Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Николай АЛЕШИН: Максимально адаптировать территорию проживания к нуждам и запросам москвичей

Татьяна ДАНИЛИНА

Николай Алешин из плеяды молодых современных руководителей, у которых траектория карьеры направлена не стремительно вверх, а плавным вектором служебного роста, и это обстоятельство освобождает его от многих надуманных, по мнению самого Николая Владимировича, условностей.

Например, взгляда на повседневные заботы жителей с "орлиной" высоты чиновничьего менталитета, откалиброванного указаниями вышестоящих начальников. Или, скажем, статусности, когда жизнь на территории просматривается через затонированное стекло служебной машины.

Еще будучи советником муниципального собрания района Богородское, Николай Алешин усвоил для себя простое правило: решать проблему непосредственно на месте понятнее и проще, чем изучать ее по отчетам исполнителей. А работа главой управы района Новокосино приучила молодого руководителя к оптимальному режиму труда. Сейчас, исполняя обязанности префекта Восточного округа, ему проще, скажем, приезжать на городские совещания в мэрию не на персональном авто, а на метро. Конечно, трястись в переполненном вагоне не так удобно, как передвигаться на машине, зато в три раза быстрее и не менее функционально: к примеру, с планшета можно расписать служебную почту.

О том, чем жил Восточный округ в уходящем году, какие проекты удалось реализовать и какие приоритеты определены на предстоящий период, в интервью нашей газете рассказал и.о. префекта Николай Алешин.

Совместно, согласованно, системно, комплексно

- Николай Владимирович, тема нашего интервью - итоги уходящего года. Если говорить в целом, какие первоочередные задачи удалось решить?

- Как известно, в Москве принята Комплексная программа развития города на период до 2016 года, которая реализуется по территориальному признаку. Приоритетные задачи Восточного административного округа были сформулированы мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным на совещании, которое состоялось в префектуре ВАО в октябре 2011 года.

Реализация программы Комплексного развития округа в уходящем году осуществлялась по трем основным направлениям: формирование комфортной среды проживания, реализация градостроительной политики, развитие социальной инфраструктуры.

- Давайте конкретизируем понятие "комфортная среда". Согласитесь, очень по-разному его понимают жители элитных коттеджей и аварийных домов.

- В нашем округе, как известно, в благоустроенных коттеджах проживают многодетные семьи. Городские стандарты комфортности едины для всех москвичей: благоустройство, шаговая доступность объектов социальной и досуговой инфраструктуры, образования, удобное транспортное сообщение.

В числе первоочередных приоритетов - работы по благоустройству. В текущем году капитально отремонтированы и комплексно благоустроены 687 дворовых территорий, обустроены 142 детские площадки и 51 межквартальный игровой городок, на дополнительно выделенные из городского бюджета средства отремонтирована 431 дворовая территория.

Все намеченные работы, их виды, объемы и адресный список согласовывались с жителями, их мнение было решающим и в оценках приемочных комиссий. Каждый объект курировал депутат муниципального собрания. Вся информация о ходе проведения работ оперативно и в полном объеме размещалась на сайте префектуры и городских порталах "Наш город", "Дома Москвы", "Дороги Москвы". И для тех москвичей, кто действительно заботится о благополучии в своем районе, в доме проживания и на прилегающих к нему улицах, нет закрытых тем, и понимание комфорта они давно для себя сформулировали.

К сожалению, активность и требовательность москвичей к тому, что их окружает в повседневной жизни, не везде одинакова. Я по опыту работы еще в муниципальном собрании знаю, что самые трудные и конфликтные ситуации, если они стали темой открытого диалога жителей и власти, всегда имеют решение и затем перерастают в долгосрочное и эффективное сотрудничество.

- Примеры подобных проектов назовете?

- Программа капремонта на условиях софинансирования. Проблема для округа актуальная, так как треть домов имеет возраст старше 50 лет. Нам удалось убедить наших жителей, что это реальная возможность уже сейчас привести свой дом в порядок. Если в 2011 году в программе софинансирования капремонта приняли участие жители 31 дома, то в этом году таких домов в округе стало 80. Это треть городских объемов капитального ремонта, хотя заявок поступило значительно больше.

- Значительно больше - это сколько? И куда следует обращаться жителям, если они приняли ответственное решение о долевом финансировании капитального ремонта общедомового имущества?

- Из 425 заявок, направленных в Департамент капитального ремонта города Москвы, почти половина - 195 обращений - были от товариществ собственников жилья Восточного округа. Что касается участия в программе капитального ремонта на условиях софинансирования в 2013 году, то заявки будут приниматься в департаменте начиная с января. Всем желающим настоятельно рекомендую поторопиться, потому что в округе сформирована очередь в 115 домов.

- Получается, что в список предстоящего года уже не попасть?

- Не совсем так. Окончательный список будет определен по итогам ранжирования, и определяющими факторами будут не порядковый номер в очереди, а качество подготовки и, что немаловажно, объем финансового участия жителей.

- А что с подъездами? Это традиционно слабое звено в системе ЖКХ.

- По сравнению с 2011 годом финансирование в расчете на один подъезд увеличилось почти в три раза - с 79 до 211 тысяч рублей. Соответственно, значительно возросли объемы выполняемых работ и включены дополнительно такие важные для жителей позиции, как обустройство входной группы, установка стеклопакетов, облицовка холлов плиткой, замена электроламп на энергосберегающие светильники. Всего за два неполных года в округе отремонтировано более трети всех подъездов, это почти 70 процентов подъездов, нуждающихся в ремонте.

- Кто-нибудь пытался хотя бы примерно подсчитать, сколько москвичей улучшили условия проживания и жизнедеятельности в результате проведенных в округе мероприятий по благоустройству и ремонту?

- Такие данные у нас есть - более 600 тысяч человек, то есть фактически каждый третий житель округа.

- На ваш взгляд, какие факторы влияют на результат этой работы?

- Хотел бы уточнить - на позитивный результат: совместные усилия жителей и власти, согласованные действия команды, системная работа в ежедневном режиме, комплексный подход к разработке и реализации намеченных планов.

Погода проверяет, жители оценивают

- Николай Владимирович, предлагаю перевести наш разговор в практическое русло повседневных забот москвичей. Скажем, мне, обычному жителю, москвичке, родившейся в этом городе и сохранившей в памяти огромные сугробы вдоль дорог и ледяные умопомрачительные горки во дворах, не совсем понятна природа, извините, героической борьбы со снегопадом. Пару недель назад сообщения о работе коммунальных служб напоминали фронтовые сводки. Вспомните, 15 - 20 лет назад метели в зимней Москве считались заурядным явлением. Никто, правда, не сдирал до асфальта утрамбованный на тротуарах снег, у дворников были свои секреты уборки улиц.

Понятно, на наших дорогах количество машин выросло в разы, да и город живет совсем другой жизнью. И все же, горожане многих европейских столиц давно не драматизируют ситуации со снежными заторами на дорогах, а пересаживаются на альтернативный общественный транспорт, который в нашем мегаполисе работает ритмично и эффективно.

- Корень проблем, которые возникают в Москве ежегодно при первом серьезном снегопаде, - в недостаточной организованности и слаженности работы подрядчиков. Мы еще осенью, когда проверяли готовность к зимней уборке, заметили, что техника есть, а людей, которые могут грамотно ею пользоваться, не хватает. Вот и получается, что подрядные организации начинают зимний сезон с учебы на собственных ошибках.

С другой стороны, с учетом нашей климатической специфики целесообразно было бы внести коррективы в систему организации размещения городского заказа на уборку улиц. Как правило, они проводятся на текущий календарный год, а это значит, что последним рабочим днем в госконтрактах является 31 декабря. Получается, что процесс смены подрядчиков приходится на самое "горячее" с точки зрения уборки время. А природные капризы, как известно, не регламентируются ни циркулярами и указаниями, ни календарными графиками намеченных работ. Если бы эта процедура производилась в относительно спокойный летний период, это позволило бы "проходить" зиму без дополнительных коллизий. Еще одно возможное решение - увеличение сроков действия контрактов с года до трех лет.

В этом направлении в городе и, в частности, в Восточном округе созданы страховочные механизмы. Образовано бюджетное учреждение, которое специализируется на уборке и содержании дорог. Его главное отличие в том, что оно работает не по госзаказу, а по субсидиям, а значит, есть возможность в любой момент заменить нерадивого подрядчика.

Погода, конечно, проверяет наши коммунальные службы на выносливость и компетентность, но оценку их работе дают жители. Такая требовательность со стороны исполнительной власти и москвичей создает дополнительные возможности для эффективного управления территорией.

- Какие именно?

- В первую очередь выигрывает качество. Ведь по-настоящему профессионалом в ЖКХ можно стать, только, что называется, прощупав руками жилищный фонд. За год это сделать сложно. К тому же мотивации на добросовестность невысоки - конкурс надо еще выиграть, и эта неопределенность перспективы не стимулирует многих руководителей частных компаний озаботиться вопросами квалификации своего персонала. Настоящих профессионалов немного, и ими за один день не становятся. Для тех, кто работает на территории много лет, понятие репутации означает ничуть не меньше, чем вопросы рентабельности.

Задача исполнительной власти состоит в том, чтобы создать такую оптимальную модель управления, при которой коммерческие структуры конкурируют между собой за право предложить городу наиболее привлекательные экономические и эффективные с точки зрения качества услуги.

Об эффективных технологиях

- Пока мы далеки от оптимальной модели управления?

- Почему вы так думаете? В Москве используются новые информационные технологии, которые позволяют достаточно точно оценивать эффективность реализации многих проектов. Они связаны с процессами улучшения городской среды, комфортного проживания, обеспечения безопасности и др.

Кроме того, успешно работает интерактивная система "обратной связи" с жителями, запущенная на городских порталах, проект "Народный контроль". Только за год работы на сайт префектуры Восточного округа поступило более 3,5 тысячи комментариев жителей. На основании полученных сведений нерадивые подрядные организации были оштрафованы более чем на 100 миллионов рублей, с несколькими подрядчиками расторгнуты госконтракты.

- Иллюстративно как работает модель эффективного управления на примере округа, района, улицы или дома?

- Достаточно зайти в любой двор и вспомнить, как он выглядел, скажем, 5 лет назад. Там все изменилось до неузнаваемости. Сначала появились детские игровые площадки, затем рядом с ними разместились спортивные площадки, затем их сменили многопрофильные комплексы. Сегодня пришло время воркаутов.

Власть чутко реагирует на запросы москвичей, опираясь на мнение и пожелание жителей. Самый объективный критерий - это когда люди "голосуют ногами". Различные формы прямой связи с жителями дают возможность безошибочно определять, на что есть спрос. Мэром поставлена задача таким образом, чтобы все выполненные работы, от дорожного покрытия до благоустройства дворовой территории, регулярно проверялись на качество и пригодность к эксплуатации не менее 3 лет. Не латать из года в год одни и те же дыры, а содержать построенные объекты, сохраняя заданные параметры.

Все намеченные проекты призваны максимально адаптировать территорию проживания к нуждам и запросам москвичей, и в этом я вижу основную управленческую задачу исполнительной власти.

- Спасибо, Николай Владимирович, за откровенный разговор.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта