Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Гаражи и платежи

Почему некоторым москвичам грозят расходы вместо компенсации?

Андрей ФЕДОРОВ

В День России наша газета отмечала свое 95-летие. На Поклонной горе в разгаре была праздничная программа, работала наша общественная приемная. Со своей проблемой к нам обратился москвич Александр Лосев.

В начале 1980-х годов жители Северного округа столицы получили от городских властей разрешение на строительство частных гаражей в районе Московского железнодорожного кольца, рассказал Александр. Пустырь вдоль железнодорожного полотна был довольно криминальным: постоянные пьяные драки, ограбления и даже убийства нередко случались в районе проезда Черепановых. Вечером ходить тут было небезопасно. Городские власти даже обрадовались, узнав, что жители района хотят за свой счет возвести на этом пустыре гаражный кооператив, и разрешение было получено.

Вскоре гаражные боксы были построены, и теперь наша автостоянка №37 "А" (так она официально проходит по всем документам) имеет 115 гаражей и, естественно, столько же арендаторов. Все эти годы мы исправно платили городу за аренду земли. Последний раз эта сумма составила 24 тысячи рублей за квартал, то есть по 208 рублей с человека. И вот не так давно нас ставят перед фактом: оказывается, еще где-то в 2006 - 2007 годах территория, на которой стоят эти гаражи, была передана в распоряжение ОАО "Российские железные дороги", а по утвержденному ранее плану реконструкции Малого кольца Московской железной дороги наши гаражи подлежат сносу. Жаль, конечно, но что делать! Мы всего лишь арендаторы, как говорится, наше время вышло. Никто против этого не возражает. Но вот в чем закавыка, которая в конце концов привела к судебным разбирательствам между владельцами гаражей и РЖД. Непонятны сразу несколько моментов. Почему ни префектура САО, ни РЖД не проинформировали владельцев гаражей 6 лет назад, что аренду теперь нужно платить не городу, а железнодорожному ведомству, что поменялся собственник этой земли и железнодорожники должны были по закону либо продлевать аренду земли, либо нет. А теперь РЖД просит снести гаражные строения за счет их собственников.

- Почему мы должны сносить свои гаражи за свой счет? - волнуется Александр Лосев. - Ведь еще в 2011 году правительством Москвы было принято постановление №63-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы". Естественно, я, как председатель автостоянки №37 писал во всевозможные инстанции письма и обращения: мол, на каком основании мы должны терпеть такие убытки? В управе Головинского района нам не дали вразумительного ответа. Дескать, обращайтесь в префектуру округа. Но там тоже пока тишина. Ни "да", ни "нет". А тем временем РЖД перешло к более активным действиям, принуждая нас снести за свой счет нашу собственность без всяких гарантий компенсации, мотивируя свои действия тем, что наши гаражи стоят на их земле незаконно, а следовательно, подлежат сносу за счет их владельцев. Но ведь мы никогда не захватывали эти земли. Есть все разрешения на строительство боксов, квитанции об уплате аренды за землю, договоры этой самой аренды и так далее. Одни тихо передали землю другому собственнику, другие все это время помалкивали, а теперь мы же и захватчики, и нарушители закона, ату их, ату через суды!

Я решил заняться этим делом. Звоню в управу Головинского района.

- Будет ли выплачиваться денежная компенсация владельцам автостоянки №37 "А" за снос их строений, согласно соответствующему постановлению правительства Москвы? - задаю вопрос по телефону специалисту, курирующему такие вопросы, Сергею Карасеву.

Но чиновник отказался что-либо комментировать, отослав меня к специалистам по связям с общественностью и СМИ.

Его начальнику, Надежде Лоскутовой, я дозвониться так и не смог. Неоднократные просьбы через секретаря передать Лоскутовой номер моего редакционного телефона ни к чему не привели.

И все-таки от Сергея Карасева удалось получить хоть какой-то ответ. Оказывается, управа не решает вопрос о предоставлении денежной компенсации арендаторам сносимых гаражей. Только отправляет соответствующие документы в префектуру САО, то есть в вышестоящую организацию. Все бумаги переданы в префектуру, и, как я понял со слов Карасева, якобы принято решение об отзыве ОАО "РЖД" своих исковых заявлений на владельцев гаражных боксов.

Есть, кстати, распоряжение префекта САО от февраля нынешнего года возложить контроль за утверждением списка владельцев боксов автостоянки № 37 "А" на первого заместителя префекта Никитина В. В. и исполняющего обязанности главы управы Головинского района Вартанова В. В.

Вроде и проблемы как таковой нет. Как иллюстрация - снос частных гаражей в том же САО на Фестивальной улице и в районе станции метро "Войковская". Тогда владельцы гаражей получили денежные компенсации от 123 до 300 тысяч рублей без всяких проволочек и нервотрепки. А тут прямо как коса на камень нашла: заверения господина Карасева о том, что ОАО "РЖД" стало отзывать свои исковые заявления, поданные на владельцев гаражей, не подтверждаются. Буквально в этот же день судьей Головинского районного суда было рассмотрено сразу несколько подобных исковых заявлений.

- Каково было решение суда? - спросил я Евгения Молчанова - одного из ответчиков по делу о сносе гаражей за его счет, предъявленный ему железнодорожниками.

- Весь судебный процесс занял не более 15 минут, - рассказывает Евгений. - Представитель истца зачитал свой иск, суд удалился на пять минут на вынос решения, после чего оно мне было зачитано: снести мой гаражный бокс за свой счет в десятидневный срок, как незаконную постройку. Мои доводы судья даже не приняла во внимание. Правда, чисто по человечески потом высказала сочувствие, больше похожее на жалость мясника, собирающегося перерезать горло ягненку.

А вот представитель истца Владимира Клевцова, которому принадлежит гаражный бокс №56, адвокат Елена Гадалова с таким решением суда не согласна.

- Как я трактую постановление правительства Москвы №63-ПП от 2011 года, выплата компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении городских территорий возложена на заказчика, то есть на истца, который, по моему мнению, от исполнения своей обязанности уклонился, не подписал соглашения о выплате компенсаций владельцам сносимых гаражей и направил в суд, с моей точки зрения, незаконные и необоснованные иски. Истец, на мой взгляд, идет на нарушения закона, чтобы не выплачивать компенсацию владельцам сносимых гаражей. На основании изложенного, руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации, считаем исковые требования не подлежащими удовлетворению. В установленный законом срок будем обжаловать решения Головинского районного суда. Это дело мы выиграем.

- Выходит, те ответчики, которые собрали всю доказательную базу в свою пользу и воспользовались услугой профессионального адвоката, могут выиграть это дело и получить положенную им по закону денежную компенсацию? - спрашиваю адвоката Гадалову. - А что будет с другими владельцами гаражей, например, участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда, пенсионерами, которые не так юридически подкованы и, возможно, не смогут отстоять свое право на компенсацию в суде?

- Заявленные железной дорогой иски к каждому владельцу гаража судьи не объединяют, так как их более 500, - отвечает адвокат. - Представить необходимые документы в подтверждение своих прав каждый владелец гаража не может. Вот и получается: кто не имеет возможности предоставить документы суду (а таких большинство), тот и проигрывает дело. В апелляционной инстанции, в случае непредоставления документов в первой инстанции, выиграть дело невозможно. Тем самым сложилась ошибочная судебная практика. Чиновники от железной дороги, по моему мнению, настолько уверены, что суд будет стоять на защите их интересов, что не стесняются подавать в суд, поддельные, на мой взгляд, документы. На самом деле, решение вопроса с компенсацией владельцам гаражей на автостоянке №37 не сложнее, чем на других стоянках. Законодательной базы достаточно для удовлетворения требований владельцев гаражей. Представители городских властей должны четко сказать, что мешает принять окончательное решение о компенсации, особенно если строительство на данной территории набирает обороты.

Трудно не согласиться с адвокатом, ведь владельцы гаражей на злополучной автостоянке сейчас и напуганы, и рассержены, и задерганы. Думали, будет хотя бы компенсация, а оказалось - опять расходы.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта