Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

И медная жила может стать золотой

Георгий МОРОЗОВ

Позвонил как-то в редакцию читатель и посетовал: мол, с прилавков магазинов "Леруа-Мерлен" исчез монтажный кабель "Вольтекс". Честно говоря, мне не очень было понятно, чем мы можем ему помочь. Ну вот представьте, чтобы кто-то поинтересовался у журналистов, отчего это в условном "Ашане" не торгуют условной водкой "Журавли"? Даже для рубрики "Книга жалоб", которая регулярно выходит в "МП", факт виделся мелким.

И возможно, забыл бы я напрочь об этом неординарном звонке, если бы за чашкой чая случайно не поведал о нем приятелю: вот, мол, чем только люди не озабочены! А приятель мой, дока по части ремонта квартир - вообще-то гуманитарий по образованию, но, как говорится, жизнь заставила.

- Странно, - ответил он мне, - вроде бы эта марка всегда спросом пользовалась, продажи были хорошие. "Вольтекс", конечно, подороже будет, но точно знаешь: если стоит на этикетке мощность в 5,1 киловатта, значит, столько и выдержит. А вот у других производителей случалось и на контрафакт нарваться, тут уж как повезет: могут меди в жилу не доложить. Помнишь, как писал Солженицын в "Одном дне Ивана Денисовича": "Работаешь для людей - дай качество, работаешь для начальника - дай показуху".

А я в тему озвучил старую байку о том, что образованный человек должен отличать Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля... Ну, и так далее.

Но после этого интересно стало окунуться в кабельную тему чуть глубже. Нет смысла вдаваться в отношения известного гипермаркета и Орловского кабельного завода, который, собственно, этот самый "Вольтекс" и производит. Ведь исчез товар с полок отчасти потому, что во Всероссийском научно-исследовательском, проектно-конструкторском и технологическом институте кабельной промышленности сочли неподобающей надпись на этикетке "Провод премиум класса". О ВНИИКП, который имеет статус открытого акционерного общества и занимается сертификацией и контролем кабельного рынка, тоже как-нибудь в другой раз. А вот сами орловцы, которые в ноябре прошлого года отметили 10-летие предприятия, вполне заслуживают того, чтобы рассказать о них чуть подробнее.

Перед ними был пример столичного завода "Москабельмет", который реализовывал превосходные изделия по низкой цене и попросту не выдержал конкуренции. Поэтому стратегическое решение основывалось на том, что потребитель в сегменте премиум класса должен иметь гарантии качества. Помимо бизнес-расчета, аргументом был и вопрос репутации: хотелось, чтобы продукция была узнаваема. И производители по собственной инициативе не только прилагали к каждой бухте максимально подробные технические характеристики, но и помещали маркировку на пластикате - через каждые сорок сантиметров. А бренд подразумевает и личную ответственность.

- К следующему шагу подтолкнула печальная статистика, - поведал руководитель группы компаний ТД "Камит" и ЗАО "Орловский кабельный завод" Анатолий Устинов. - По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям, причина каждого четвертого пожара - некачественная проводка. Конечно, мы были спокойны за свой кабель, ведь он проходит испытания и в наших лабораториях, и в лабораториях МЧС. Но хотелось бы, чтобы эту уверенность чувствовали и обычные граждане. Поэтому в сентябре прошлого года застраховали кабельно-проводниковую продукцию, выпускаемую под брендом "Вольтекс". Договор с компанией "РЕСО-Гарантия" дает возможность покупателю получить выплату в случае, если ему был причинен ущерб из-за ненадлежащего качества наших изделий. Еще ни одного страхового случая не было.

Лично я впервые услышал о том, чтобы производители в России добровольно страховали риски потребителей. Но нельзя не отметить, что на ОКЗ руководствовались еще одним практическим соображением. При вступлении нашей страны в ВТО важность всех этих нюансов возрастает многократно. А специфика нашего кабельного рынка (если не брать в расчет изготовление спецкабеля) состоит в том, что на нем действуют порядка двухсот исключительно отечественных предприятий: по объективным причинам ни Китай, ни государства Западной Европы здесь не конкуренты. Так что навязывание импорта не грозит - напротив, появится шанс расширять географию продаж. И качественная медная жила может стать золотой.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта