Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Москва устала от рекламы

Наталия ПОКРОВСКАЯ

В Москве началась активная борьба с избыточной и незаконной рекламой, уродующей город. И, судя по результатам нашего опроса, подавляющее большинство горожан активно поддерживают в этом столичные власти.

Избавившаяся от растяжек Тверская вновь, как в давно забытые годы, поражает перспективой, летящей к стенам Кремля. Весной нынешнего года были демонтированы 38 рекламных установок на крышах, в частности реклама Сбербанка и Samsung на Ленинском проспекте. А от созерцания памятника Пушкину не отвлекают уже громоздкие рекламные конструкции "Пепси", "Нокиа", которые сейчас по распоряжению врио мэра убирают с крыш столичных домов. В целом на данный момент объем рекламы в центре сократился на 70% как в количественном выражении, так и в объеме.

"Зачистка" столицы от наружной рекламы началась еще в прошлом году, когда были утверждены новые правила по размещению рекламных конструкций. Как сообщил С. Собянин, планируется, что после принятия новой схемы размещения рекламы в Москве ее количество уменьшится в три раза. "Я надеюсь, что реклама будет не каким-то обременением для города, а дополнительным украшением", - заявил он. И теперь в центре столицы должна остаться только реклама на остановках, афишных стендах, тумбах и уличной мебели. По утвержденной схеме, например, на Пушкинской площади будут установлены не более пяти рекламных конструкций городского формата. На них будет размещаться информация о концертах и театрах, а также в небольшом объеме реклама.

По данным Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, схемой предусмотрены 18 зон размещения рекламных конструкций, для которых предусмотрено 11736 мест. В границах Садового кольца исчезнут все крупноформатные рекламные конструкции, останутся только так называемые сити-форматы (пилоны). "Уходя от крупных форматов, рекламная конструкция должна меняться", - заявил и. о. руководителя департамента Владимир Черников. Он также отметил, что власти города намерены и дальше придерживаться этой стратегии и привести в порядок город к сентябрю-октябрю этого года.

Примечательно: согласно социологическому опросу, проведенному Фондом общественного мнения, 43% россиян считают, что наружная реклама не приносит никакой пользы и они от нее просто устали. А больше всего недовольных наружной рекламой живут в Москве: 60% опрошенных жителей столицы разделяют это мнение. 18% респондентов уверены, что растяжки и огромные стенды на улицах и проспектах отвлекают водителей и создают аварийные ситуации, 8% думают, что они портят облик города, и 5% считают такую рекламу навязчивой. Прозвучало и мнение о том, что реклама вредна, потому что вводит людей в заблуждение, а также по причине изображения на ней обнаженных тел, алкоголя и сигарет. К коммерческой эффективности наружной рекламы граждане тоже относятся скептически: только 7% отмечают ее пользу для рекламодателя.

Подтверждает эти данные и наш опрос, подавляющее большинство участников которого голосуют за сокращение наружной рекламы. Однако, к сожалению, пока лишь 30 процентов жителей мегаполиса заметили, что ее на улицах Москвы стало меньше.

"Рекламы по-прежнему слишком много, она портит своей пестротой красивые здания, особенно в центре города", - пишет в социальной сети "Макспарк" москвичка Тамара Шахимат. А Дмитрий Жданов считает, что вслед за борьбой с громоздкой наружной рекламой властям города стоит озаботиться и другой проблемой: "Рекламными листовками обклеены все заборы и остановки - сверху донизу, что тоже красоты столице не добавляет", - пишет он.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта