Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Не щадя ни славы, ни святынь

Татьяна СЕРГЕЕВА

Об иностранном павильоне-чемодане, смонтированном у древних стен Кремля, в теленовостях вещали без отдыха. О том, что очевидно, помалкивали: Красная площадь не просто ансамбль мирового значения, это святое для русского сердца место Родины.

И именно над священным, сакральным местом России навис зловещий символический образ сундука с латинскими буквами на нем. Того самого сундука со златом, над которым чахнет вековечный царь Кощей. Но никто из современных кощеевых наследников не скажет, подобно пушкинскому Скупому рыцарю: "Да! если бы все слезы, кровь и пот,/ Пролитые за все, что здесь хранится,/ Из недр земных все выступили вдруг,/ То был бы вновь потоп - я захлебнулся б/ В моих подвалах верных". Между тем это не просто поэзия вкупе с драматургией, а самая что ни на есть политэкономия периода первоначального накопления капитала, с чем многим из нас довелось столкнуться на своем веку лично.

Впрочем, что за дело иностранному благотворителю до русских святынь, ему бы свой профит соблюсти. Не радует, что высокое начальство нашего общего дома свободно от понимания того, что есть ценности, которым нет цены. И приходит на ум уж вовсе фантастическое: уж не щуп какой запущен в людское сознание историей с этим чемоданом-сундуком: прореагирует, мол, народ на сей выверт властной вертикали иль равнодушно пройдет мимо?

"Хавает же пипл", не протестуя, преподносимые ему телевизионные провокации вроде многосерийного фильма "Убить Сталина" (Первый канал, 25 - 28 ноября). Через силу досматривала вторую половину "продукта" студии Star Media, а в голове стучала строка Владимира Высоцкого о лешем, который поганил своими ногами. За гранью добра и зла виделась экранная обманка. Зачем потребовалось выставить предателем именно кавэжэдинца? О страдальческой судьбе граждан СССР, работавших на Китайско-Восточной железной дороге, вернувшихся в 1930 годы на родину и почти поголовно репрессированных, я написала в рецензии, опубликованной в прошлую пятницу. А для чего главным женским персонажем выводить Ольгу Павлову, якобы дочь генерала Павлова, в начале Великой Отечественной войны командовавшего войсками Западного фронта? В анкете арестованный Д. Г. Павлов указывал: дочь - Ада Дмитриевна, 12 лет, проживает с матерью. Одна из наиболее трагических фигур начального периода Великой Отечественной генерал Павлов, войска которого приняли наиболее страшный удар немецко-фашистской армады на направлении главного удара, был расстрелян в Москве 22 июля 1941 года по приговору Военного трибунала. И уж совсем неприлично развесистую клюкву пытаться выдать за правдивую историю о том, как Иван Бережной спас от покушения (которого не было) вождя. Вот отважный чекист, подобно герою "Парижских тайн" Эжена Сю, пробирается подземными ходами к Красной площади, вот обезвреживает танк диверсантов, из которого должны были послать смертельный снаряд в Сталина. Вот персонаж А. Домогарова метко стреляет, не снимая черных кожаных перчаток, в них же обнимает девушку. И апофеоз: чекист в кубанке предстоит в кремлевском кабинете перед светлыми очами Верховного главнокомандующего, благодарящего за свое спасение. Но общий вид Красной площади 7 ноября 1941 года не показали, включить хронику парада в честь 24-й годовщины Великого Октября убоялись. На самом-то деле Сталин стоял на трибуне мавзолея, который ныне принято драпировать в цвета российского триколора.

Как знаковое можно расценивать название сериала, ведь, судя по экрану, в нынешней жизни сплошь киллеры да убийцы, бесконечное "Убить Билла" (Kill Bill). А когда-то психику зрителей оберегали: из отечественных лент помнятся "Убийство на улице Данте" (фильм М. Ромма о Франции), "Убит при исполнении". В прокат допускались зарубежная классика - "Убить пересмешника", добротный детектив "Убийства на улице Морг" и "Убийство в Восточном экспрессе", картины политические вроде "Убийства Маттеоти" (Италия). Весьма деликатно действовала цензура: вместо "Убийц в доме" и "Убийц среди нас" в кинотеатрах шли "Подозреваются все" и "Они не скроются".

Дождемся ли, что отечественное телекино заговорит в полный голос о доблестях, о подвигах, о славе?

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта