру действительно не составляет труда задержать - вездесущие видеокамеры и гаишники не дремлют, - то в подмосковный поселок и карета скорой помощи едет в среднем не менее получаса. Так какой толк от закона? Проедет фура, вызовут полицейских, а те появятся, когда она уже в деревне стоит. А стоять в деревнях фурам по закону не запрещено.

- Да, сделали запрет на въезд в дневное время. А где людям дожидаться нужного часа? - объяснил "МП" руководитель одной из транспортных компаний, попросив сохранить его имя в тайне. - Те редкие отстойники, которые появились в области, не оборудованы ни туалетами, ни кафе, так что оставаться там долго нельзя. И тем более невозможно проводить целый день. Вот наши водители и вынуждены останавливаться на обочинах или в населенных пунктах. Там же и обедать, там же и по нужде ходить...

Также в беседе с "МП" глава компании отметил, что происходит довольно скандальная ситуация с пропусками для фур, которые имеют право ездить по городу и МКАДу в дневное время. По его мнению, порядка 80% всех владельцев фур покупают пропуска, ибо законным путем их получить довольно сложно. Цена вопроса - от 30 тысяч рублей. Кстати, столичные автомобилисты все чаще отмечают, что число фур в столице снова растет. Заметил это и независимый автоэксперт, инструктор автовождения Руслан Хасянов:

- Одно время действительно фур в Москве стало ощутимо меньше и движение в городе ускорилось, но, по моему мнению, сейчас все возвращается на круги своя. В первую очередь я говорю о Северо-Восточном округе, в котором живу. Дня не проходит, чтобы я не заметил фуру, а ведь уже как-то поотвык от такого регулярного мелькания большегрузов в столице. Что же касается идеи запретить проезд грузовикам по узким улицам, то я его поддерживаю. Считаю, что в радиусе 300 метров от домов фурам вообще делать нечего, особенно если следуют они транзитом.

- Но вот интересный случай: буквально на днях угнали 13 "КамАЗов" из Москвы... в Челябинск. Вы только представьте - в Челябинск из Москвы 13 грузовиков доехали без документов. Это довольно наглядно демонстрирует уровень работы наших дорожных инспекторов, - считает Хасянов.

Третье новшество, которое уже вступило в силу, - это запрет на тихоходную езду. Согласно новому закону, за скорость менее 30 км/ч вне населенного пункта полагается штраф 1000 - 1500 рублей. Такой закон подписал Владимир Путин. Но вот в чем беда: ехать запрещено 30 км/ч, а 31 - уже можно. Вот только водителям, едущим позади, этот километр погоды не сделает.

- Проблему тихоходного транспорта нужно рассматривать с двух сторон, - прокомментировал Виктор Травин. - Во-первых - это зарубежный опыт. Например, в Польше, где полно узких дорог, уже давно взяли за правило делать не сплошную разметку, а прерывистую, и все тихоходные средства при первой возможности должны сворачивать правее - к обочине. Во-вторых, - это наш опыт. Дело в том, что большинство узких дорог в России имеют такую обочину, что на нее без риска попортить собственное здоровье и машину съехать нельзя. Так что пусть лучше дорогие чиновники, перед тем как принимать законы о тихоходном транспорте, сперва озаботятся созданием прерывистой разметки на узких дорогах и сделают нормальные обочины. А потом уже можно и законы принимать.

Другое нововведение, которое ожидает автомобилистов - это полуслепые водители на дорогах всей страны. Минздрав опубликовал проект постановления правительства РФ, касающийся медицинских противопоказаний для управления транспортными средствами. Помимо прочего в нем значатся болезни, с которыми допускается управление автомобилем. Например, при наличии в машине парктроника слепым на один глаз водителям предлагают разрешить управление транспортными средствами. На текущий момент, напомним, этой категории людей управление автомобилем запрещено.

- Конечно, человек может водить с одним глазом, правда, недолго - до первой серьезной аварии, - прокомментировал предложение Минздрава Руслан Хасянов. - Подумайте сами: чтобы слепому на правый глаз посмотреть в боковое правое зеркало, ему придется повернуть всю голову. Сколько за это время пройдет секунд, неизвестно. А машина даже на малой скорости может сбить человека насмерть. Более того, на трассах часто люди неожиданно перестраиваются, так что на дорогу смотреть очень внимательно нужно постоянно и во всех направлениях. Поэтому ни в коем случае нельзя разрешать одноглазым водить машину, если мы не хотим массовых аварий.

Также в беседе с "МП" автоэксперт заметил, что Минздраву лучше бы заняться ужесточением контроля за психикой водителей. Так, Руслан Борисович заметил, что в Москве нередки случаи резких перестроений, подрезаний и всяческих попыток развить конфликт на дороге. Это говорит о том, что за рулем нынче ездят слишком много нервных и агрессивных людей. При этом давно доказано, что лучшие водители - это люди спокойные, которые не пытаются ввязаться в конфликт.

Таким образом, идей, как осчастливить автомобилистов, у наших чиновников масса. Но пока что большинство из них вызывают лишь сомнения у профессионального сообщества и не сильно радуют автолюбителей.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта