Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Ария незваного гостя

Как журналисты "МП" обожали общественный транспорт

Андрей ФЕДОРОВ

В апреле-мае наземный транспорт столицы превратится в концертную площадку для певцов, поэтов и музыкантов. В рамках акции "Я люблю общественный транспорт" настоящие мастера сцены сойдут с подмостков и прокатятся в автобусах, трамваях и троллейбусах вместе с остальными пассажирами. Для них они исполнят песни и стихи, посвященные общественному транспорту.

Среди партнеров акции числятся Группа компаний ПИК, фонд "Социальные проекты и программы", а также Департамент транспорта Москвы. Проект нацелен на автомобилистов. Если они будут периодически оставлять машины на стоянках и в гаражах и пересаживаться на общественный транспорт, то это положительно скажется на ситуации с пробками и состоянии экосистемы, считают устроители акции. На данный момент они занимаются проработкой деталей: определяют маршруты, которые будут задействованы в проекте, а также время выступлений.

Мы же решили не ждать апреля и в первые же теплые дни испытать новую идею, выступив на остановках общественного транспорта. Конечно, акцию мы назвали чуть иначе, чтобы не иметь проблем с авторскими правами: "Я обожаю общественный транспорт". Репертуар тоже был выбран своеобразный. Но ведь целью было не позабавить народ, а выяснить отношение людей к такой затее.

Честно говоря, про поющих на улицах и в электричках мы уже писали неоднократно. Помнится, в последний раз проводили опрос граждан, выясняя, как они относятся к творчеству уличных бардов. Мнения "за" и "против" тогда поделились примерно поровну. Одни говорили: пусть поют, поскольку вроде как никому не мешают. Но это в первую очередь касалось именно уличных бардов. А вот в отношении вагонных "менестрелей" основная масса опрошенных высказалась довольно негативно. Да и мне, признаться, таким "певцам" частенько хотелось дать денег, лишь бы заткнулись и побыстрей проваливали.

А ведь на остановке или в наземном транспорте может сложиться точно такая же ситуация. Вы сидите себе спокойно, вдруг подваливают "артисты" и, не спрашивая ничьего согласия, начинают свой концерт. А вы даже уйти не можете...

Вот и решили мы с Никитой проверить, какую реакцию можно ожидать от граждан. Далеко ходить не стали. Прошли несколько метров от редакции до ближайшей остановки, где стояли и сидели с полдюжины потенциальных пассажиров.

Следует заметить, что мой коллега не лишен вокальных и артистических данных. Недаром выступает в качестве ведущего на нашем редакционном радио.

- Дорогие москвичи и гости столицы! - профессионально поставленным голосом обратился к собравшимся Никита. - Транспорт-ники Москвы, дабы скрасить ваше скучное ожидание, решили развлечь вас известными шлягерами. Если не возражаете, я начну.

В ответ мы "услышали" гробовую тишину.

- Ну что ж, молчание можно расценить как знак согласия... "Медленно минуты убегают вдаль, встречи с ними ты уже не жди..." - запел довольно неплохо Никита известную детскую песенку.

После пары первых куплетов подошел троллейбус. Как ни странно, в него села только одна женщина, покрутив нам на прощание пальцем у виска.

- Вы думаете, у меня весеннее обострение? - невозмутимо продолжал Никита, допев песню из мультика. - Кто так думает, поднимите руки.

Никто не поднял.

- Не вижу ваших рук! - воодушевился Никита. - Спасибо вам, друзья, за поддержку! Итак, я продолжаю свой сольный концерт.

Далее Никита исполнил известную песню Гребенщикова "Поезд в огне" и "Машину смерти" Кипелова.

В это время к остановке подошел дедок - в хорошем настроении и слегка навеселе.

- Что еще спеть? - спросил Никита, когда жидкие аплодисменты закончились.

- "Мурку"! - моментально среагировал дед.

Этот заказ был тут же исполнен, хотя к транспорту там можно было отнести разве что строчку "Прибыла в Одессу банда из Амура".

Дедок, одобрительно хмыкнув, достал из кармана сто рублей и протянул Никите.

Никита раскланялся остановочной публике, поблагодарил за внимание и направился в ближайшую чайную "пропивать" свой гонорар, а я приступил к опросу.

- Какие будут мнения? - обратился к собравшимся.

- Если это не розыгрыш от нечего делать, то это полный бред. Лучше бы интервалы между троллейбусами сократили или автоматы для продажи билетов поставили. И для продажи воды, а то в жару намаешься киоск искать, - высказала свое пожелание одна пожилая серьезная дама, которая все это время слушала концерт моего коллеги, поджав губы.

- Что, мой товарищ плохо пел?

- Нет, пел он как раз неплохо. Не хуже нынешних доморощенных эстрадников, а может, даже и лучше. Я могу так говорить, поскольку имею музыкальное образование. Дело не в этом. Если вы действительно не подшучиваете над нами, то эта идея - бесполезная трата денег. Лучше б на них дороги подлатали или лишний троллейбус на линию выпустили. Короче, я против.

- Дороги латать - это не к транспортникам, а к дорожникам, - авторитетно заявил гражданин лет сорока в спортивной куртке. - Нормально парень пел, от души. Лично мне понравилось, ему бы еще музыкальное сопровождение, ну там, гитару или гармонь. Главное, что деньги чиновники не себе в карман кладут, а хотя бы народ развлекают.

- Да на бутылку они собирают! Вон, этот певун уже за чекушкой небось побежал. А ты, очкастый, че со своими расспросами лезешь? Выучили на свою шею... - резюмировала старушка с грязной авоськой в руках.

- В "дурку" обоим давно пора! - поддержала ее полная дама, пальцы которой были унизаны кольцами и перстнями.

- Че базар в натуре развели! Ты вообще на Пресне пустые жестянки шныришь. И ты клавесин свой захлопни, - заметил сразу обеим дед, давший Никите стольник. В отличие от полной мадам в золотых перстнях, у него были наколоты свои три - и все за воровство. - Нормально пацан душу успокоил, - подвел он финальную черту под разгоревшейся дискуссией.

Не спорю, сколько людей, столько и мнений. Конечно, если бы сейчас на остановке стояла молодежь с пивом в хорошем расположении духа, выступление Никиты, да и вообще кого бы то ни было, встретили бы на ура, еще и пивом угостили или денег дали. Но попалась бы молодежь, спешащая, скажем, в институт на экзамен и зубрящая в последней надежде то, что не успела вызубрить, не уверен, что артистов встретили бы аплодисментами. Кто-нибудь из особо нервных, мог бы артисту и гитару на уши натянуть.

Не знаю, кто как, но лично я на автобусных остановках, а потом уже в транспорте, частенько думаю о предстоящих своих публикациях. Поэтому всякие посторонние шумы - чей-то громкий разговор по мобильнику, пассажирская склока на пустом месте, а уж тем более громкие песнопения, жутко раздражают.

Не подумайте, что корреспондент "МП" какой-то угрюмый, безрадостный "сундук". Просто всему свое время и место. Хочешь развлечься - иди на концерт, туда все за этим идут, или слушай любимых певцов и бардов в наушниках на плеере, никому не мешая. Но вот так громогласно, в давке транспорта или на остановке...

И потом, очень уж сомнительна одна из целей, которую подобными концертами на остановках пытаются решить устроители акции: мол, если на автобусных остановках будет весело, все начнут ездить на городском транспорте, и пробок станет меньше. Мне кажется, в реальности все будет с точностью до наоборот. Водители, проезжающие мимо такой культбригады на остановке, невольно начнут притормаживать, а то и вообще останавливаться из любопытства. И тем самым будут затруднять движение еще больше. Да и любой нормальный водитель явно предпочтет тишину и одиночество своей машины вот такой вот принудительной веселухе. В общем, лично я против подобной самодеятельности. Выглядеть это будет нелепо, для кого-то раздражительно, и, подозреваю, выльется в немалые деньги (артистам-то платить придется). Не проще ли пустить эти средства на более реальные нужды и проблемы - в той же транспортной сфере? А на концерт народ и без чиновников сходит. Если будет у него такое желание.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта