Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Груз-12

Очередной запрет не будет работать?

Никита С. МИТРОХИН

С 1 марта все многотоннажные автомобили весом свыше 12 тонн не смогут попасть в столицу с 6 до 22 часов. Однако запрет будет действовать не для всех, и контролировать грузовики никто отдельно не станет. Корреспондент "МП" попытался разобраться, к чему же приведет такая новация.

Один из разработчиков запрета - заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов называет свое детище реформой. Однако истоки этой реформы уже довольно стары: ограничить въезд грузовикам пытаются еще со времен Лужкова. Да все как-то неудачно. В 2004 году въезд грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) с 7 утра до 10 вечера разрешили только по спецпропускам. Такие разрешения могли получить грузовики, перевозящие продукты питания, лекарства, а также строительные материалы для особо важных объектов. Тем не менее от введения ограничения количество грузовиков в городе особо не снизилось, поскольку необходимые пропуска, которые выдавала ГИБДД, можно было с легкостью купить неофициально...

По действующим ныне нормативам, в дневное время (с 7 утра до 10 вечера) в пределы Садового кольца запрещено заезжать грузовикам массой свыше 3,5 тонны или грузоподъемностью более тонны. Грузовому транспорту массой более 7 тонн или грузоподъемностью более 2 тонн официально проезд нынче закрыт дальше ТТК и малого кольца Московской железной дороги. Но достаточно неделю поездить по МКАДу, чтобы понять, насколько "серьезно" контролируется ситуация с грузовиками: они как ездили, так и ездят. И скорее всего, с марта картина изменится не сильно.

- Фурам со скоропортящимися товарами мы будем выписывать специальные пропуска, - рассказали нам в пресс-службе Департамента транспорта. - Тех же, кто станет нарушать установленный порядок, будут фиксировать камеры на дорогах, и потом фирмам-владелицам фур станут приходить штрафы.

- И какой штраф за въезд? - интересуюсь.

- 300 рублей. Но будут еще машины, которым разрешат въезд на территорию города, например фуры со скоропортящимися товарами.

- А можно перечислить полный перечень критериев, кому будет положен въезд, а кому нет?

- Пропуски получат все, кто сможет доказать необходимость в них.

Конечно, в рамках мегаполиса, где проезжает порядка 150 тысяч грузовиков в день только по официальным данным, итоговая сумма штрафов получится внушительной. Но если разобраться, для фирм-перевозчиков штрафные 300 рублей - это плевок в море. Впрочем, этот плевок они могут возместить и за счет нас, заложив его стоимость в цену товара или услуги.

- Во-первых, мне не понятно, как камеры будут определять, какая машина весит 10 тонн, а какая 12? - прокомментировал "МП" свое отношение к запрету гендиректор ООО "Грузовая компания" Алексей Медведев. - На глаз вес многотоннажки определить очень сложно. А во-вторых, я не думаю, что какая-то компания действительно решит сэкономить 300 рублей и будет дожидаться ночи, чтобы приехать в Москву. Цены на услуги больших фур и так довольно высоки, и накрутка за одну поездку вполне позволит покрыть расходы в 300 руб-лей.

Примерно такого же мнения придерживается и замгендиректора экспедиторской компании "Грузовоз" Елена Машкова:

- У меня нет сомнений, что запрет будет нарушаться. Но мне интересна техническая сторона вопроса: о чем думали чиновники, разрабатывая запрет? Ладно, приедет фура ночью, допустим, на строительный рынок или в какую-нибудь сеть гипермаркетов. А кто все товары разгружать будет? Ведь прием товара - это тоже работа, причем выполняют ее минимум три работника склада или магазина. Так что, людям оплачивать ночную смену? Это очередные расходы.

Остается неясной и другая ситуация: а если к частному лицу приехала строительная бригада со стройматериалами делать, например, дом, как же тогда быть грузовикам? Домокомплекты перевозятся как раз на фурах, выходит, машина должна приехать ночью и, мучая соседей шумом, строители будут вытаскивать доски, кирпичи, цемент и все остальное? Скорее всего, опять будет проще заплатить 300 руб-лей и проехать днем.

- Наши чиновники здорово придумали: ограничивать водителей в движении, кого-то штрафуя, а кому-то выдавая пропуска на проезд, - рассказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Принцип, по которому будет действовать такое разделение, совершенно непонятен. А значит, как всегда, исключения из правил будут давать возможность развиваться коррупции. Так что я не исключаю и торговлю новыми пропусками из-под полы. Но важна тут ситуация и с ГИБДД, ведь гаишники не станут проверять каждый грузовик при наличии исключений...

Также Виктор Николаевич обозначил и другую проблему - стоянки грузовиков:

- Допустим, фура готова приехать в Москву ночью, но к ТТК она добралась в девять вечера. Увы, но в Подмосковье нет специальных стоянок для грузовиков, они паркуются на обочине. А значит, и перед водителем фуры будет стоять выбор: заплатить 300 рублей или дожидаться десяти часов, создавая пробку на дороге. И если тех, кто пожелает сэкономить, окажется много, возникнет конфликт интересов у Москвы с Подмосковьем, потому что столица будет решать транспортную проблему за счет пригорода.

Раскритиковал идею чиновников и независимый эксперт в области ценообразования товаров массового потребления Андрей Генис:

- Создав очередной запрет, у нас не продумали систему разгрузки товаров. Многим магазинам придется тратиться на бесшумную аппаратуру - в Москве ведь все еще действует закон о тишине. Также нужно будет оплачивать ночную смену работникам предприятий и магазинов, которые будут вынуждены принимать груз. Неизвестно и другое: каким образом будут определять фирмы, нуждающиеся в разрешении на въезд? Каким образом они будут доказывать свою необходимость в нем? Тем более, что при запрете въезда придется увеличивать складские помещения, чтобы хранить то, что раньше отправлялось днем. А при условии, что Москва для многих фур является транзитным городом, то дожидаться где-то на обочине ночи для этих многих - просто нереально. Поймите, на морозе и техника может стать скоропортящимся товаром, а при жаре даже обычная вода или газировка в раскаленном трейлере будет наполняться вредными веществами от пластиковых бутылок. Так что, если очередной запрет будет выполняться и если штрафы решат серьезно поднять, стоит ожидать невероятного скачка цен на самые разные товары. Думаю, в среднем стоимость товаров может запросто увеличиться процентов на 25.

Однако таких печальных последствий Андрей Викторович рекомендует не сильно опасаться. По его мнению, грузовым компаниям будет проще работать по старой схеме, отстегивая теперь еще и 300 руб-лей за въезд.

- Как известно, любой запрет имеет свою таксу, - прокомментировал ситуацию независимый автоэксперт Сергей Асланян. - И теперь наши чиновники просто решили собирать по 300 рублей, которые водители будут платить, чтобы спокойно ехать дальше. Вот и все. Меня больше удивляет цифра 12 тонн. Непонятно, а почему не 8? Полагаю, этот тоннаж выбран просто в административном порыве, а не как следствие каких-то специальных исследований.

- Так что, проблему никак не решить?

- В рамках одного города - нет, - заключил Сергей Степанович. - Ведь проблема всероссийского характера, причем не столько транспортная, сколько геополитическая. Ведь именно в Москве скапливается большее число товаров и потребителей.

Выходит, что, по мнению наших экспертов, этот запрет не будет работать. Что ж, как говорится, поживем - увидим. А пока будем потихоньку готовиться к очередному повышению цен на продукты и другие товары.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта