Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Арлекиниада Вадима Демчога

Евгений ДОДОЛЕВ

Вадим ДЕМЧОГ для многих прежде всего голос "Фрэнки-шоу". А для кого то - венеролог Купитман из "Интернов". Для меня же - неуловимый ироничный провокатор и потрясающе интригующий собеседник. Убедился во время его визита в студию "Правды-24". I. Немного фрейдизма - Вадим, добрый вечер. - Приветствую, очень рад. - Вот прямо первый вопрос сразу про очки ваши - почему красные? - Неожиданный вопрос. У меня такой проект под названием "Арлекиниада". И в массовом сознании почему-то он резонирует в каком-то демоническом аспекте. И я надел красные очки - почему бы не посмеяться над этим отношением, над тем, что Демчог сколачивает вокруг себя некую секту и так далее. Мне все это нравится, потому что и великого Михаила Чехова в свое время упрекали в том, что он организует какое-то сектантство в актерском мире. Это такая шутка, ирония. Почему бы не побыть дьяволом? - Но очки с диоптриями при этом? - Они с диоптриями, конечно же. У меня был персонаж, где я играл вампира. И мне студия подарила их. Они лежали два года, а сейчас, вероятно, оказались кстати. - А у вас все круглые, да? - Я люблю круглую форму. Она как-то очерчивает и облагораживает мое многоликое лицо. - А близорукость или дальнозоркость? - Я плохо вижу вдаль. - Тогда это близорукость. Сколько диоптрий, не знаете? - Не знаю. Вероника, моя милая супруга, она контролирует все эти вещи, и у нее где-то записано. Она хранит все документы, потому что я их бесконечно теряю. Она - мой калькулятор. - А вот Отто Вайненгер говорил, что женщины подразделяются на следующие категории: женщина-дочь, женщина-мать и женщина... - Любовница. - Ну, он грубее говорил, но скажем, что любовница. - Мы будем смягчать. У нас немножко другой стиль. - У вашей супруги, получается, типаж "женщина-мать". Нет? - Вы знаете, она для меня какой-то собирательный образ, и в контексте моих пристрастий к многоликости, и к тому, что я манифестирую человека современного как многоликое существо, способного разворачивать театр из себя, да, целую труппу, и в разных ситуациях человек разный. И поэтому я режиссирую с ней образ вот такого многоликого персонажа. И когда ситуация складывается определенным образом, то она - дочь. Если ситуация складывается другим образом, она - мать. Но на самом деле есть еще целый веер ролей. Это и защитница - вы бы видели ее в гневе, когда я теряюсь, и вдруг за моей спиной вспыхивает какой-то ангел с красными крыльями - и все, я в защищенной позиции. - Красный - ваш цвет и цвет вашей супруги? - Я люблю красный цвет. - Этот цвет доминирует на вашем официальном сайте vdemchog: супруга на титульной странице именно в красном. А кто ведет сайт? - Мой директор Диана Йорданова. - Но как-то без энтузиазма, потому что в разделе "Новости" последняя новость вашей бурной на самом деле творческой биографии датируется октябрем прошлого года. - Нет времени для того, чтобы зайти и обновить. Но я укажу Диане на этот момент. - Да, скажите, что я заложил. - Это первые выходы предпремьерных показов "Арлекиниады". - Расскажите чуть поподробнее о проекте. - У нас колоссальная задумка. В нашем прозрачном обществе, понятен термин, да, ну по крайней мере в контексте стремления к нему, сейчас же все везде снимается на мобильные телефоны и ничего скрыть нельзя - ни в политической сфере, ни в социальной, ни во внутренней духовной сфере, ни в общественных разных моделях. Всё видно. Все всё про всех знают. А так как театр - это явление, отражающее реальность, то мы подумали: а почему бы нам не открыть процесс создания спектакля? И с самого начала не вывести его на публику и не предложить зрителю подглядеть сам процесс вынашивания плода.

- Когда вы говорите "мы", имеется в виду кто? - Команда "Арлекиниада". - Как вы все нашли друг друга? - Мы нашли друг друга очень странно. Я написал забавные книжки, которые пытаются объяснить феномен игры в современном постмодернистском обществе, так скажем. И описать среду, в которой вырастает новое поколение. И здесь мне очень нравится угрожать нашему поколению тем, какое поколение мы выращиваем. А для того чтобы понять, какое поколение мы выращиваем, нужно разобраться в среде, которую мы создали. А она соткана из удивительных моментов. Во-первых, разных технологических новшеств этого невероятного изобилия, которые, собственно, и делают общество прозрачным, интерактивом, когда можно заказывать себя, как ролевые функции в интерактивных компьютерных играх. И в этом во всем взрастает молодое поколение. Это уже в порах кожи, это в костях. Они всасывают это с молоком матери. Наполнено это бесконечной масс-медийной, не скажу, ложью - путаницей. - Скажите, а ваше желание наладить коммуникацию с молодым поколением не происходит ли на самом деле (если мы какие-то мотивы фрейдистские затронем) из-за того, что у вас самого не было контакта с вашими родителями? Я насколько знаю, вы с отцом 27 лет не общались? - Думаю, что есть очень много моделей, которые могут это объяснить. Я вообще манифестирую такой взгляд, что мир соткан из игровых моделей. И в контексте фрейдизма можно объяснить так. В контексте Грофа можно объяснить чуть иначе. В контексте исследований Юнга вообще захлестнуться в трансперсональную сферу и объяснить, что я ведом целой традицией персонажей, которые струятся через поры моей кожи и таким образом определяют мою судьбу. И я склонен видеть это все как игровые элементы единого целого. И конечно же, фрейдистские вещи тоже очень важны. Я абсолютно уверен, что мой артистический талант соткан из того, что маме было не до меня в детстве. - Папе было до вас в детстве? - А папы у меня просто не было... - Ну как же, биологический папа существует? - Да, но он оставил меня в три месяца, и я рос, как в поезде, в котором отчимы мелькали словно остановки. И шесть официальных браков у мамы, не считая "ошибок"! Она все время выискивала каких-то очень таких, малозарабатывающих мужчин, одевала их с иголочки, потом разлюбляла, разлюбливала и бросала чемодан за дверь: "Пошел вон!". И снова кого-то находила. Ей нужна была активность. II. Немного провокации - А вы постоянный? - Я постоянный... - У вас же не первый брак. - У меня не первый брак. Первый сложился таким образом, что мы спутали любовь с дружбой. У нас так часто происходит. - Бывает и наоборот. - Бывает наоборот. Но так часто происходит, потому что мы думали:наверное, это любовь. И потом через девять лет совместной жизни (к сожалению, уже родилась девочка Настя) мы поняли, что жене сносит крышу. И я понимаю: вот она, любовь. И я просто отошел в сторону очень корректно. Мы внутри семьи очень четко разделили территории. Мы продали жилье, мне купили комнатку, им побольше жилье и так далее. То есть произошло все удивительно корректно, с каким-то глубинным пониманием, что вот здесь нужно просто склониться и отойти в сторону. Хотя эмоционально это было непросто. - Меня интригует вопрос: дочь от первого брака и сын от второго - они общаются? - Они не общаются, потому что Настя сейчас в Германии, она вышла замуж за немца, так сложилось, она училась там. - Кто она по профессии? - Лингвист. Слава Богу, она не пошла в актерскую профессию. - Почему слава Богу? - Потому что я не знаю ни одной женщины-актрисы со счастливой судьбой. Я отговариваю всех девушек связывать свою судьбу с этой профессией. Это мужская профессия. И сейчас я скажу шоковую вещь. Женщин на сцене должны играть мужчины. - Мне кажется, этой фразой в эфире "Правды-24" вы наживаете просто уйму врагов и неприятелей. - Нет, я просто предостерегаю. Но есть один маленький нюанс. Если иначе жить невозможно, тогда, увы. - Хорошо. А ваша супруга? - Она актриса. - Так. И она несчастна в этом амплуа профессиональном? - Она счастлива в амплуа жены. - Это правильно. Это главная женская профессия, я согласен. Кстати, вы своего сына назвали Вильямом в честь Шекспира? - В честь Вильяма Блейка. Это еще один любимец. Да, это связано с моими пристрастиями к Вильяму Шекспиру и моими разными исследовательскими работами. - Смотрите, во времена Шекспира в театре все роли, и женские в том числе, исполняли мужчины. Может быть, имеет смысл в развитие вашего тезиса как-то эту инициативу развить, чтоб вообще не было женщин на сцене. Пусть мужчины играют женщин. - Нет, ну что вы... - Ну а почему нет? - Это был такой словесный пируэт и такой как бы немножко возбуждающий скандальный интерес к реплике. - А вы играли женские роли? - Я играл очень много женских ролей. И в одном из журналов была даже фотосессия, они предложили мне: Вадим, давайте сделаем фотосессию в стиле Тутси. И на одном развороте я был и в мужском образе, и в женском. Потом я принес это на площадку "Интернов", показал Славе Дусмухаметову и говорю: слушай, давай придумаем... - Ну да, ваш персонаж, он должен же зароманиться с кем-нибудь, венеролог ведь... - Во, давай придумаем, говорит, подругу Купитману. Пусть это будет дама бальзаковского возраста. Пусть он влюбится в нее сердечно. - И вы же ее сыграете? - И я же ее сыграю. И мы подтасуем, возьмем дублера сзади, и я сыграю поцелуй с самим собой. III. Немного эрекции - Опять же фрейдистская история. - Несомненно. Вообще актерская профессия очень глубоко уходит во фрейдизм. С помощью фрейдистских моделей можно очень много объяснить. Вы знаете, что у Фрейда было всего три или четыре, может быть пять пациентов? - На самом деле психоаналитик, чтобы помочь человеку, должен заниматься им 24 часа в сутки. - А вы считаете, что можно помочь? - Если заниматься, как занимался Фрейд. Только так: либо любимый человек, любимая женщина, любимый мужчина может вытащить из омута, куда мы все погружаемся рано или поздно. - Я неслучайно спрашиваю, потому что "Арлекиниада" - это спектакль, он построен именно на том, что на сцене появляется один персонаж, а в зале под лампочкой сидит психотерапевт, которого играю я. И по ходу процесса этот персонаж разворачивается разными лицами. И заканчивается первое действие фразой: "Вы все еще хотите мне помочь?". И это вопрос молотом дает по башке, потому что психотерапевт не знает, что ответить. Потому что этому нужно посвятить, может быть, даже не одну жизнь, чтобы исчерпать все те культурные напластования, из которых соткан современный человек. И насколько игриво его сознание, и насколько оно многолико, и насколько оно неуловимо и непостижимо. - Вы знаете, конечно, что такое оговорка по Фрейду. А как вы считаете, бывают жестикуляции по Фрейду, когда вы мне средний палец показали сейчас? Я подумал, может быть, это из подсознания что-то всплыло? - Человек соткан из этих всевозможных оговорок. И я думаю, что юмор - это самое главное качество современности, умение в контексте юмора и самоиронии шутить над ситуацией. Потому что если человек умеет посмеяться над собой и понять шутку другого над собой, то он умеет любить. Мне так кажется. Потому что он все это скрепляет уже изначальным всепрощением. Он все это обнимает каким-то силовым полем того, что это возможно. То есть мое самое любимое слово "можно". Мне, наверное, в жизни так много били по рукам, что - нельзя. - А кто вас бил по рукам? Папы-то не было. - Учителя, воспитатели. Потому что я все время перешагивал границы. "Арлекиниада" так и называется, это ее пересекают ленты Don't cross the line, полицейские вот эти, что оцепляют место преступления. И вот это тоже фрейдистское, наверное, какое-то воспоминание. Потому что нельзя переступать эту черту, потому что получишь по рукам. И вот жажда изначальная преодолеть какие-то границы, она, вероятно, стимулирует творческую личность. Нужно обязательно надорвать то, что тебе с детства запрещали и переосмыслить, переизобрести, чтобы обрести настоящие ценности. От этого никуда не деться. - А вы сыну что-то запрещаете? - Я ему в четыре года подарил самурайский меч. - То есть настоящий, вы имеете в виду. - Это реальный тяжелый, в меру тяжелый, таким, каким он должен быть, самурайский меч, который он даже не мог поднять. И я помню, как он со слезами на глазах просил маму разрешить ему с ним спать, с этим мечом. И это очень такие глубокие вещи - отец ему доверяет. И с тех пор мама абсолютно не боится, что он достанет какой-то нож там отрезать что-то. Он умеет обращаться с холодным оружием. - Но опять здесь у нас Фрейд всплывает, мы вспомним, что меч - это совершенно фаллический символ. - У нас что-то сегодня все проходит в этом контексте. - ...если мальчик с детства спит с такими предметами... - Артиста вообще нужно рассматривать в контексте фаллического святого самолюбования. Никуда не деться. И демонстрация такой здоровой святоносной эрекции - это удел всех артистов, которые появляются на сцене. Если на сцене появляется, извините, персонаж вне эрекции, то кому он интересен? - Вы в образе, я сейчас понимаю. - Нет, я вас подхватываю. Вы меня провоцируете, я вам отвечаю. - Да, с актерами всегда сложно, потому что вы же всегда играете. То есть вы на автомате, вы же играете семь суток в неделю, 24 часа в сутки... - Мы на взводе. Я считаю, что любой человек играет. И даже в своих максимально искренних проявлениях человек играет, потому что он взращён в культурных категориях игровых. И, наверное, вы знаете, эту чудесную книгу Йохана Хейзенги, которая является пророком религии игры. Человек играющий, хомо люденс. На досуге в Интернет зайдите посмотрите, хомо люденс - человек играющий. И он говорит удивительные вещи о том, что все серьезное можно отрицать: право, красоту, Бога, все моральные категории и так далее. Нельзя отрицать, вывернуть и опровергнуть только игру. И это манифест постмодернистской эпохи, когда все осмеяно, все слова сказаны, ничего святого нет, над всем можно поиздеваться, вывернуть и так далее, и все нацелено на то, чтобы, если я знаю, из чего вы сотканы, я вами тут же начинаю манипулировать в угоду себе. И для того, чтобы выработать защитные механизмы антиманипулятивные, человек должен учиться играть, чтобы... (хлопок в ладоши) можно было дать, о-па, стоп, этот человек умеет играть. О'кей. И тогда начинаются нормальные взаимоотношения. Нужно иметь оружие, боеголовки. Люди видят: ага, этот человек вооружен, им манипулировать невозможно. Давай говорить по душам. IV. Немного "Интернов" - А вот вы осознаете, конечно, что для большинства потребителей, зрителей образ, то есть ваша роль, и вы как актер сливаетесь в сознании. И вы больше всего известны как исполнитель в "Интернах", в общем, ключевой роли (после охлобыстинского доктора Быкова) венеролога Купитмана, который по сюжету очень сильно пьющий человек. Вы в жизни ведь не пьете? - Да, очень пьющий и смотрящий на определенное место в физиологии человека. - Ну, как венеролог. - Да, и эта великолепная реплика "Письки, письки, письки перед глазами", и так далее. Извините за эту реплику. Наверное, может быть, не для этого эфира, но это было в эфире "Интернов". Мне сейчас больше всего нравится то, что ко мне подходят на улицах, одергивают за рукав и благодарят не за Купитмана. Говорят: спасибо вам за "Френки-шоу", спасибо вам за Фримана, спасибо вам за величайшее шоу на Земле. То есть у меня был где-то, наверное, через полтора года после запуска "Интернов", опасение, что я стану исполнителем одной роли в памяти людей. Нет, этого не происходит. Потом вышли книги. А потом запустилась "Арлекиниада", потом еще запустилась трансляция "Оттуда" в Интернете, и так далее. - Я прекрасно понимаю, что вас "Интерны" достали. - Но чаша уравновешивается. И у меня есть кнопочка, на которую я могу нажать для того, чтобы свернуть файл с надписью "Купитман" и положить его на полочку. - Мы сейчас нажмем эту кнопочку. Просто один вопрос. Правда ли, что реально существует доктор Купитман и что он срисован с живого человека? - Да, это даже не легенда. У Славы Дусмухаметова и Димы Пермякова... - Это авторы? - Они медики. И когда они учились в мединституте, у них был преподаватель доктор Купитман. То ли был слишком требовательным, то ли как-то, наверное, допекал особым образом, они "посвятили" этот персонаж своему преподавателю. И недавно у них была встреча. Он к ним подошел, припер к стене и говорит: "Что же вы, засранцы, сделали? Я теперь без смеха визитку свою никому не могу дать". - Охлобыстин мне рассказывал, что вы визитки раздаете именно с фамилией Купитман. - У нас была такая игра. Это наша с Ваней идея, когда мы допекли наших продюсеров и говорим: давайте сделаем нам реальные визитки. Мы уже как Чебурашка, крокодил Гена и Винни Пух, мы вхожи в дом уже как имена нареченные. И пусть Иван Натанович и Быков сойдут с экрана и у них будут визитки, и часы приема, и так далее. И нам напечатали эти стопки, и мы везде это при случае раздавали. Людей это радует. Это приятно. Вам я тоже подарил. Поэтому будет необходимость, обращайтесь. - Да, я скажу, если кто-то спросит, есть ли у меня знакомый венеролог, то я его отправлю к вам. Скажите, этот шарж кто рисовал? - Я не знаю. - Это ваш сайт? - Это мой сайт. Мне очень понравился этот рисунок. И мне его прислали. Я, к сожалению, грешен, не вспомню фамилию автора. Потому что рисуют очень много. Там, кстати, тоже есть фрейдистская аналогия. Там я нарисован с одним глазом. Люди, которые любят играться в игры о том, что я - дьявол и транслирую вот эти вот какие-то мифические способы воздействия на молодежь, на аудиторию, на публику, это непростой артист и так далее, они любят вот это. Посмотрите на его рисунок. У него там один глаз. - Значит, ваш сайт семейный ведет ваш директор. А Твиттер? - В Твиттере я реальный. - Это вы сами там активничаете? - И в Фейсбуке я реальный, да. - Но в Фейсбуке очень много Демчогов. - Ну, это клоны. Фейки. Там вот Вероника Демчог - это Вероника, моя супруга. А Вадим Демчог - это я. И вот там, где я в постмодернистской троице, рисунок мне очень нравится: я там в роли шута, но в трех ипостасях... Да, постмодернистская троица, очень скандальный рисунок. Меня в Твиттере даже хотели прижучить за этот рисунок и требовали, чтобы я его убрал. - Кто хотел прижучить? - Люди, играющие в определенные игры, которым не нравятся мои игры. Я говорю: ребята, мир соткан из игровых моделей. Он широк и богат. Играйте в своем театре, ради Бога. А я играю в своем театре. Почему бы нам не быть любвеобильными и счастливыми от того, что есть возможность. - А вот вы декларируете, что вы буддист. Это тоже игра? - У меня очень хорошая буддистская школа. И это практический буддизм. Это не интеллектуальный буддизм. Но в какой-то определенный момент я исчерпал эту историю, и я - адепт религии игры. Я считаю, что игра - это высшая мировоззренческая категория современности. Это единственное, что может ответить фактически на все вопросы. - Мы исчерпали наше время. Я все-таки один вопрос должен задать насчет вашего псевдонима. Демчог - это ведь ваша не настоящая фамилия, псевдоним? - Это фамилия моей мамы. - А, понятно. - Это белорусская фамилия. На Украине - Демчуги, в Белоруссии - Демчоги. - То есть вы взяли все-таки мамину фамилию в результате? - Да. Так как папа меня оставил слишком рано, я подумал, что он не достоин того, чтобы его фамилия продолжалась в истории. И я взял фамилию мамы. Позвольте я вас обниму, потому что это было совершенно уникальное интервью. - Правда? - Я никогда не был таким болтливым. - Вы всем, наверное, так говорите. - Ну нет, не всем.

СПРАВКА1. Станислав Гроф Американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии, один из пионеров в изучении изменённых состояний сознания. Закончил Пражский Карлов университет в 1957. В 1965 защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по медицине в Чехословацкой академии наук, в это время - практикующий психоаналитик. В 1967 - 1969 прошёл двухлетнюю стажировку в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, США. Как исследовательский руководитель продолжил работу в Мэрилендском центре психиатрических исследований. В 1977 стал одним из основателей Международной трансперсональной ассоциации. На основе исследований, связанных с влиянием препарата ЛСД на сознание человека, С.Гроф предложил концепцию сознания для объяснения этих состояний, назвав её "расширенной картографией сознания". Согласно С.Грофу, сознание имеет следующие уровни:? Биографический уровень - уровень биографических воспоминаний.? Перинатальный уровень - уровень, относящийся к переживанию рождения и смерти. С.Гроф поделил этот уровень на так называемые четыре "базовых перинатальных матрицы".? Трансперсональный уровень - уровень, относящийся к переживанию измененных состояний сознания, таких как видений, экстазов, галлюцинаций, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее. С.Гроф утверждает что опыт, полученный во время галлюцинаций от ЛСД или холотропного дыхания, является реальным и человек действительно получит информацию о реальном мире. Например, человек отождествляющий себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывает биографические детали этой личности, даже если ничего о ней ранее не знал. Так же С.Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о существовании высшего существа.? Подобные представления о сознании человека заимствованы С.Грофом у восточных религиозных традиций.? Гроф утверждает, что существующие популярные концепции психологии человека (например, теория Фрейда) обычно не принимают во внимание все эти уровни, и потому не способны описать человека в общем, хотя и имеют применение и подтверждение в некотором контексте. Продолжение изучения измененных состояний сознания после запрета ЛСД в конце 1960-х привело (вместе с женой) к открытию техники "холотропного дыхания" - дыхательной техники, вызывающей изменённые состояния сознания.

СПРАВКА2. Йохан Хёйзинга Нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского (1905 - 1915) и Лейденского (1915 - 1940) университетов. Хёйзинга родился 7 декабря 1872 г. в Гронингене, в семье священника-меннонита. Изучал историю индоевропейской литературы и общую историю. В 1897 г. защитил диссертацию, посвящённую образу видушаки в индийской драме. В 1905 г. получил должность профессора Гронингенского университета, где преподавал до 1915 г. Затем перешёл в Лейденский университет и оставался его профессором вплоть до 1940 г., когда немецкие оккупационные власти запретили ему преподавание за негативные отзывы о нацизме и антисемитизме. В годы немецко-фашистской оккупации Нидерландов учёный был арестован и заключён в концлагерь. Он скончался 1 февраля 1945 г. близ города Арнема. Хёйзинга получил мировую известность благодаря исследованиям по истории западноевропейского Средневековья и Возрождения. Наиболее известные произведения - "Осень Средневековья" (1919) и "Эразм" (1924). Впоследствии самым знаменитым сочинением Хёйзинги стал трактат Homo Ludens ("Человек играющий", 1938). Голландский исследователь творчества Йохана Хёйзинги доктор Антон ван дер Лем, говоря о неослабевающей привлекательности работ своего знаменитого соотечественника, указывает на пять их наиболее существенных признаков: Любовь к истории исключительно ради неё самой. В подходе к изучению прошлого Хёйзинга, следуя Якобу Буркхардту, стремится не "извлечь уроки на будущее", но увидеть непреходящее. Он не преследует политических, экономических или социальных целей. Многие страницы его произведений характеризуются чертами осязаемой подлинности. Идеологические пристрастия над ними не властны. Плюралистическое понимание истории и отказ от соблазнительных объяснений. История - живой, многогранный процесс, который мог бы протекать и иначе. История не имеет ни цели, ни необходимости, ни двигателя, ни всеопределяющих принципов. Хёйзинга отвергает монопричинность при анализе исторических процессов. Это даёт возможность его произведениям сохранять убедительность независимо от текущего времени. Дар образного воплощения исторических событий. Хёйзинга не приемлет позитивистский взгляд на историю как на процесс, подлежащий рациональному объяснению. История для Хёйзинги не сообщение, не рассказ, а розыск, расследование. Идея "исторической сенсации". Хёйзинга сравнивает ощущение "исторической сенсации" с музыкальным переживанием, вернее с постижением мира через музыкальное переживание. Этический императив. Историк должен сохранять верность истине, по возможности корректируя свою субъективность. Стремление к истине - нравственный долг историка. Хёйзинга указывает на такие категории, как семь смертных грехов, четыре главные добродетели или стремление к миру и справедливости, как на ту мерку, с которой следует судить о событиях прошлого.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта