Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Один на 15464

Киоски с мороженым и минералкой стали в Москве редкостью

Никита С. МИТРОХИН

Этого тепла мы все ждали, но как только оно настало, в газету пошел поток жалоб: этим летом мороженое и воду в городе купить негде.

Как недавно рассказал журналистам руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, в жаркий день москвичи съедают около 200 тонн мороженого, а если лето прохладное, то 120 тонн в день. В связи с этим чиновники планируют установить еще 171 киоск по продаже мороженого и 80 - по продаже воды. Сейчас в Москве работают 970 киосков по продаже вкусных "сосулек". И это в городе, где свыше 15 миллионов человек! Выходит, на одну палатку с мороженым у нас приходится 15464 покупателя. Впрочем, в конечном итоге о надобности и ненадобности киосков могут судить только сами горожане. А они в нашу "Книгу жалоб" звонят по вопросам отсутствия киосков с водой и мороженым часто.

- Неподалеку от "Спортивной", на улице 10-летия Октября, стояли две замечательные палатки, торговавшие и водой, и всякой снедью, и мороженым, - рассказал Илья Арнольдович. - В пылу антиларечной кампании палатки снесли, и в результате все печально: пустующую площадку используют для парковки какие-то мигранты-бомбилы. Полиция в ус не дует, а люди с мая от жары страдают: воды не купишь, мороженого тоже. Ну и кому от этого стало лучше?

Похожую историю рассказал и наш читатель Вячеслав Федорович:

- Я живу на "Щелковской", и магазинов там куча, а вот палаток теперь нет. В результате, пока я иду домой, порой реально страдаю - хочется водички холодной попить или, скажем, щербет в стаканчике купить, но для этого нужно идти в супермаркет, бродить там в поисках заветного холодильника, выстаивать потом очередь в кассу... В общем, одна трата времени и сил. Почему нельзя сделать, как раньше, - несколько палаток, низкие цены и большой ассортимент?

Заметим, что многие читатели были не так категоричны. Инна Александровна рассказала, что на "Киевской" работает всего одна палатка по продаже напитков и мороженого, возле нее вечная очередь, но мороженое хотя бы можно купить! Читательница обратила наше внимание и на другой момент: из чего нынче делают мороженое? Решив разобраться в этом вопросе, я честно вооружился лупой (уж слишком мелко набирается состав на обертках) и отправился по магазинам. Недолгие исследования оказались очень плодотворными - многие бренды предлагали мороженое, которое состояло не из какого-нибудь там замороженного молока (хотя бы сухого), сливок и масла, а из кондитерской пасты.

- Кондитерские пасты сами по себе продукт не натуральный и вредный, - объяснил "МП" эксперт в кулинарии, известный повар Андрей Курлов. - На первый взгляд, все просто: смешать различные ингредиенты - и вот тебе все готово. Вот только на деле все обстоит иначе, что уже не раз доказывали тесты. Во-первых, если взять, скажем, шоколадную кондитерскую пасту, то мы выясним, что в ней и шоколада-то нет, одно какао. Такая же ситуация и с другими видами паст: в клубничной не найдешь клубники, в лимонной - лимона, а в сливочной - сливок. Во-вторых, в этих субстанциях в большом количестве присутствуют трансжиры, вредные для здоровья человека.

- Но почему же тогда производители мороженого так часто ее используют? Неужели она такая дешевая?

- По цене она не сильно дешевле молочного мороженого, - объяснил Андрей Денисович, - но вот хранится куда дольше. Опять же - более яркий вкус за счет усилителей. Все это играет определяющую роль.

Еще повар отметил, что каких-либо специфических, четко регламентированных требований к вкусовым особенностям кондитерских паст нет, поэтому главное, чтобы они соответствовали своему наименованию, то есть имели пастообразную консистенцию. Во вкусе и запахе должны чувствоваться обещанные составляющие - шоколад и орех, а также сладость, ванилин (где он анонсируется) и ничего постороннего. Между тем запихнуть в пасту можно все, что угодно, и производители этим и пользуются.

Но вернемся к проблеме дефицита. Поступали и другие жалобы от читателей "МП". Самая распространенная и неадресная - отсутствие палаток возле остановок. Люди сходились в одном: именно эти палатки были очень нужны и востребованы - ждешь автобуса или трамвая и тут же перехватываешь бутылку минералки или стаканчик мороженого. Но многие читатели называли вполне конкретные "безмороженные" адреса:

- Буквально 3 июня возле станции метро "Бауманская" я не знал, где перехватить какой-нибудь пломбир или эскимо. Попросту нет палаток, а все магазины - с шаурмой да закусочные. Ну и о чем думают местные чиновники? - возмутился Владимир Ильич. - Мне кажется, это прямое ущемление прав потребителей мороженого. Нельзя же людей в жару без холодного оставлять!

- В порыве уничтожить все палатки в Москве столичные власти зашли слишком далеко, - пожаловалась Капитолина Мстиславовна. - Совсем недавно на остановке у кинотеатра "Юность", что находится в районе станции метро "Октябрьское поле", я решила купить мороженое. После сноса палаток у метро осталась всего одна (а было много), причем именно та, которая активно собирала подписи против своего сноса. Я, помню, тоже подписывала эту петицию. Выстоять точке удалось, но в результате цены там взлетели до небес. Обычный крошечный стаканчик щербета стоит аж 105 рублей! А все потому, что в округе нет больше палаток с мороженым. Вот монополисты и решили нажиться на гражданах. В общем, "спасибо" антиларечной кампании за развитую конкуренцию среди бизнесменов и низкие цены. И совершенно непонятно, почему эта кампания не коснулась киосков "Печать". Их в районе метро аж штук пять или шесть! Причем три из них стоят практически бок о бок. Хоть бы одну из них заменить на действительно нужную!..

Многие чиновники понимают, что оставлять людей в жару без холодного лакомства нельзя. Но... оставляют. С последней жалобой мы решили разобраться и выяснить, куда же все-таки обращаться, чтобы вернуть палатки с водой и пломбирами. Для начала был сделан звонок в Департамент торговли. Там ответили оперативно и обстоятельно:

- Число палаток не уменьшилось за последние годы, хотя, конечно же, общее число их сократилось после упорядочения этого сегмента на нашем рынке, - объяснили в пресс-службе. - Но сколько палаток и где необходимо установить, решают префектуры. Мы лишь базируемся на их данных. Так что если не хватает палаток с мороженым, спрашивайте с префектуры.

Разбирая последнюю жалобу, мы решили обратиться в префектуру СЗАО. Там после долгих переадресаций меня направили в Управление потребительского рынка округа, где, представившись некому Андрею Николаевичу обычным жителем района, я обрисовал суть проблемы, озвученной нашей читательницей: одна палатка, и цены слишком высокие.

- Только Москомархитектура решает, где можно устанавливать палатки, а где нет, - переложил ответственность на новые плечи чиновник. - Что же касается нынешней наполненности улицы киосками печати и отсутствия палаток по продаже воды и мороженого, то тут ничего поделать нельзя: есть договоры с фирмами, и они действуют. Новые палатки с мороженым просто негде поставить...

Видимо, по мнению чиновника, на месте снесенных палаток резко выросло что-то страшно полезное и нужное москвичам.

Далее в результате моих расспросов выяснилось, что скоро не будет и той единственной палатки с монопольными ценами, на которую сетовала наша читательница: все снесут ради строительства хорды.

Звонки в Москомархитектуру не привели ни к чему. Там, перебрасывая меня с телефона не телефон, чиновники так и не дали ответа, ведают ли они размещением палаток на улицах, и как добиться увеличения числа этих точек.

Таким образом выходило, что никто из власть имущих толком не знает, как обстоят дела с розничной торговлей водой и мороженым на улицах. Это знают лишь горожане, и их ответ однозначен: плохо. А потому возникает естественный вопрос: может, все-таки прислушаться к их мнению и дать людям возможность проголосовать рублем? Не будут покупать мороженое в палатках, так хозяева точек сами откажутся от места, где торговать невыгодно. Пока же спрос явно превышает предложение. И с этим надо что-то делать.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта