Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Оптимальное градостроение

Нина Баталова

Проекты, которые три года назад принимали московские власти, чтобы ликвидировать диспропорции в градостроительном развитии столицы, сделать Москву городом, удобным для жизни людей, уже стали фактической реальностью.

Речь идет об оптимальном размещении жилья, мест приложения труда, объектов соцкультбыта, приоритете развития общественного транспорта. Начата масштабная реставрация исторических зданий, впервые город взялся за формирование и развитие общественного пространства. Причем по каждому направлению обеспечивается устойчивый динамичный рост. Это подтверждают итоги работы в 2013-м и планы на 2014 год, недавно рассмотренные на заседании коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

"Несмотря на пессимистические прогнозы, которые порой дают некоторые эксперты, мы пока не чувствуем снижения деловой и инвестиционной активности, - констатировал мэр. - Мы уже перешагнули докризисный уровень по финансовым вложениям, по вводу коммерческой недвижимости и объемам строительства инфраструктуры". Сейчас вопрос заключается не только в привлечении новых инвестиций, а в минувшем году они составили 35 миллиардов долларов, но и в том, чтобы эти инвестиции приходили туда, где они необходимы и где принесли бы пользу городу и людям, обеспечивая при этом абсолютную комплексность застройки. "Любые отклонения от этих принципов, - считает мэр, - приводили и могут привести в дальнейшем к серьезным диспропорциям и стагнациям в развитии города". Вот почему каждый инвестконтракт проходит строгую селекцию, а с инвесторами ведутся порой сложные переговоры и консультации.

Стоит напомнить, что именно в целях сбалансированного развития столицы, снижения нагрузки на исторический центр прежде всего, в свое время были приняты решения о прекращении инвестиционных контрактов на 10,9 миллиона квадратных метров - эти объекты могли значительно ухудшить транспортную ситуацию в отдельных районах города. Вместе с тем продолжается реализация инвестконтрактов с потенциалом 32,8 миллиона квадратных метров.

В минувшем году было построено 8,6 миллиона квадратных метров недвижимости. Они получены, заметил мэр, не потому, что "рванули в этом году, а в следующем году получим резкое снижение". В столице созданы неплохие заделы и на будущий год, достаточно сказать, что разрешений на строительство выдано в два раза больше, чем в 2010-м - почти на 10 миллионов квадратных метров. А это позволяет говорить о привлечении в город новых инвестиций. Мэр считает, что надо продолжать начатую практику вовлечения частного бизнеса в строительство социальных объектов, транспортной инфраструктуры. Это даст возможность перенаправить деньги городского бюджета на другие важные социальные программы. Так, в прошлом году за счет частных инвестиций было построено 8 детских образовательных учреждений и столько же объектов здравоохранения и спорта, 3 школы.

Необходимо уже в этом году реализовать проекты по привлечению инвестиций в строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, железнодорожных переездов, устройству стыковок торговых центров с МКАД и целый ряд других.

В то же время мэр подчеркнул, что город, ставя перед бизнесом свои задачи, должен делать все необходимое, чтобы создать простые и понятные условия его работы на столичном рынке, сокращать административные барьеры. Уже в этом году необходимо полностью перейти на оформление всей разрешительной строительной документации в электронном виде.

Сегодня столичный стройкомплекс является самым масштабным не только в стране, но и в мире. От того, как он развивается, зависит развитие не только Московского региона, но и России. В прошлом году прирост отрасли, сказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, составил почти 7 процентов. Это самый высокий показатель среди всех отраслей экономики.

Эти три года для стройкомплекса были непростыми: изменилась градостроительная политика города, которая сегодня направлена на стабилизацию застройки в историческом центре, увеличение объемов дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие деловой активности на периферийных территориях, обеспечение полицентрического развития столицы. Принятый в 2010 году Генеральный план развития Москвы быстро утратил свою актуальность, и специалистам Комплекса градостроительной политики и строительства пришлось проводить работу по его актуализации.

Теперь задачи дальнейшего градостроительного развития столицы решаются уже в ее новых границах (площадь Москвы увеличилась в два с половиной раза), что потребовало новых корректировок Генерального плана. За 2014 год, уверен Марат Хуснуллин, основные работы по разработке Генплана будут закончены, а в 2015-м документ представят на утверждение. С учетом присоединенных территорий, сообщил Хуснуллин, уже утвержден новый транспортный каркас столицы. Завершена работа над территориальными схемами двух новых московских административных округов - Троицкого и Новомосковского, определены основные транспортные коридоры. Планируется, что на новых территориях будут проживать около полутора миллионов человек, появится 1 миллион рабочих мест, построят 100 миллионов квадратных метров недвижимости. Московские власти считают, что именно новая Москва - и на это есть уже все основания - станет территорией наибольшей инвестиционной активности, обеспечит основное пополнение городского бюджета. На новых территориях за прошлый год уже введено 2 миллиона квадратных метров недвижимости, построено 18 социальных объектов, создано 35 тысяч рабочих мест. Продолжена реализация проектов новых точек роста. Разрабатывается проект административно-делового центра, который будет создан на территории "Коммунарки", в этом году здесь начнется строительство первых зданий. Активно развиваются проекты "Рублево-Архангельское", аэрополис "Внуково" и другие. Власти столицы убеждены, что в ближайшие годы основная доля налогов будет поступать с новых территорий.

Также власти города считают, что как минимум на ближайшие 5 - 10 лет потенциал развития города может быть обеспечен и на сложившихся территориях Москвы в ее старых границах. Прежде всего за счет реорганизации промышленных зон, развития там активной градостроительной деятельности. Уже приняты решения почти на 13 миллионов квадратных метров недвижимости, на 4 миллиона квадратных метров выданы градостроительные планы земельного участка (ГПЗУ), почти на 1 миллионе площадей уже приступили к строительству новых районов - с жильем, социальной сферой, развитой транспортной инфраструктурой. В этом году запускаются уникальные проекты по реорганизации территорий бывшего ЗИЛа, завода "Серп и молот".

Но реализация новой градостроительной политики началась с решения одной из самых острых городских проблем - транспортной. В принятой адресной инвестиционной программе почти 79 процентов из 1 триллиона 129 миллиардов направлено именно на развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего метрополитена. По сравнению с 2010 годом объем строительства и ввода линий метрополитена увеличился в 4 раза. В прошлом году было сдано 12,5 километра линий столичной подземки, 6 станций и два депо. Это почти в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. В нынешнем году метростроители сдадут 13 километров новых линий, 8 станций и 2 депо. До конца года они выйдут на все площадки Третьего пересадочного контура, а также создадут задел для того, чтобы в последующие 2015 и 2016 годы строить по 22 - 26 километров. Уже сегодня строители вышли на 150 площадок. На сооружении метрополитена трудятся около 40 тысяч человек. К проектированию новых линий и станций привлекаются и иностранные специалисты. К 2020 году протяженность новых линий столичной подземки составит 150 километров, и это не считая того, что в систему метрополитена будет интегрировано Малое кольцо Московской железной дороги, пассажирское движение по которому планируется открыть не позднее 2015 года. Но, подчеркнул Сергей Собянин, необходимо уже в следующем году приступить к строительству транспортно-пересадочных узлов, в том числе и на Малом кольце, чтобы не задержать запуск Второго пересадочного контура.

Идет модернизация и улично-дорожной сети. В 2013 году построено и реконструировано 82 километра дорог - в четыре раза больше, чем в 2010-м. Почти столько же будет сделано в нынешнем году. К пяти уже реконструированным вылетным магистралям прибавится еще четыре - шоссе Энтузиастов, Щелковское, Можайское шоссе, Рязанский проспект. Беспрецедентный объем работ развернут на МКАД, где реконструируется сразу шесть транспортных развязок.

В самое ближайшее время начнется реконструкция Калужского шоссе - центральной магистрали ТиНАО. Реализация этого проекта, а кроме того, приход сюда - на станции "Саларьево" и "Рязановка" - метрополитена, реконструкция путей Киевского направления железной дороги, строительство внутренних поперечных дорог, подключение Москвы к сооружению ЦКАД позволят создать здесь надежный транспортный каркас, что имеет первостепенное значение для транспортного обеспечения новых территорий столицы. "Эта территория, - сказал мэр, - не проходная, она уникальна. Если уж Москва ее получила, она должна сделать так, чтобы это было образцом градостроительных решений и градостроительной политики".

Реконструкция дорожной сети, отметил Хуснуллин, сопровождается обновлением инженерной инфраструктуры в районах строительства. Только в прошлом году было переложено 1100 километров инженерных сетей, что позволяет повысить надежность их эксплуатации.

Расходы на социальную сферу в Адресной инвестиционной программе составляют всего 30 процентов, тем не менее объемы строительства не только не сокращаются, но постоянно растут. В нынешнем году будет построено 8,7 миллиона квадратных метров недвижимости, из которых 3,2 миллиона квадратных метров - жилье. 600 тысяч квадратных метров будет построено за счет бюджета города. На заседании коллегии говорилось, что в реализации программ важнейшую роль играют вопросы стоимости строительства и ценообразования, режим экономии. Благодаря этому сегодня в столице строится на 30 процентов больше жилья, дорог, детских садов и других необходимых людям объектов. Так, стоимость строительства метро, дорог сократилась в прошлом году на 25 процентов. А значит, можно возвести больше объектов, чем по "старым" ценам.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта