Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Исаак КАЛИНА: Воспитание - это в том числе и результат хорошего образования

Мария СОЛОВЬЕВА

Уже в следующем учебном году-2014/2015 Департамент образования города Москвы может изменить критерии оценки эффективности работы школ и выстраивания их в рейтинг. Поскольку задачей учебного заведения наряду с обучением является и воспитание ответственного человека, эту сферу деятельности образовательного учреждения тоже следует оценивать, например, по уровню социализации или профориентации учащихся, общественной активности подростков. Так, в США, чтобы поступить в престижный вуз, недостаточно отлично учиться, там нужно предоставить лист с описанием своей социальной активности. И чем больше молодой человек помогал бедным, проводил общественных мероприятий, тем выше вероятность его поступления в Гарвард или Стэнфорд.

- Воспитание - это в том числе и результат хорошего образования, - говорит министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. - Пока чем-то измерить воспитание трудно, а уровень обучения определить легче: например, и через Единый государственный экзамен, итоги предметных олимпиад. Сегодня у московской школы есть те качества, которые мы хотим видеть в учениках. В первую очередь это ответственность и свобода. Удастся ли школе справиться с воспитанием учеников или нет, мы сможет ощутить по тому, насколько комфортно нам жить в городе. Кстати, за последние три года, несмотря на то, что количество несовершеннолетних в Москве увеличилось, число правонарушений намного сократилось. Будем надеяться, что в будущем их станет еще меньше.

Начался новый календарный год, приближается к середине учебный год-2013/2014. Какие же задачи стоят перед системой столичного образования в будущем? Что ждет учителей, учеников и их родителей?

Брендов больше, бумаг меньше

За последние три года система столичного образования практически изжила такое понятие, как малокомплектная школа. Учебных заведений, куда не стремились бы ученики, почти не осталось. По статистике более 60 процентов дошколят поступают в первые классы тех учебных заведений, которые расположены в непосредственной близости от их дома. По словам Нины Минько, руководителя Центра образовательной политики Московского городского дома учителя, это объясняется тем, что сейчас любой образовательный комплекс может сделать то, что раньше делала брендовая школа. Значит, "брендовость в каждом микрорайоне - это реальность". Из полутора тысяч школ города четыреста входят в список лучших, показывая очень высокие результаты обучения, еще 125 демонстрируют хорошую динамику развития.

Что касается перехода с бумажного документооборота на электронный, то Департамент образования настаивает, чтобы педагоги полностью перешли на электронную форму ведения отчетности. На сайте ведомства создан раздел, куда любой учитель может пожаловаться, если его заставляют заполнять какие-то отчеты на бумаге. Для этого достаточно прислать на сайт копию требуемого документа.

Муниципальный фильтр для директора

В канун Нового года департамент принял решение о том, что отныне кандидатов на должность директоров школ и образовательных комплексов, входящих в Топ-400, после серьезнейшего тестировании в самом ведомстве будет оценивать управляющий совет учебного заведения. А вот во всех остальных случаях после департамента их кандидатуры пройдут еще фильтр муниципальных депутатов. Претендентам на должность директора придется не только доказать народным избранникам, что они готовы возглавить данное учреждение образования, но и объяснить, какую программу развития они предполагают внедрить в школе, как совершенствовать качество ее работы, то есть эффективно управлять вверенным им хозяйством.

- В системе образования появляется такая профессия - директор школы, - говорит Исаак Калина. - Люди этой профессии могут управлять не только одним конкретным учреждением образования, а любым, куда попадут работать.

Сочинение войдет в программу тестирования

По инициативе столичных педагогов уже с этого учебного года десятиклассники будут писать итоговое сочинение. Оно пройдет по так называемым метапредметным темам, то есть при раскрытии темы ученику нужно будет продемонстрировать свои знания не только в литературе и русском языке, но и в истории, географии, мировой художественной культуре. А может быть, химии, биологии и математике.

- В статус городского итогового сочинения будет вынесена одна из шести работ, которые ученики десятого класса обычно пишут в течение года, - уточнил Исаак Калина. - Это станет промежуточной аттестацией за 10-й класс. И никакой дополнительной нагрузки на учащихся возложено не будет.

Кадры решают все

"Одна из главных задач системы столичного образования в следующем учебном году - развитие управленческих команд, которые будут соответствовать уровню ответственных, грамотных и свободных", - сообщил Исаак Калина.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта