Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Главный наркотик Владимира Кузьмина

Евгений ДОДОЛЕВ

Один из выпусков ток-шоу "Пусть говорят" на прошлой неделе был посвящен встрече Владимира КУЗЬМИНА со своей незаконнорождённой дочерью Николь, которая живет в Калифорнии. Выпуск программы реанимировал интерес не только к личной жизни, но и к творчеству музыканта. Представляем нашим читателям беседу легендарного рокера с Евгением Ю. Додолевым, которая была посвящена кремлевскому концерту, презентовавшему цикл "ЭНДОРФИН".

Вечная песня о Боге

- Не видел тебя столько лет. Вижу сегодня. И надеюсь, послезавтра тоже увижу на сцене Кремлевского Дворца съездов. Что это будет? - Это будет концерт. - Очень оригинальный ответ. Пол Маккарти однажды на вопрос, что такое Venus & Mars, ответил: "Это мой новый альбом". То есть ты сейчас битлом таким выступил. Да, конечно, это будет концерт. Он посвящен какой-то дате или это просто презентация нового материала? - Он посвящен выпуску нового материала. Но это мой последний альбом под названием "Эндорфин", в общем-то, не хочу, чтобы думали... - Уже думают. - Уже думают. На самом деле я люблю играть со словами и со звуками. Вся моя жизнь - это звуки и слова. Все придумываю. И эндорфин, я просто написал латинскими буквами. End or fin. То есть конец или финиш. То есть у каждого человека бывает какой-то тупик в жизни. Слава Богу песня такая "Внезапный тупик". И ты должен дальше что-то сделать. То есть тупик, вот это состояние человека. Раньше я писал песни, под которые люди, как выяснилось потом, влюблялись, женились, рожали детей. Ну, в общем-то, все мои песни связаны с какой-то романтикой. Но дальше-то жить тоже нужно. И мои поклонники взрослеют, стареют. У них находится масса жизненных проблем. И я как раз своим альбомом хочу сказать, что это благодать; вот эти страдания, которые нам даются, это благодать, потому что через них нужно переступить, сделать какой-то выбор и вызов. И я пытаюсь своей музыкой донести до людей, как бороться с этими состояниями, чтобы эндорфин, гормон радости, счастья все время присутствовал в человеке. И разными способами, 52 песнями по-разному я это воспеваю. - 52? - 52 новых трека, да, которые я записал с 2007 по 2008-й год. - А почему только спустя пять лет они выпущены? - Дело в том, что у меня были тоже свои проблемы. Я пошел, сел на мотоцикл в три часа ночи и поехал к своему духовному батюшке. Отец Владимир, я говорю, вот такая у меня проблема. Я ее могу решить? Он говорит, да, говорит, Владимир, вы - сильный человек. "Вы все можете решить, справиться со всеми своими недугами". Только, говорит, попробуйте, напишите какую-нибудь песню о Боге. Я говорю: вы знаете, я не достоин того, чтобы писать о Боге, я не умею, у меня не получится. Хотя я вставлял "дай Бог" все время в текст. "Бог даст" я все время говорю так. И Бог, действительно, начал мне давать. У меня студия на 21-м этаже. Такое впечатление, что дырку проделали в потолке. И вот мне "посылают" сверху, и я не успеваю записывать. У меня листочки раскиданы по всей студии. Компьютер стоит. Я сочиняю музыку и слова одновременно. Тут же у меня стоит микрофон. Я ставлю текст на пюпитр. И записываю эти песни. - То есть ты не ноты пишешь? Ты прямо сразу наигрываешь? Или - как это происходит? - Я сначала все программирую в компьютер. Пишу форму. И потом под гитарку или под клавиши я наигрываю тему. Затем для себя выстраиваю там первый куплет первый. И так далее. Сначала все это в электронном виде. Потом накладываю инструменты сам. Бас, гитару. - Все один? - Все один, кроме барабанов. А барабанщик у меня на этом альбоме вообще гениальный парень, Петр Ившин, которому 25 лет. Он так проникся, что он не просто стучал, он понимал, что происходит, он переживал, он даже слезу пускал на некоторых песнях. Настолько поразительно, как он звучит. И, в общем-то, электроники практически нет. Потому что вся игра живая. На гитаре везде играю с первого раза. Пытаюсь подражать голосу. То есть у меня была такая идея, чтобы голос звучал примерно, как гитара. И я так запутался в своих экспериментах, что у меня в некоторых местах в песне "Глаза" гитара начинает разговаривать моим голосом. А это получилось совершенно случайно, электронный эффект. И как будто гитара такая с перегрузом получилась. Но интересно. Я очень много экспериментировал. И, как всегда, для меня интересен сам процесс. Тяжесть винила - А 52 песни можно будет скачать в iTunes. Я правильно понимаю? Или они будут только на носителе? - Скачать - слово мне не нравится. Купить в iTunes. - Ну хорошо, купить в iTunes. - Я покупаю всегда. Я никогда не скачиваю. Я считаю своим долгом купить любимую музыку.

- Ты - человек, который страдает от пиратства. Еще бы ты сейчас мне здесь признался, что скачиваешь... - Я не страдаю. - Как же? Вся индустрия страдает. Все люди, которые работают в отрасли, так или иначе от этих скачиваний бесплатных в общем-то страдают. - Я с детства начал писать песни не ради денег, поэтому я не страдаю на эту тему. - Но вы все начинали писать, все советские, так скажем, рок-музыканты, не ради заработка. А потому что это пёрло. Или чтобы девушкам нравиться. Мальчики с гитарой. Это понятно. Но сейчас-то это бизнес. Поэтому меня интересует, будут виниловые носители или нет? - Они есть. Уже вышел альбом. "Динамик-82", двойной альбом. "Небесное притяжение" - альбом. Уже есть. И, кстати на Горбушке, мне сегодня рассказывали как раз, 56 тысяч рублей стоит. - Прилично. - Мне-то что от этого? - Как? Вообще ничего? - Ни жарко, ни холодно. Мне главное - чтобы это продавалось, чтобы люди это видели и могли послушать. Я вчера общался с музыкантами - они сказали, что для них большая радость этот альбом иметь на виниле. Это взрослые музыканты, которые в 1982 году слушали эти песни. Они до сих пор знают текст лучше, чем я. То есть и для них это большая радость - иметь винил. - По текстам. Читал в одном из интервью на твоем официальном сайте, что песня "Вернись", которая воспринимается многими, как обращение к девушке, как романтическая песня, на самом деле про наркотики. - Эта песня о том, что "Вернись, пока еще не поздно". Альбом называется "Эпилог". Почему такая ирония? Я начал с "Эпилога", а потом перешел дальше. В первом альбоме очень много песен обращено к смерти. - А почему? Заговариваешь смерть тем самым? Почему так получилось? - Нет, песня "Вернись" вообще сама по себе тяжелая, красивая песня. Но тяжелая. - Тяжелая по смыслу или в музыкальном отношении? - Она тяжелая по смыслу. - По тексту? - По содержанию, по музыке. Нет, она, допустим говорит о том, что не надо этого. Не надо, не надо наркотиков. Не надо. И настолько там крик этот, я надеюсь, слышен, что я достучался до многих людей. Уже было очень много отзывов, что эта песня поражает, кто понимает, о чем идет речь. Это, естественно, не о какой не о девушке. Идет речь о человеке, который попал в эти сети.

Железнодорожное

- Я хочу вспомнить, вернуться в те времена, когда ты поступил в МИИТ. И ты же учился с Крисом Кельми. - На одной парте сидели. Да. И меня спросили, почему ты поступаешь в этот институт? Я сказал, что у меня любимая группа Grand Funk Railroad. Поэтому железнодорожный институт. - А там ведь еще в те годы была песня Shocking Blue, "Никогда не выходи замуж за железнодорожника" (Never Marry a Railroad Man). - Это я тоже назвал. "Не выходи замуж за железнодорожника" - это была вторая причина моего поступления в институт. - И ты не закончил институт, в отличие от Кельми? - Я подумал, что не хотел подставлять под угрозу жизни моих соотечественников, потому что инженер из меня был никакой. Потому что я на лекциях писал какие-то ноты, какие-то тексты. - Значит, ты ушел из вуза, но при этом в армию тебя не забрали? В те времена ведь сразу забирали в армию студентов, которые были отчислены. - Я 17 лет прожил в военном гарнизоне. Я свое отслужил. Не буду выдавать тайны, но мы жили на границе. Поэтому я слушал постоянно музыку западных радиостанций, которые не глушились в отличие от Москвы. - А, ну да, это Мурманск, ты же в Мурманске жил... - Да, это было в Прибалтике, на Севере, на Юге, на Востоке... Солдаты меня научили играть на гитаре, на кларнете, на флейте. В общем-то, в шестом классе мы уже играли "Битлз", "Роллинг Стоунз" и свои песни на школьных вечерах и на солдатских в Доме офицеров. - Вы старались каверы один в один делать или что-то свое? - Да нет, я даже сочинял русские тексты. - К битловским песням? - Да, было такое.

Про конвертацию чуть-чуть

- А как советский офицер, морской пехотинец, твой отец относился к тому, что сын занимается такой ерундой? - Сначала как-то очень плохо относился, естественно. Но постепенно, когда он видел восторг людей, которые слушают нашу музыку, которую мы играем с таким энтузиазмом, отец становился фанатом. - Ну да, битломаном уже стал. Ты его конвертировал в свою веру. Я, знаешь, когда с рок-музыкантами говорю, всегда пытаюсь для себя один вопрос понять. Вот я в этой студии беседовал с Александром Градским, тебе известным, в день 50-летия Виктора Цоя. И он озвучил тезис: на самом деле в музыке важнее не посыл-мессидж, а профессионализм. Что, мол, Цоя не будут вспоминать, потому что у него низкая профессиональная планка, а было только то, что называется, message. И мне приходилось его прерывать все время, потому что это был прямой эфир и день 50-летия как-никак. Просто мне казалось неуместным именно в этот день про это говорить. Но Саша очень настаивал на своем тезисе. Ты-то как считаешь, в рок-музыке важнее какое-то послание или важнее все-таки техника и как это сделано, то есть музыкальная составляющая, что важнее для рок-музыканта, скажи мне? - Ну, важно и то и другое. Но посыл все равно важнее, я считаю. - Чем исполнение? - Совершенно верно. - Вот я тоже так думаю. Я думаю, что Градский здесь не прав... - Эндорфин - гормон радости. А Интерферон? - Интерферон - это.. - Про препарат я понимаю, про "Интерферон" Кузьмина мне расскажи. - Это как раз то же самое. Ты послушал "Интерферон", и у тебя блокада от всяких стрессов, от депрессий. Это веселая, зажигательная музыка с таким внутренним юмором постоянным. Это блюз и рок-н-ролл, в общем-то, там я ничего нового не придумал. На самом деле я когда в детстве это слово услышал, оно мне очень понравилось - интерферон. Я хотел даже так группу назвать. - Володь, все, у нас время закончилось. Послезавтра я надеюсь увидеть тебя на сцене. - Я тебя надеюсь увидеть в зале. СПРАВКА1

Отец музыканта Борис Григорьевич Кузьмин служил в морской пехоте, мать Наталья Ивановна преподавала иностранные языки. Отец жил в Днепропетровске, когда приезжал к сыну, ездил с ним на мотоциклах, несмотря на свой преклонный возраст. Родители умерли. Борис Григорьевич погиб в автомобильной катастрофе 30 мая 2013 года на Украине. Владимир Кузьмин женат третьим браком. Его жёнами были: Татьяна Борисовна Артемьева (1977 - 1985) - поэтесса, написала тексты к нескольким его песням, в браке родились трое детей. В 1990 году вступил в брак с американской фотомоделью Келли Керзон. Состоял в гражданском браке с актрисой театра и кино Верой Сотниковой (с 1993 по 2000). В настоящее время женат на Екатерине Трофимовой (род. 1982); женился на студентке в 2001 году, когда ему было 46 лет, а ей - 19. Владимир просто обожает свою молодую жену ("Я абсолютно уверен, что лучше Кати мне никого не найти. Мне просто крупно повезло в жизни, что я встретил такую удивительную девушку. Катя заставила меня посмотреть на жизнь другими глазами. Мне захотелось простых человеческих отношений. Честно признаюсь: только встретив Катю, я понял, что это значит - влюбиться по-настоящему".) У Владимира Кузьмина родилось четверо детей: Елизавета Кузьмина (1977 - 2002), Степан Кузьмин (1983 - 2009), Софья Кузьмина (1985), выпускница "Фабрики звёзд-3", Марта Кузьмина (1986). Есть также приёмный сын Никита Кузьмин (1988). 29 января 2014 года в программе "Пусть говорят" зрители увидели мулатку Николь, которую родила в Уганде девочка Таня из Ростова-на-Дону (у них с Кузьминым в 1986 году случился однодневный роман). 13 декабря 2002 года Елизавета Кузьмина была убита в собственной квартире в Москве. 18 октября 2009 года в Москве трагически погиб Степан Кузьмин, который во время пожара, вспыхнувшего в его квартире, расположенной на 18-м этаже, попытался спастись, переходя по карнизу к соседям, но не удержался и сорвался вниз. Приемный сын певца Владимира Кузьмина - Никита Кузьмин стал фигурантом крупнейшей аферы, ущерб от которой составил не менее $ 50 млн. Прокуратура Южного округа Манхеттэна предъявила Никите Кузьмину и его подельникам обвинения в компьютерном мошенничестве, незаконных финансовых операциях и отмывании денег. Теперь ему грозит до 97 лет заключения. СПРАВКА2

Вскоре после рождения сына отца Владимира перевели на Северный флот в гарнизон "Спутник" Мурманской области. Володя учился в школе №5 посёлка Печенга, был отличником, с детства увлекался музыкой, учился в музыкальной школе по классу скрипки. С 5 лет играет на электрогитаре. Первую песню написал в шесть лет. С 1978 по 1983 учился на духовом отделении Днепропетровского музыкального училища имени Глинки по классу флейты у Сергея Дмитриевича Пятова (ныне - главного дирижёра оркестра цирка, солиста камерного оркестра "Времена года" имени Гарри Логвина). Несмотря на то, что Кузьмин начал обучение на флейте с нуля, скоро он обогнал своих однокурсников, а для госэкзамена выбрал самые трудные вещи - "Сюиту № 2" Баха, "Поэму" Жанны Колодуб и "Полёт Шмеля" Римского-Корсакова.

ОТ РЕДАКЦИИ. Полная версия беседы включена в книгу "24 кадра правды PRO...", которую скоро выпустит издательство "ОЛМА МЕДИА ГРУПП".

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта