Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Правила и выводы

В Москве водителям-профессионалам запретят ездить без российских прав

Ирена ТАТОНОВА

Такое решение в столице назрело. Последней каплей стало трагическое ДТП на территории новой Москвы, у деревни Ознобишино, когда водитель грузового автомобиля въехал в пассажирский автобус. Были многочисленные жертвы. И выяснилось, что оставшегося живым и практически невредимым водителя-иностранца уже не раз штрафовали за нарушение правил дорожного движения.

За ужесточение правил для водителей с иностранными правами выступают и московские депутаты. И. о. заместителя мэра Москвы, главы столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов представил в Мосгордуме законопроект, запрещающий водителям-профессионалам работать без российских прав. Нововведения не коснутся только шоферов транзитных фур при наличии у них специальной таможенной декларации.

Для подобных ужесточений есть и соответствующая федеральная база.

- Cогласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 7 мая нынешнего года №92-ФЗ, с 5 ноября 2013 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, которые подтверждают право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, - разъясняют в ГИБДД столицы.

По словам, например, того же Ликсутова, в прошлом году сотрудники ГИБДД изъяли 15 тысяч иностранных прав у их владельцев за различные правонарушения, а согласно статистике, в Москве сейчас 2,8 миллиона автомобилей, из которых 50 тысяч - с иностранными номерами.

Российских автомобилей из других регионов в столице вообще на порядок больше, чем иностранных, подсчитали специалисты. Причем владельцы авто с иностранными номерами и номерами других регионов России часто ведут себя на дорогах неподобающим образом: грубо нарушают правила дорожного движения, неуважительно относятся к инспекторам ГИБДД, игнорируют их законные требования, выказывают свое пренебрежение другим автомобилистам на дороге. При этом их автомобили портят экологию нашего города, создают дополнительную тесноту на проезжей части столичных дорог, сами владельцы не платят налогов и штрафов.

Сегодня власти Москвы планируют создать банк данных автомобилей с иностранными номерами. Эта работа будет проводиться мэрией вместе со столичной ГИБДД. Существующая нормативная база позволяет избегать штрафных санкций тем, кто имеет машины с иностранными номерами. Теперь все подобные нарушения будут фиксировать в базе данных автомобилей-иностранцев, чтобы затем эти сведения передать в дипломатические службы той страны, которая выдавала владельцу госномер.

Насколько эффективным это будет, покажет сама жизнь, ведь если профессиональному водителю можно будет запретить езду без российских водительских прав, то частному лицу в автомобиле с иностранными номерами так запросто не прикажешь покинуть пределы стоящей в пробках и загазованной Москвы.

- Что касается иностранных граждан, разъезжающих на автомобилях с иностранными номерами, то здесь все не так просто, - высказал нашей газете свое мнение адвокат Дмитрий Лесняк. - Депортировать их можно только за административные нарушения, связанные с незаконностью пребывания на территории РФ. Если говорить о непременно российских правах на вождение, здесь тоже есть нюанс: если права выданы страной - участницей конвенции по безопасности дорожного движения, то у правозащитников могут быть возражения. Думаю, эффективные методы борьбы с пробками и нарушениями правил дорожного движения - это все же нечто другое. Вполне обоснованно, например, требование столичных властей для грузового транспорта перемещаться в ночное время. Надо продолжать решать дорожные проблемы с помощью реконструкции имеющихся в столице магистралей, строительства новых развязок, эстакад. Мое личное мнение - в городе слишком много перекрестков со светофорами, в таких местах лучше организовывать круговое движение. На мой взгляд, это скажется положительно не только на загруженности дорог, но и на соблюдении правил дорожного движения.

И то правда: настоятся водители в пробках столичных, так не только плохо обученные гастарбайтеры начинают вести себя неадекватно, но и москвичи зачастую "стараются". Недавно страховщики опубликовали информацию: жители Москвы чаще других заявляют о ДТП, чтобы получить страховку. Согласно исследованию, мы уже второй год удерживаем такое "почетное" первое место. Конечно, здесь дело еще и в том, что автопарк в столице новый (ввиду относительно высоких доходов граждан). Каждый хочет получить страховку даже за минимальную царапину. И все же, чтобы претендовать на получение страховой выплаты, надо как минимум попасть в ДТП. А тут мы "мастера"! По мнению специалистов, у москвичей шанс попасть в аварию на 31 процент выше, чем у среднестатистического водителя в стране. Правда, есть данные, что смертность в ДТП на столичных дорогах за последние восемь лет снизилась в полтора раза. Но как вспомнишь пассажиров того автобуса, что "подбили" у Ознобишина, так утешение это кажется слабым.

Достаточно ли нам для улучшения ситуации на дорогах города отсечь от него приезжих перехватывающими парковками, начиная еще от будущей ЦКАД? Достаточно ли пожаловаться в зарубежные представительства на неаккуратность иностранных водителей? Мы все, конечно, можем пересесть на общественный транспорт. Но ведь даже среди российских водителей автобусов или маршруток есть нехорошая привычка, срываясь со светофора, давать по газам так, будто они не людей везут по домам, а участвуют в гонках на выживание. Лично я, как водитель, при всей нелюбви к пробкам, чувствую себя в них лучше, чем на пустынной прямой трассе глубокой ночью, ведь в пробке ты в худшем случае притрешься к соседу автомобильным боком - дальше царапины на кузове трагедия не разыграется. А на ночной дороге всегда есть угроза, что на тебя со скоростью под двести километров в час вылетит какой-нибудь любитель быстрой езды. И тогда обоим участникам ДТП будет уже совершенно все равно, какие у кого госномера - отечественные или иностранные.

- То, что сегодня столичные власти предпринимают в отношении водителей-иностранцев, - вполне разумные меры, они ничему не противоречат, - прокомментировал ситуацию журналисту "МП" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НОУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. - Вообще мировая практика такова: приехал житель одного региона на работу в другой регион страны со своим автомобилем - зарегистрируйся. Ну, и так далее. Однако если говорить о безопасности дорожного движения, это лишь маленький шаг. Главное - чтобы правила дорожного движения стали в стране тотальными, то есть обязательными для всех. У нас же из-под контроля дорожной полиции выведен целый список чиновников. Инспектора ГИБДД в случаях нарушения правил такими лицами только и могут, что докладную начальству написать. А в том же Стокгольме, когда король нарушил правила дорожного движения, королевская канцелярия безоговорочно выплатила штраф, извинилась. Еще в одной стране начальник городской полиции лишился поста, потому что припарковал свой автомобиль у ресторанчика, где решил пообедать, на месте, предназначенном для инвалидов. Или возьмите, к примеру, Индию или Пакистан. Там ситуация с аварийностью намного хуже, чем даже в России. Однако в европейских городах те же пакистанцы или индусы соблюдают правила дорожного движения, потому что попадают в соответствующую среду - здесь никто ПДД не нарушает. Когда же у нас гостят или работают представители бывших союзных республик, они видят, что наши водители не церемонятся с правилами дорожного движения - точно так, как эти приезжие делали у себя дома.

Даже не знаю, что после этих слов написать в заключение. Разве что настоятельно рекомендовать ознакомиться с мнением эксперта еще раз. Чтобы сделать для себя соответствующие выводы.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта