Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

В предчувствии МАКСа

Лев ТАНСКИЙ

Победителями на Парижском авиасалоне стали Airbus, Boeing и... "Московская правда".

Общая сумма контрактов, подписанных на авиасалоне Ле Бурже, превысила 180 миллиардов долларов. Компании получили твердые заказы и опционы, а также подписали протоколы о намерениях более чем на 1500 самолетов.

Львиную долю пирога поделили между собой два гиганта мирового авиастроения. Европейская компания Airbus заключила контракты и меморандумы на сумму 68,7 миллиарда долларов с заказом на 466 самолетов. У Boeing портфель заказов пополнился почти на 66,4 миллиарда долларов (442 самолета).

Очень удачный для нас салон, комментирует результаты официальный представитель Airbus Ализе Женийу. В числе контрактов на 466 самолетов есть и соглашения на поставку нашей новой модели А-350, которая совершила свой первый полет накануне открытия салона. 69 заказов на эту машину - это огромный успех. Мы полностью удовлетворены.

Сейчас в России эксплуатируется более 200 самолетов Airbus, и в ближайшие годы концерн должен поставить российским авиакомпаниям еще 90. Отношения между Airbus и Россией дебютировали в начале 1990-х годов: первые сертификации самолетов, первые заказы. Отношения очень быстро стали настоящим сотрудничеством - и торговым, и промышленным. Россия была первой европейской страной, кроме стран - участниц компании, в которой Airbus создал свой инженерный центр. Это было уже вскоре после начала наших контактов.

- Airbus, - отмечает Ализе Женийу, - признает огромный опыт российских инженеров и счастлив работать с ними. Они обладают высоким уровнем компетенции и соответствуют самым строгим требованиям, которые мы предъявляем. Отношения между Airbus и Россией становятся все более богатыми.

В 2012 году Россия заказала первые самолеты А-380. Русские инженеры также участвовали в разработке этого самолета, приложив свои усилия для того, чтобы он стал той эмблемой Airbus, которой является сегодня. То же можно сказать и об участии русских специалистов в работе над А-350 XWB.

Поэтому естественно, что МАКС - очень важный для Airbus авиасалон, где мы надеемся показать все свои новинки - и А-380, и А-350. Будут ли это кокпиты, макеты, модели кабин, как было на Фарнборо, или прилетят сами самолеты - покажет будущее. Русский рынок для Airbus безусловно интересен.

Виды на Москву

У Boeing планы на конец августа уже определились - на МАКСе экспозиция концерна будет весьма обширной. Некоторые детали, пользуясь неформальной обстановкой, удалось выяснить "на самом верху".

Только раз в год Boeing собирает журналистов на встречу "без галстуков". Поочередно на авиасалонах в Париже и Лондоне. Редчайшая возможность: в зале одновременно присутствует все высшее руководство крупнейшей в мире авиастроительной корпорации, включая ее президента Джеймса Макнирни.

Не вылезающие из командировок, очень часто эти люди недоступны для журналистов, и только этот "час в год" отводится на неформальный контакт с теми, о ком все равно напишут. Президент Boeing Джеймс Макнирни благодарит прессу за то, что она делает для отрасли и компании, извиняется за то, что не все из опубликованного нравится, а потом, шутя, отдает своих "вечно кочующих" вице-президентов на растерзание акулам пера...

Мне "достались" президент Boeing Россия/СНГ Сергей Кравченко и президент Boeing International Шэпард Хилл. Я поинтересовался, достанутся ли какие-то новинки Boeing посетителям московского авиасалона или все уже показали в Париже...

- МАКС-2013 - юбилейный салон, и мы будем участвовать в нем с большим вниманием и пониманием всей важности этого события, - отвечает Серге-й Кравченко. - Представим последние новинки, будем говорить о новых заказах, о новых партнерских соглашениях. В МАКСе примет участие не только Boeing, но и компания Jeppesen - наша 100-процентная дочка, которая занимается управлением воздушным движением и авиационной навигацией. Ждем салон с очень большим нетерпением.

- Да, мы приедем в Москву с большой экспозицией, - подтверждает президент Boeing International Шэпард Хилл. Этот старший вице-президент отвечает за всю стратегию и развитие концерна.

- Планируем показать те же модели, что и в Париже. Аэрофлот приобретает у нас Boeing-777, Boeing-737- МАХ, а также перспективные Boeing-787. Если говорить о России, объемах ее потребностей, масштабах страны и будущем Аэрофлота, то этот рынок очень важен для нас. Я хотел бы отметить, что за последние три года мы восстановили свои позиции на этом рынке. У нас замечательные партнеры в России в том, что касается создания совместных предприятий. Россия нам важна. А то, что Сергей Чемезов является нашим крупным партнером в Москве, имеет для нас большое значение.

Мы готовы быть там, где видим рынок, на котором есть хорошие клиенты и где мы можем подчеркнуть наше сотрудничество. Авиасалон в Москве является для нас важным. Быть здесь - так же естественно, как участвовать в авиасалонах в Фарнборо, в Париже, в Сингапуре.

Ведь что делает авиасалон хорошим? Хорошие люди, которые принимают в нем участие, клиенты, внимание правительства, площадка, создаваемая организаторами, хорошие условия, хорошие возможности для демонстрации продукции, для привлечения посетителей. С этих точек зрения МАКС - хороший авиасалон.

Boeing для "Московской правды"

А еще на ежегодной встрече журналистов Boeing устраивает лотерею. Многие из пишущих про авиацию являются завзятыми коллекционерами моделей летательных аппаратов. Их и разыгрывали: семь маленьких и одну большую копию выпускаемой Boeing гражданской и военной техники. Главный приз - почти метровая модель самой последней новинки, перспективного Boeing-787 в масштабе 1:100 - достался вашему корреспонденту. Конечно, это не заказ на 70 миллиардов долларов, но, как оказалось, тоже причина для дружных аплодисментов всего руководства концерна. Все же таки получили, даже раньше Аэрофлота! Да и вообще приятно, когда имя нашей газеты оказывается на слуху у бизнесменов и авиационных журналистов из десятков стран.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта