Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

...А чиновники пусть едут на общественном транспорте!

Елена МИНАШКИНА

10 апреля заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта города Максим Станиславович Ликсутов обсудил с жителями Центрального округа вопросы по дальнейшему развитию парковочного пространства центра столицы. На встрече присутствовал префект ЦАО Виктор Семенович Фуер, а также руководители управ, муниципалитетов, представители силовых структур, депутаты.

Практически вся встреча по форме стала чередой ответов на вопросы собравшихся жителей центра столицы, которые регистрировались на нее заранее, по паспортам. Только в самом начале чиновник смог коротко рассказать о решении проблем парковки в ЦАО - очень болезненного вопроса, над которым давно бьются органы власти мегаполиса. Например, Максим Ликсутов констатировал, что по поручению мэра до конца года планируется расширение пилотной зоны по внедрению платной парковки на улично-дорожной сети в пределах Бульварного кольца. Мера эта очень сложная, и с точки зрения администрирования, и с учетом восприятия жителями. Но не надо забывать, что от принятых мер выиграют прежде всего горожане, причем не только автомобилисты, но и пешеходы. "Введение платной парковки в первую очередь направлено на тех людей, которые с утра приезжают на работу, ставят свои машины, и они занимают это место до вечера. Не все согласятся платить по 50 рублей в час за эту возможность, а после введения платной парковки центр города разгрузится, пропускная способность должна увеличиться на 30 - 40 процентов", - подчеркнул заместитель мэра.

По опыту "пилотной зоны", как отметил М. Ликсутов, местные жители получили достаточно мест для "железных коней", а страдают в основном те, кто приезжает в центр на работу из других округов: им придется или оставлять автомобиль на перехватывающей парковке, или платить немалые деньги за право приехать к входу в офис. Сегодня Москва перегружена, более 200 тысяч машин в день транспортная система просто не в состоянии "переварить", между тем расширять улицы в центре города без ущерба для жителей и домов, большая часть которых - памятники архитектуры, невозможно. Опыт крупных городов Европы подсказал, что расширять дороги неполезно, нужно делать так, чтобы стоящие машины не загораживали проезд и не снижали пропускную способность узких улиц.

Каждый пятый житель Москвы тратит на дорогу более трех часов в день, метро тоже перегружено на 20 процентов, и если не принять меры, к 2020 году город встанет намертво. Сейчас у правительства Москвы первоочередные задачи: сократить время в пути, увеличить пропускную способность улиц, сократить использование личного транспорта при поездках в центр. "Для этого нами будет построено еще 67 станций метрополитена - это 145 километров линий, 226 км путей пригородных электричек, будут устроены дополнительные выделенные полосы общественного транспорта, введены скоростные автобусы и трамваи, построены дополнительные перехватывающие парковки и платные парковки в центре с приоритетом жителей, и особенно маломобильных граждан, - сказал чиновник. - Программа просчитана и для Подмосковья, ведь сейчас город и область стали практически единым организмом. Уменьшился трафик прохождения большегрузного транспорта по городу на 40 процентов! Это очень хорошо, ведь по печальной статистике ежегодно под колесами грузовиков гибнут более 80 человек".

При этих словах зал зашумел, что нужно ограничить движение грузовиков и в центре. Ликсутов успокоил жителей, пообещав, что если горожане внесут предложения - все они будут обязательно рассмотрены. "Мы будем продолжать разрабатывать пешеходные зоны, веломаршруты, - продолжил он. - Сейчас вводятся в действие новые, "умные" светофоры - они будут сами подстраиваться под пассажиропоток".

Коротко ознакомив горожан с проектами и нововведениями, заммэра вернулся к теме встречи - платным парковкам. Для чего они нужны? Какие задачи призваны решить? По опыту пилотного проекта на ул. Петровка и Каретный ряд, как рассказал Ликсутов, пропускная способность возросла. Проект является частью программы по созданию Московского парковочного пространства (МПП). Все принимаемые меры призваны решить проблему транспортной напряженности в городе. Владельцы квартир в домах, входящих в зону пилотного проекта, имеют право льготной резидентной парковки. Местные жители за фиксированную плату - 3 тысячи рублей в год - имеют право пользоваться парковочным местом круглосуточно и круглогодично. 10 процентов мест закреплено за инвалидами, эти места никто не может занять, ни за какие деньги!

Жителей интересовал вопрос, как оплатить парковку и стоянку, ведь первоначально были проблемы с оплатой по смс и карточкам. Ликсутов пояснил, что во всем вопросам оплаты, в том числе и штрафов, можно обращаться на портал МПП или на сайт Департамента транспорта. Возник вопрос о льготах и привилегиях.

И снова Максим Станиславович эмоционально и решительно заверил присутствующих, что "машины-парконы", следящие за порядком, беспристрастны, штрафовать будут абсолютно всех нарушителей, и неважно, машина это ФСБ, Генпрокуратуры, Счетной палаты или правительства Москвы! Никакие пропуска, удостоверения и мигалки не помогут. С этой целью Глава 8 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях дополнена статьей 8.14 "Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками". Данной статьей предусматривается административная ответственность. "Электронная система неподкупна, перед законом должны быть все равны. Главной нашей задачей является сделать город удобным и безопасным для жителей", - уверил чиновник.

В ходе встречи жители подали множество письменных обращений-записок в президиум. Все они, как пообещал заммэра, будут тщательно изучены, а написавшие получат ответы письменно или даже при личной встрече.

Несмотря на позднее время (мероприятие началось в 20.00, а закончилось около 23.00), горожане просто вырывали микрофон друг у друга, желая получить ответ лично, как говорится, здесь и сейчас.

Жителей Мещанского района волновал вопрос возвращения трамвайного маршрута по ул. Гиляровского и Трифонова, которые были отменены в связи с реконструкцией. Другого транспорта в этом месте просто нет, 65 процентов жителей хотят возвращения трамвая. Выступавшие указали и на большую опасность для пешеходов и автомобилистов участка дороги около музыкального центра Надежды Бабкиной.

А. Н. Антипов от имени инвалидов поднял вопрос о подземной стоянке в доме 3 по Б. Саввинскому переулку. Фирма "Транс-логистик" буквально вытеснила инвалидов из подземного гаража, подняв арендную цену до 8 тысяч рублей! "Вы пробовали, господа, прожить на 14 тысяч, вы, оба? - горячился молодой человек, - вот рядом со мной стоит инвалид по зрению, если он 8 тысяч отдаст за парковку, останется только сухарики грызть!" Префект В. С. Фуер четко отреагировал на обращение, пригласив представителя на прием для решения вопроса.

Е. А. Шувалову беспокоило, не заполонят ли машины Общественной палаты, строящей свое здание на Миуссах, все дворы и проезды? М. С. Ликсутов заверил горожанку, что маршрут троллейбуса будет сохранен, а чиновники или пусть едут на общественном транспорте, или изыскивают возможность ставить свои машины без ущерба для жителей.

К сожалению, многие выступления были чрезмерно эмоциональны. Конечно, наболело - сил нет, проблем у москвичей очень много, но в любом случае надо уважать друг друга. Вот такое тактичное, вежливое и четкое выступление было у представителя Таганского совета ветеранов: милая седовласая дама рассказала представителям власти, что из-за проводимой (и непродуманной) реформы здравоохранения в 46-ю поликлинику прикрепили более 7 тысяч москвичей, а добраться к врачам невозможно - пожилым, больным, инвалидам надо ехать полтора часа "огородами", потом идти пешком расстояние в 3 остановки и 5 раз переходить дорогу! Просим восстановить маршрут 74-го автобуса или пустить микроавтобусы, маневренные на узких улицах. Такое четкое обращение не могло быть незамеченным, и заммэра с префектом в один голос пообещали срочно исправить ситуацию.

Интересная дискуссия произошла между М. Ликсутовым и председателем многоквартирного дома в Замоскворечье А. Игнатьевой (позже к ней присоединились и другие выступающие). Москвичку волновала "безумная инвестиционная программа правительства по неуемной застройке центра офисами, а соответственно огромный приток машин клерков". Ликсутов и Фуер приняли критику и, опираясь на законы, объяснили людям, что и как можно сделать, чтобы решить вопрос о получении мест для стоянки машин в гаражах офисов, успокоили возмущавшихся "безумными проектами пересадочных узлов" на Люсиновской ул. и около станций метро "Новокузнецкая" и "Добрынинская". "Там будет только благоустройство территории, - сказал префект ЦАО, - чтобы жители могли спокойно, не пробираясь через палатки и нагромождения заборов, пройти к остановке общественного транспорта".

Поднимался вопрос и о шлагбаумах во дворах жилых домов, и о пересчете стоимости машино-мест, о дополнительных разворотах (2-я Фрунзенская ул. и Комсомольский пр.), вечно стоящей в пробках Шаболовке... Кажется, горожане готовы были сидеть на встрече хоть всю ночь, только чтобы решить наболевшие проблемы.

Конечно, не все остались довольны ответами, не все получили желаемые результаты, но в целом встреча показала, что Департамент транспорта в лице его молодого руководителя придерживается принципа "Москва для жизни" и сделает все возможное для комфорта и безопасности жителей, как автомобилистов, так и пешеходов.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта