Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Владимир ЗОТОВ: Обеспечить доступность врачей для жителей - наша главная задача

Светлана КЛЫКОВА

Подходит к концу 2012 год, и настает пора подводить итоги и оценивать результаты проделанной работы. Одной из приоритетных задач в Юго-Восточном округе Москвы в ушедшем году стояла модернизация системы здравоохранения. И не случайно, ведь по опросам жителей округа проблема медицинского обслуживания занимает третье место после мигрантов и пробок. О том, что удалось реализовать в 2012 году в области здравоохранения на юго-востоке столицы, "Московской правде" рассказал префект ЮВАО Владимир Зотов:

- Здравоохранение - вопрос для нас несколько необычный, потому что именно в эту сферу у нас вложен самый большой потенциал, но многие люди по-прежнему недовольны. В последние полгода заметно увеличилось количество обращений жителей по вопросам медицинской помощи, поэтому мы провели ряд опросов, и нам удалось выявить наиболее острые проблемы. На первом месте - очередь к врачам, ее выделяют более половины респондентов. Жалуются жители и на недостаточную оснащенность поликлиник оборудованием, на нехватку персонала, неудобную систему записи к врачам, низкий уровень культуры общения с пациентами, особенно это касается регистратур.

Сразу отмечу, что все эти жалобы - последствия трех больших, наложившихся друг на друга факторов.

Первый фактор - это глобальная реорганизация всей системы здравоохранения. Хочу успокоить: сокращения медицинских учреждений не будет, как многие думают. Меняется структура организации медпомощи. Осуществлено интегрирование лечебно-профилактических учреждений в единый амбулаторно-поликлинический центр. Проще говоря, выделяются "головные" учреждения (у нас их пока шесть), в которых будет оказываться специализированная медицинская помощь, и в них сосредоточится все "тяжелое" оборудование. К этим центрам прикрепляется ряд учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, но все вместе они образуют единый амбулаторно-поликлинический центр.

Следующий фактор - это ремонт и реконструкция учреждений, которые сейчас идут повсеместно из-за поставок более двух тысяч единиц нового оборудования и выделения дополнительных средств. В 2012 году на медицину округа отводится в 321 раз больше средств, чем в 2010 году. Цифры просто несопоставимы. Более половины всех средств, а именно 2 миллиарда рублей, направлено для закупки дорогостоящего оборудования в 64 лечебно-профилактических учреждения. Таким образом, оборудование поликлиник обновилось на 67%: 15 томографов, 27 рентгенаппаратов, 6 флюрографов, 67 УЗИ-установок, 36 ЛОР-установок, 3 маммографа, 41 комплект эндоскопического оборудования с возможностью визуализации, 72 единицы оборудования для проведения диагностики функциональных систем организма (ЭКГ, ЭЭГ, спирография и другие), 104 единицы высокопроизводительного лабораторного оборудования. Что касается внешнего и внутреннего облика медучреждений, то в этом году капитально отремонтировано 14 лечебно-профилактических учреждений, а текущий ремонт проведен на 12 объектах. Конечно же, такой колоссальный объем работ, выполняемых в наших поликлиниках и больницах, доставлял ряд неудобств жителям.

И, наконец, третий фактор, повлиявший на увеличение количества жалоб, - это проблема с поставками лекарственных средств, возникшая в октябре этого года. Но и она уже решена.

Хочется отметить, что в вопрос улучшения системы окружного здравоохранения мы погрузились полностью и сейчас принят целый ряд мер по улучшению качества обслуживания. В первую очередь будет вестись запись телефонных разговоров сотрудников регистратур: необходимая мера, чтобы не допускать грубости со стороны работников медучреждений. Так, будут установлены камеры видеонаблюдения, с помощью которых главврачи смогут наблюдать за тем, что происходит, и контролировать порядок приема населения. Более того, все главные врачи теперь обязаны проводить личные встречи с жителями, разъяснять и отвечать на их вопросы, связанные с нововведениями.

Запись к врачам только в режиме электронной регистратуры значительно осложнила процесс записи для пожилых людей, поэтому в планах у нас обеспечить каждый терминал в поликлиниках медицинским работником, который на месте смог бы помочь пациентам попасть к необходимому специалисту.

В поликлиниках мы начали устанавливать прозрачные ящики для сбора жалоб и предложений по работе системы здравоохранения. Здесь мы сделали упор на местных депутатов муниципальных собраний районов, которые активно включатся в эту работу.

Сегодня главная задача - обеспечить доступность врачей для жителей. Мы подключаем общественность, депутатов и жителей, чтобы улучшить сферу здравоохранения. Я вижу, что действительно потенциал огромнейший. Уверен, что спустя несколько месяцев люди почувствуют разницу.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта