Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Всегда на проводе

Насколько эффективна одна из наших самых популярных рубрик?

Никита МИТРОХИН

По традиции каждый год мы пытаемся выяснить, действенны ли еще обращения читателей к всевозможным службам через "Книгу жалоб". Выбрав наобум десяток-другой телефонных номеров читателей, обратившихся к нам в 2013 году, мы решили им позвонить и выяснить, помогло ли им обращение в газету.

К сожалению, у простого человека существует не так уж много способов воздействовать на всяческие службы, живущие за счет наших налогов. Порой нет управы и на частные компании. Но в случае с магазинами, всевозможными сервисами и прочими подобными конторами закон все же предусматривает некоторые механизмы воздействия. В каждой такой организации есть "Книга отзывов и предложений". Правда, использовать ее нужно с умом - не просто оставлять кляузу, если взялись жаловаться, а делать все по правилам: объяснить суть проблемы, назваться, указать свой телефон и домашний адрес, чтобы жалоба имела какой-то вес, а не была простой анонимкой. Тут, дорогие читатели, не можем не отметить, что и при звонках в нашу "Книгу жалоб" (499) 259-80-89) тоже необходимо оставлять свои данные, так как без них сложно уточнить детали жалобы, договориться о возможном приезде нашего корреспондента, а также связать вас с районной администрацией или представителями организации, которые пытаются разобраться в ситуации.

Но вернемся к теме разговора. С магазинами и прачечными все понятно. Но как быть с муниципальными служащими: врачами, коммунальщиками, чиновниками? На них-то куда жаловаться?

- В настоящее время ситуация такова, что если человек в темное время суток, переходя по неосвещенному переходу с ямами в асфальте, сломает ногу, ему придется самому докапываться, кто виноват: коммунальщики, не установившие тут фонарь, или дорожные службы, не залатавшие дорожное полотно, - объяснил "МП" глава общества защиты прав потребителей "ПотребКонтроль" Евгений Козик. - Когда люди отправляются в коммунальные службы с претензиями к дворнику, фактически они жалуются сотрудникам службы на их же коллегу. Порой это бесполезно. И даже обращение в управу района может не помочь, так как управы тесно дружат с управляющими компаниями. А дойти до префектуры округа или до мэрии не каждый сможет. Когда же человека обидел врач в поликлинике, то тут ситуация более простая, но тоже безрадостная. Пострадавшему придется идти по целому ряду инстанций: сначала к руководству поликлиники, потом в соответствующий департамент и так далее. Это все равно очень долго, хотя и действенно. Помогают, конечно, городские интернет-порталы и службы одного окна. Но не факт, что принятые там жалобы не спускаются вниз, к тому же самому, никак не отреагировавшему на ваше обращение начальству. В общем, государственная система по учету жалоб населения у меня особых восторгов не вызывает. Уж лучше в газету написать.

И это правильно. Все-таки эти самые жалобы, портящие имидж тем или иным городским службам, работают, а за самой рубрикой внимательно следят чиновники всех мастей.

- Я звонил в "Книгу жалоб" много раз, - рассказал "МП" постоянный читатель Евгений Михайлович. - Так, как-то обращался по поводу возмутительного случая: вдоль Рязанского проспекта от дома 57 до дома 62 машины объезжали все пробки по тротуарам. Как только в "Книге жалоб" появилось мое сообщение, полицейские навели порядок, и теперь машины так не ездят. Но был и другой случай. В квартире на Луховицкой, 1/55, у нас не работала батарея центрального отопления. После выхода в свет газеты с моим обращением ко мне прибежали коммунальщики все исправлять. Но исправили, видимо, не до конца: в результате их работы батареи нагреваются, но все-таки слабовато.

- Я очень рада, что есть сама возможность пожаловаться в газету, - рассказала Валентина Дмитриевна с Судостроительной улицы, 18. - Я звонила неоднократно, в большинстве своем по поводу стрижки под ноль газонов этим летом. К сожалению, сразу стричь траву не перестали, но после нескольких жалоб со мной встретились представители управляющей компании, местной управы и ГУИСа. Они хотели понять, чем я недовольна. Я им объясняла, ссылалась на ранние постановления заммэра по ЖКХ Петра Бирюкова, который рекомендовал муниципальным службам решать хозяйственные вопросы совместно с населением. И хотя чиновники спорили, в результате мы вроде пришли к соглашению, что теперь траву не будут портить регулярным выстриганием.

Это моя маленькая победа, достичь которой было бы сложно без публикации в ведущей столичной газете.

А Надежда Ивановна добилась наземного перехода на Пятницком шоссе:

- Я оббегала все инстанции перед тем, как позвонить в газету. Была и в управе, и к депутатам ходила, и к дорожным службам обращалась, но переход нам не ставили. Между тем прямо через дорогу, напротив дома 27, корпус 1, расположены магазины, так что там сам бог велел создать переход. Но, стоило появиться заметке, как ситуация поменялась. Теперь, к радости окрестных жителей, переход есть. Правда, хочу еще об одной проблеме сообщить. У нас дорога к поликлинике №226 полностью разбита. Подъехать туда очень сложно, а между тем рядом детский сад, родители малышей возят. Было бы хорошо, чтобы там положили нормальный асфальт.

Но не у всех читателей сложилось такое "взаимопонимание" с властями. Так, Елена Алексеевна рассказала нам, что от остановки "Нагатинская набережная, 10" до ближайшего дома, который находится всего в 150 метрах от нее, приходится идти в потемках, так как уже в течение долгого времени там не могут установить пару фонарных столбов. Люди вынуждены ходить чуть ли не на ощупь, что особо "радует" осенью и весной, когда на улице слякоть, лужи и грязь. А другая наша читательница, тоже Елена, сообщила, что в 2013 году в рамках уничтожения остановок с торговыми палатками убрали павильон, находившийся напротив дома 42 по улице Коминтерна. В результате заасфальтированная площадка осталась, а остановочного павильона до сих пор нет:

- Теперь и в жару, и в дождь мы под открытым небом, и даже присесть негде. Почему в рамках этой борьбы с палатками нельзя было просто закрыть ларек, но оставить павильон, мне не понятно. Ведь страдает масса людей, причем уже много месяцев!

Добавил опрос читателей по телефону и курьезов. Решили позвонить Анне Викторовне, которая как-то жаловалась, что у нее медные телефонные провода сменили на оптико-волоконные, и телефон стал отвратительно работать. Увы, но в течение двух дней связаться с нашей читательницей так и не удалось (один день в трубке даже гудков не было). То ли дама вообще отказалась от услуг телефонии, то ли сети МГТС так и не были должным образом отремонтированы. Столкнулись мы, увы, и с откровенной неблагодарностью. Так, Александра Савельевна с 15-й Парковой, 46, несколько раз жаловалась нам, что у нее не работает радиоточка. Когда же мы позвонили узнать, как обстоят дела у женщины, она лишь буркнула, что ей все починили и бросила трубку. "Вот так, - мелькнула в голове мысль, - тратишь на человека время, жалобы его печатаешь, инстанции ради него разные обзваниваешь, а тебе в результате и пары минуть уделить не могут".

В заключение заметим, что в большинстве своем читатели нас порадовали - рубрика "Книга жалоб" действует, и это самое важное. Было бы наше чиновничество поактивнее - появилась бы еще и статистика отзывчивых и пассивных управ, префектур и горорганизаций. Но пока что этого нет: отчеты об исправлениях нам шлют лишь единицы. Зато "МП" наладила работу с "Почтой России": теперь все претензии от читателей к главной курьерской службе страны мы направляем напрямую в администрацию Моспочтамта, а там уже разбираются с каждой ситуацией и наказывают всех провинившихся почтовиков. Так что смело присылайте нам жалобы на почтовые отделения: реакция точно будет. Не стесняйтесь звонить в "МП" и по другим вопросам. Ведь рубрика "Книга жалоб" для того и существует, чтобы наш город становился лучше и удобнее для жизни.

На сегодня все. Звоните нам по телефону (499) 259-80-89 и сообщайте обо всем, что происходит вокруг вас.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта