Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Чтоб нам свободно было

Платные парковки в центре: мнения людей и личный опыт

Никита С. МИТРОХИН

В ноябре прошлого года в центре Москвы в районе Петровки бесплатные парковки сделали платными. Чиновники уверяли, что эта мера поможет разгрузить дороги и упорядочить стоянки в центре города. Прошло почти уже полгода с предыдущей вылазки "МП" на территорию платных парковок. В самом начале эксперимента люди были растеряны. Как же дела обстоят теперь?

Как и в прошлый раз, выхожу на "Тверской", направляюсь к Успенскому переулку - там должна находиться самая первая парковочная зона. Отмечу, что ставили машины там всегда: территория нежилая, тихая - никому автомобили не мешают. С появлением проекта платных стоянок в переулке появились разметка для стоянки машин и желтый металлический щит с указаниями, сколько и куда платить за припаркованную машину. С появлением платной системы машин особо в Успенском переулке не наблюдается. В принципе логично: власти же хотели разгрузить дороги в центре. Вот только разгрузили ли? В Дегтярном переулке, соседе Успенского, платных парковок нет, и машинами он забит под завязку.

Идем дальше. В Каретном ряду тоже есть парковка, висит все тот же желтый продолговатый знак с латинской "Р". Отмечу, что машины тут ставить начали, аккурат когда появилась разметка. В ноябрьский мой приезд машин было немного - две-три, так как водители не воспринимали пространство как парковочное место, теперь - битком. Остается гадать, как такая парковка вяжется с правилами ПДД - с запретом въезда на тротуар.

Добираюсь до Лихова переулка - еще одной платной парковочной территории. В ноябре тут машин было немерено, теперь уже занято лишь каждое третье место. Зато рядом с домом 4 на парковочном месте стоит мусорный бак. Интересно, его владельца за простой будут штрафовать? Или он парковку оплатил? Захожу за дом 3 и наблюдаю интереснейшую картину: во дворе - множество автомобилей. Тут же стоит мужчина в костюме - то ли охранник, то ли работник вышел покурить.

- Ну что, - интересуюсь, - машин прибавилось после ввода платных парковок?

- А то! - лениво отвечает "костюм". - Что, тоже хотите свою припарковать?

- А можно?

- Можно, но мы чужаков не любим.

- Что, колеса проколете?

- Нет, просто запрем автомобиль, и будете стоять тут до конца нашего рабочего дня.

Дальше в беседе выясняется, что делают так офисные работники часто и считают себя совершенно правыми: эта территория - только для местных работников. До каких-то серьезных потасовок дело пока не доходило: драк не было, и колес никому не пробивали. Однако, пока мы беседовали, подошел другой мужчина - как раз "не местный", из соседнего здания.

- У нас вообще чиновники хорошо устроились, - рассказал Михаил Викторович, - у самих парковки бесплатные - и при мэрии, и при других правительственных зданиях, а нам, обычным людям, предъявляют претензии: мол, платите, дорогие. Да с какой стати? 50 рублей в час - это серьезная сумма. За день выйдет 400 рублей, а за месяц - 10 тысяч. Конечно, я могу себе позволить такие траты, но я много чего могу, а не позволяю себе. Знаете, 10 тысяч - хорошие деньги, и при наших грабительских налогах еще какие-то платные парковки - это просто возмутительно!

- Платные парковки изначально становились таковыми из-за того, что на них машины охраняли, - обращаюсь к истории проблемы, - а на этих охраняют?

Мужчина лишь усмехнулся и предложил подойти к его "Тойоте".

- Вот видите, тут закрашено?

- Вижу! Так после царапин делают.

- Так вот, мою машину в этом переулке, когда она стояла уже на платной парковке, поцарапали. Куда обращаться и с кого требовать денег? Неизвестно, потому что на сайте о платных парковках ничего на эту тему не сказано. Вот так и получается: денежки берут, а за что, не ясно.

Малый Каретный переулок тоже машинами оказался не заставлен. Особо люди общаться не хотели, да и мало их было днем - понедельник все-таки, все работают.

Во 2-м Колобовском переулке я (как, впрочем, и в ноябре), так и не заметил парковок, хотя на "Карте платных парковок", что размещена на сайте parking.mos.ru, они изображены. Были парковочные места, правда, в 1-м Колобовском - целых пять штук, и лишь одно занято.

На Петровском бульваре замечаю только что припарковавшееся авто (помимо него, есть еще несколько). Подхожу узнать, не раздражает ли владелицу машины новый порядок, но девушка, чего-то испугавшись, наотрез отказывается общаться.

В результате я двинулся к Кузнецкому Мосту - пришел к выводу, что в центре стало все-таки посвободней, но вот цена этой свободы несколько смущает: стоит чуть отойти от платного пространства, как замечаешь скопление автомобилей. Например, в районе Тверского бульвара или во дворах, ведущим к Патриаршим прудам. Так что машин в центре все-таки не убыло - просто где-то их стало явно меньше. Справедливости ради отмечу, что находятся на Петровском и Страстном бульварах, а также в Большом Путинковском и Петровском переулках действительно удобные парковочные зоны. Тут дорога широкая, знаки с "Р" на желтом таблоиде хорошо видны, да и пространство использовано, пожалуй, наиболее эффективно.

Напомню, что появления платных парковок многие автоэксперты не одобряли, и мы решили выяснить, какого мнения они придерживаются сейчас.

- Перед тем, как вводить новые запреты, вроде платной парковки, у нас чиновники не задумались над простым вопросом: а почему люди едут на машинах в центр? Может, потому общественный транспорт толком не заезжает в центр города? Не обязательно ведь людям станция метро нужна - может, и что-то внутри города - банк, например, или салон связи. К сожалению, эти вопросы не продумываются. А потому, когда чиновники рапортуют, что проект платных парковок в центре удался, они не договаривают, какой именно проект. Пока что речь идет не об удобстве людей, а о комфорте "членовозов".

Еще Сергей Степанович отметил, что городские чиновники, занятые транспортной логистикой в Москве, недостаточно хорошо представляют, что именно нужно городу, так как не росли в нем и не жили, а потому и не особо задумываются о последствиях своих решений.

А другой наш автоэксперт в целом оказался доволен нововведением.

- По центру стало значительно легче передвигаться, и это факт, - заметил инструктор автовождения, ведущий проекта "Рулек" Руслан Хасянов. - Правда, теперь у многих станций метро и вообще на городских улицах, при подъезде к центру, я стал замечать куда больше припаркованных автомобилей. Учитывая, что многие водители имеют довольно слабое представление о правильной парковке, такие стоянки только затрудняют движение. Так что новый плюс повлек за собой новый минус.

В заключение отметим, что мы активно просмотрели форумы и сообщества, посвященные парковочной тематике, в интернете. Многие опрошенные признали, что Москва стала свободней, но никто не одобрил проект всецело: просто у работающих людей добавилось проблем и трат - вместо того, чтобы доехать до работы на машине, они несколько станций проезжают дополнительно на метро. Отмечу, что в подземке с прошлой осени стало действительно тесновато.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта