Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Пусть бегут неуклюже

Реконструкция Ярославки: пешеходы оказались не у дел

Павел КУЗЬМИЧЕВ

Казалось бы, что может быть плохого в том, что завершилась долгожданная реконструкция Ярославского шоссе? И пропускная способность трассы увеличилась, и две новые эстакады появились, и 600 дополнительных парковочных мест, и даже работы завершили раньше, чем положено, - вместо отведенных пяти лет строители уложились в полтора года. И вроде бы остается только порадоваться за счастливых водителей: движение по широкой дороге, да еще и без светофоров - мечта автовладельца. 7 миллиардов рублей опять же потратили - дорогой подарок москвичам. Но давайте посмотрим в зубы дареному коню.

О тех, кто ходит на своих двоих, проектировщики тоже подумали, но, видимо, как-то мимолетом. Система остановок городского пассажирского транспорта в районе Ярославского шоссе претерпела ряд серьезных изменений. И, судя по количеству поступивших жалоб в районную управу и в редакции местных газет, особого удовлетворения жители по этому поводу не испытывают.

При реконструкции этой важной транспортной артерии было решено вставить еще одну остановку общественного транспорта, вероятно, для солидности. Почему для солидности? Потому что реальная польза от введенной в строй остановки "Малыгинский проезд" у многих вызывает сомнения. Но самое главное, что из-за нее пассажиры столкнулись с новыми проблемами.

"Теперь, чтобы попасть в подземный переход, люди должны переходить и нерегулируемый перекресток, тем самым подвергаясь опасности. Старая остановка находилась на своем месте более 50 лет, кому она помешала? И позвольте спросить, для кого новая остановка? С одной стороны - Ярославское шоссе, с другой - забор и ни одного жилого дома! Для кого? Верните остановку на место, к подземному переходу!" - жалуется Анатолий на одном из городских форумов.

Из-за ввода в строй новой остановки началась настоящая катавасия с другими. Якобы для удобства самих жителей "Федоскинская улица" переехала на весьма приличное расстояние в сторону центра.

- Раньше остановка была привязана к переходу, - говорит местная жительница Ольга, - а теперь сделали так, что сошедшим с наземного транспорта пассажирам, для того чтобы перейти на другую сторону Ярославского шоссе, надо сначала дойти до него метров пятьсот, потом перей-ти по наземному переходу и, наконец, спуститься в подземный. Это очень неудобно, особенно для людей старшего поколения. При этом для пешеходов зеленый сигнал светофора горит всего несколько секунд, тогда как для автомобилистов - две минуты.

В общем, корреспондент "МП" решил проверить на месте, так ли все страшно.

Несколько минут езды от метро на автобусе, и я на месте. Движение на этом участке свободно, по крайней мере в середине рабочего дня. Выхожу на "Федоскинской улице" и сразу же начинаю отсчитывать шаги. Так как ноги у меня длинные, шаги получаются достаточно большими. Один мой шаг равен примерно трем шагам обычной российской бабушки. Средней скоростью, сделав 194 шага, я наконец-то оказываюсь у перехода. Однако переходить дорогу не стал, решил сосчитать, сколько таких же шагов от перехода до нововведенной остановки "Малыгинский проезд". Вышло ровно 413. Умножив эти цифры на три, мне действительно стало жалко местных бабушек. Только ровное дыхание и хорошая физическая подготовка не позволили мне высунуть язык от усталости, а что говорить о пожилых людях, для которых каждый шаг дается с большим трудом...

- С моими-то больными ногами мне только этого и не хватало, - подтверждает мои арифметические выводы Валентина Николаевна, милая бабушка, опирающаяся на палку. - Я на нечетной стороне живу (показывает на другую сторону), всю жизнь на заводах трудилась, а на машину так и не заработала. Теперь приходится мириться с тем, что пока от остановки до перехода дойдешь, ноги совсем онемеют, а еще там стой, жди, пока эти все на своих машинах проедут. Раньше намного удобнее было.

Возвращаюсь назад к переходу. Пока иду и пересчитываю еще раз количество шагов, слышу визг автомобильных шин. Поднимаю голову и вижу, как молодой парень на иномарке едва успел затормозить перед перебегающим на красный свет школьником. Сорванец с громадным ранцем тут же поспешил ретироваться, а водитель, сигналя и ругаясь на чем свет стоит, тронулся дальше.

Подхожу вплотную к светофору, жду, пока загорится зеленый. К слову, я один из немногих, у кого хватает выдержки на это. 176 секунд горит запрещающий сигнал, за это время пробежали человек двадцать пять, из них половина - дети. Оказывается, на другой стороне Ярославского шоссе располагаются детский сад и школа. Кроме того, чуть дальше две поликлиники - взрослая и детская. Получается, что пенсионеры, живущие на четной стороне, и в особенности невнимательные дети, являются основными потенциальными жертвами ДТП. Вот уж не хочется думать, что так было задумано проектировщиками.

Но вот наконец зеленый. Со своими большими шагами я успеваю уложиться в 13 секунд, которые отведены, чтобы пересечь проезжую часть. Однако позади меня седой дедушка со своей супругой так и не смогли закончить маневр. Включаю секундомер и двигаюсь дальше, к подземному переходу. 7 ступенек вверх, ко входу в переход, затем 38 некрутых ступенек вниз, после чего иду медленным шагом по самому переходу и еще 30 ступенек наверх - весь путь занимает чуть больше двух минут. Меня-то так просто не возьмешь, а вот для той пожилой пары, что плетется позади, это очередное испытание.

Выхожу и... Снова попадаю на красный. На этой стороне еще один наземный переход через дублер Ярославки в сторону центра. Здесь время ожидания на сотню секунд меньше, всего 76, но все равно желающих постоять на холодном осеннем ветру не так уж и много. Перебегают мамаши с колясками, молодые парни, девушки на каблуках, люди в возрасте, в общем, все, кто не готов мириться с участью обездоленного пешехода. Загорается зеленый, перехожу и начинаю подсчитывать время, за которое я перебрался на противоположную сторону реконструированной Ярославки. У меня получилось семь с лишним минут.

Улучшить этот результат или вовсе свести на нет мучения пешеходов от столь томительного ожидания и скакания вверх-вниз можно было очень просто. Всего-навсего расширить подземный переход на 10 метров в каждую сторону. Безусловно, это бы обошлось казне города в определенную сумму, но разве пешеходы не являются налогоплательщиками? Почему про них в который раз забыли?

Причем Ярославское шоссе вовсе не исключение из правил, а скорее яркий пример. Похожие проблемы существуют и на других обновленных магистралях Москвы. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили председателя Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимира Соколова:

- Мы получаем много жалоб по Каширскому шоссе, Варшавскому и Мичуринскому проспекту. И все они связаны с тем, что на этих участках были построены дублеры, но подземные переходы не расширили. Таких переходов на Варшавке и Каширке, например, порядка восьми. Проблема действительно существует. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос с проектировщиками. В прошлом году в ходе экспертизы городского строительства нам удалось решить ряд подобных вопросов, по крайней мере несколько пешеходных переходов было заменено, добавились новые на участке Северо-Западной хорды. Но проблему с наземными переходами по дублерам, в том числе и на Ярославском шоссе, нам, к сожалению, решить не удалось просто потому, что мы поздно подключились, в тот момент уже начались работы по реконструкции. Сами проектировщики подтвердили, что это было их ошибкой, и пообещали, что в будущем подземные переходы будут расширять таким образом, чтобы захватить дублеры.

Будут или не будут - вопрос, конечно, спорный, но очевидно одно: угодить всем жителям получается не везде и не всегда. Однако когда речь заходит о переносах остановок или планировке пешеходных переходов, нелишним было бы принимать во внимание мнение всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта