Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Идея, застрявшая в пробке

Масштабные проекты российским чиновникам не по плечу?

Владимир Наумов

Автомобильные заторы... Эта напасть уже многие годы мучает буквально всех жителей столицы. Ведь даже "безлошадные" москвичи теряют уйму времени в пути, передвигаясь на общественном транспорте или в качестве пассажира легкового автомобиля. Эту проблему столичные власти пытаются решить уже много лет с переменным успехом. Но счет пока явно не в пользу города.

Какие только меры не предпринимают власти, чтобы сделать передвижение на транспорте более комфортным! Строятся новые дороги и развязки, в попытках разгрузить центр города прокладываются дополнительные хорды и кольца, организуются перехватывающие парковки, запрещен въезд грузовиков в центр города, выделены специальные полосы для общественного транспорта... а пробок меньше не становится. И виновата в этом прежде всего радиально-кольцевая структура городской уличной сети. Ведь понятно, что вместимость МКАДа, например, гораздо больше, чем Бульварного кольца. Поэтому чем ближе к центру, тем больше вероятность заторов. А если еще прибавить к этому культуру вождения в Москве (вернее, полное ее отсутствие), то о свободном передвижении по городу остается только мечтать.

Конечно, хочется верить, что грандиозные планы дорожников, воплотившись, облегчат жизнь автомобилистов. Но, как показывает практика, вряд ли это произойдет. Сколько раз уж мы наблюдали: стоит освободиться от заторов в одном месте, как они тут же возникают в другом - промчавшись пару километров по новой трассе, автомобили опять упираются в сужение дороги, и, как следствие, возникает пробка.

Так есть ли решение у этой проблемы? Вполне вероятно. Но лежит оно не в горизонтальной, а в прямом смысле слова в вертикальной плоскости. Так считает разработчик уникальной технологии строительства дорог Аркадий Корнацкий. Его ноу-хау предполагает избавление города от заторов с помощью строительства "вторых этажей" над основными магистралями города, то есть создания нового вида городской инфраструктуры - дорожно-коммунальной системы, одним из элементов которой является надземная дорожная сеть.

А. Корнацкий рассказал корреспонденту "МП" и даже продемонстрировал видео, что представляют собой эти "вторые этажи", как они могут возводиться и функционировать.

- "Вторые этажи" действующих магистралей - это эстакады, смонтированные на высоте от 4,5 метра над проезжей частью существующих широких улиц и дорог, покрытые прозрачными кровлями для защиты от атмосферных осадков. В градостроительных условиях Москвы "вторые этажи" могут быть возведены над Садовым кольцом, над МКАДом и другими "кольцами", а также над всеми радиальными (вылетными) городскими магистралями и в их продолжение - над основными пригородными трассами. Таким образом, "вторые этажи" должны в точности повторять радиально-кольцевую схему основных московских широких проспектов, располагаясь над ними, объединившись с ними и новыми элементами дорожно-коммунальной инфраструктуры в единую систему.

Под новыми элементами инфраструктуры А. Корнацкий подразумевает различные здания и сооружения, которые можно и нужно возводить над "вторыми этажами" дорог. Это в первую очередь паркинги, которых очень не хватает, особенно в центре города, а также офисы, спортивно-досуговые или торговые центры, даже скверы и сады - все это можно разместить над дублерами столичных трасс - "вторыми этажами".

Одним из плюсов новой технологии является то, что при возведении новых дорог не нужно ограничивать движение по уже существующим трассам. Строительство "второго этажа" предусматривает использование специальной монтажной установки, которая условно называется "передвижной самоходный тоннель" - все работы выполняются с рабочей поверхности этой установки. Она позволяет вести над проезжей частью улицы монтаж эстакады "второго этажа" без снижения интенсивности дорожного движения по "первому этажу".

- "Вторые этажи" могут и должны стать дорогами будущего, но не в смысле времени их постройки, а в смысле их технологичности, инженерных решений, - считает А. Корнацкий. - Эти дороги должны сократить огромный технический разрыв между автомобилем, усовершенствовавшимся в сотни раз со времени своего появления, и местом для движения, оставшимся фактически в патриархальном техническом состоянии. При изготовлении новых дорог будут применяться совершенно новые покрытия, которые много лет не будут требовать ремонта в отличие от современного асфальтового. А "руководить процессом" на новых трассах должна электроника. Въезд-выезд, движение, взимание платы за проезд (если альтернативные магистрали будут платными) - все должно осуществляться с применением электронных систем, без вмешательства человека.

Эти и многие другие положительные факторы от строительства "вторых этажей" столичных магистралей, в том числе экологические и экономические, захватывают дух. Да и сам масштаб такого строительства просто фантастический. Может, поэтому инициатива А. Корнацкого не вызывает особого энтузиазма ни у местной, ни у федеральной власти.

- Куда только я не обращался со своим предложением! - сетует автор ноу-хау. - И в Министерство транспорта, и в "Роснано", и в "Сколково", и в правительство Москвы... Да, все признают идею интересной, предлагают "подготовить конкурсную документацию" - и не более того. А как можно в одиночку подготовить эту конкурсную документацию, когда осуществление строительства такого уровня и масштаба требует создания не только большого числа новых предприятий, но и целых подотраслей экономики! Без государственной поддержки в этом деле никак не обойтись!

А. Корнацкий получил патенты на свое изобретение во многих странах мира, в том числе США, Канаде, Китае, Южной Корее, странах Евросоюза. В Америке инновацией заинтересовались всерьез и готовы обсуждать вопрос о возможности реализации этого проекта в своей стране. Обидно будет, если уникальный проект, который может изменить всю систему строительства дорог, запатентованный в России еще в 2001 году, впервые будет реализован - как и многие другие российские ноу-хау - за рубежом. И нам же потом придется платить за то, что мы могли бы производить сами...

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта