В актив занести нельзя
Ильгиз БАЛЬЗАМОВ
Несколько дней назад завершился первый этап предолимпийского биатлонного сезона в Эстерсунде, который сборная России вряд ли может занести себе в актив. Второе место Ольги Зайцевой в спринте - вот все достижения российской команды по итогам первых стартов в холодном шведском городке. Оценить результаты выступления наших биатлонистов в беседе с журналистами согласилась легендарная советская спортсменка, многократная олимпийская чемпионка Анфиса Резцова.
- Год назад вы говорили о том, что некоторых спортсменов включили в основной состав сборной России по биатлону незаслуженно. Тогда вы назвали имена Светланы Слепцовой и Яны Романовой. А в том составе, который был представлен на этапе Кубка мира в Эстерсунде, были ли так называемые залетные личности?
- Однозначно не мне об этом судить. Почему я назвала имена Слепцовой и Романовой в прошлом году? Все просто. Они не проходили по рейтингу в основной состав сборной, но их взяли. На этапы спортсменов выставляют тренеры. Наверняка их решения чем-то обусловлены.
- Если проанализировать только что прошедший этап, есть ли у нас резервы к сочинским Олимпийским играм? И ждет ли нас провал на домашней Олимпиаде?
- Провала не будет. Но и прогнозов я никогда не даю. Как болельщики мы, конечно, не перестанем надеяться на наших биатлонистов. А что касается Сочи, то Олимпиада - это отдельно взятый старт, на котором может произойти все что угодно.
- Догнать Мартена Фуркада - это утопия? Или при правильном подходе с ним все-таки можно бороться?
- С ним не то чтобы можно, а даже нужно бороться! Более того, мы это умеем. Я не хочу называть имен, но спортсмены, которые могут его обогнать, известны. В том числе и в нашей сборной.
- Многие отмечают выступление Ирины Старых и ее работу на лыжне. Как оцените ее нынешнюю форму?
- Ира - молодец. Только она почему-то до сих пор находится во втором эшелоне приоритетного списка спортс-менов в СБР. Я думаю, что Иру вполне можно рассматривать в основном составе сборной, в том числе включать ее и в эстафетную гонку.
- Кого-то из спортсменов и спортсменок нашей сборной можете выделить?
- Я всегда говорю, что у нас есть резервы и таланты. В отличие от господина Пихлера, который считает, что в России талантливых спортс-менов нет. У нас подрастает перспективная молодежь, которую нужно искать, обрабатывать, подготавливать. Ирина Старых - тому доказательство.
- Вернемся к теме разделения женской сборной на две группы. Этап в Эстерсунде - фактически первый старт, когда мы смогли увидеть, чем это решение обернулось. Поклонники биатлона всегда выступают за всякого рода изменения, лишь бы они приносили пользу. Дало ли это решение положительный результат?
- И в биатлоне, и в лыжных гонках пошла тенденция разделения команды на несколько групп. Считаю, что это в корне неправильно. Изначально. Есть единая российская сборная, и ее должен возглавлять один тренер. Наверняка найдутся те, кто со мной не согласится, но это моя позиция. Ни к чему хорошему все эти разделения не приведут...
- А как относитесь к тенденции перехода спортсменов на систему самоподготовки с личными тренерами? Например, отказ Антона Шипулина от централизованной подготовки в группе Николая Лопухова...
- Зачем Антон перешел от одного тренера к другому? Во-первых, он показал неуверенность в себе и собственных силах. И он еще раз доказал, что у нас нет единой сборной. Если есть одна команда, то мы верим тренеру, который ее возглавляет, тренируемся под его руководством и подводим свою форму к главному старту. А видите, что у нас получается нечто обратное.