Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

ФЗ-69: едем дальше?

Как работает новый закон о такси

Никита МИТРОХИН

Период "детских болезней" и "устаканивания" у нашумевшего закона "О такси" уже прошел. Как ни крути, а больше года минуло с его принятия и чуть меньше года с того дня, когда власти закрутили все гайки, официально объявив войну бомбилам. Мы решили выяснить, что происходит в жизни городских извозчиков сейчас.

Согласно данным, которые "МП" предоставили в Департаменте транспорта, по последним подсчетам столице необходимо не менее 45 тысяч таксомоторов для удовлетворения нужд горожан. Однако недавно была выдана только 20-тысячная лицензия на такси. Таким образом, работы еще непочатый край. Но не стоит забывать о бомбилах. Они стали осторожнее и аккуратнее, потому что теперь имеют среди основных врагов не только сотрудников ФАС и ГИБДД, но и собственных коллег с лицензиями. При опросе таксистов из разных округов столицы стало ясно, что водителей конкуренция с нелегалами очень смущает: ну почему кто-то может ездить, не платя налоги и работая лишь на себя, а кому-то приходится заморачиваться с документами и платить по счетам?

- Я принципиально не регистрируюсь и не получаю лицензию, - поделился со мной бомбила Алексей из ЮВАО. - Вся эта реформа изначально была идиотской. Только подумай: зачем я должен выстаивать в очереди за лицензией, проверять машину чуть ли не каждый день, да еще отчитываться потом перед полицейскими, сколько я и кого отвез. Все это мне не нужно. Уж лучше так, как есть.

Как оказалось, многие даже лицензированные таксисты жалуются на сложные бухгалтерские схемы, в которых их вынуждает разбираться новый порядок.

- Я же не экономист и не юрист, - поделился с "МП" доводами легальный таксист из Чеховского района Антон, - так с какой стати я должен выписывать все эти сложные чеки по таксометру и отчитываться перед налоговой? Я подсчитал, и вышло, что каждый месяц у меня на эту работу уходит около 52 часов!

Действительно, современные таксисты должны подавать отчеты в налоговую, но этого можно избежать, если приобрести там специальный пакет документов, по которому придется выплачивать вполне конкретную сумму. Вот что рассказал один из подмосковных легальных таксистов:

- Я просто купил патент на автоперевозку за 12 тысяч рублей и теперь уже не имею никакой надобности посещать налоговую каждый квартал или месяц. Другое дело, что на 2013 год этот патент стоит уже 18 тысяч, а это существенно. И где гарантия, что цены дальше взвинчивать не будут? Думаю, что несколько "приручив" водителей, теперь чиновники начнут тянуть из нас все больше и больше денег. А это неправильно. Ведь такси, тем более в подмосковных дачных районах, - это сезонная работа.

Отметим, что при опросе разных таксистов стало очевидно, что беспокоит водителей одно и то же. Например, многие извозчики столкнулись с такой проблемой, как страховка автомобиля. Все опрошенные водители, заявили, что нет никаких специальных условий для страхующихся, а между тем таксомотор не ровня личному автомобилю - тут и нагрузка другая, и километраж больший. А условия, скажем, в КАСКО, везде одинаковые: первые три царапины и трещины устраняются за счет фирмы без вызова инспектора ДПС, а все остальное - только после фиксации в протоколе. Водители такое положение дел справедливо считают неправильным.

Помимо этого, таксистов смущает отсутствие привилегий для них, как для общественного транспорта:

- Мне, например, часто приходят штрафы за выезд на выделенную полосу для автобусов, - делится наболевшим таксист из ЦАО Михаил. - Я довольно часто нарушаю это правило, так как клиентам нужно поскорее добраться до нужного места, я же им по закону могу предоставить только то, что и любой бомбила. Департамент транспорта, конечно, сделал множество стоянок где только можно, но это не так нужно, как изменение ПДД...

Есть подозрения, что сами чиновники догадываются о несправедливости своих разработок. Иначе как объяснить новую идею: чтобы таксисты за выезд на "выделенку" платили не 3000 рублей, а все лишь 300? Но, может, стоит вообще убрать этот штраф для извозчиков, ведь они тоже работают на обслуживание города и являются общественным транспортом, подобно маршруткам, автобусам и троллейбусам?

Не меньше водителей смущает и ситуация с техосмотром. Дело в том, что проходить плановую проверку автомобиль, работающий в такси, должен каждые полгода. Многие водители считают это неправильным. Ведь есть машины новые, только купленные в автосалонах, а есть автомобили, уже откатавшие свое. Так зачем же новому автомобилю проходить техосмотр каждые полгода? Для несведущих поясним, что техосмотр - достаточно муторная процедура, на которую у водителей в среднем уходит не менее 5 часов. К тому же многие техосмотр покупают (да-да, чего бы ни выдумали власти, это делается довольно просто). Так зачем таксистам эти ненужные траты, которые в результате все равно лягут на наши с вами плечи в виде повышенных тарифов?

- Как и любая другая реформа в Москве, реформа таксобизнеса не удалась, - заключил Сергей Асланян ведущий проекта "Право руля. Я считаю, что таксистов в России просто грабят, никак не обосновывая налоговые сборы.

В качестве примера, как нужно было организовать таксобизнес, Сергей Степанович привел Париж. Там, сообщил эксперт, хорошо налажен порядок со всеми видами транспорта.

- Такси в Париже - это получение лицензии и честная работа. Водителей не вынуждают постоянно возить на проверку автомобиль и ездить по врачам, там бесплатно выдается лицензия (у нас удовольствие стоит 2700 рублей. - Н. С. М.), и люди работают. Так было нужно сделать и в России. Но так почему-то не делают.

Как и несколькими месяцами раньше, в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы "МП" пообещали, что очень скоро все наладится - появится, например, единая диспетчерская служба. Однако когда будет воплощена в жизнь эта идея, уточнить так и не смогли.

Еще одна проблема будет ждать таксистов с 1 января 2013 года - перекраска автомобилей в единый цвет. Согласно разрабатываемым документам, региональные власти сами будут иметь право определят гамму цветов (не менее двух на выбор). Например, глава Национального совета такси и депутат ГД Вячеслав Лысаков считает, что создание гаммы цветов на усмотрение регионов - это большое достижение, так как изначально предполагалось обязать всех извозчиков покрасить машины в желтый цвет.

У практиков, впрочем, идея энтузиазма не вызвала. Хотя бы потому, что часто машину для бизнеса водители используют и как семейную.

- Так что, я должен ездить, как петрушка, из-за принятых законов? - возмутился Александр из Истринского района. - Считаю, что цвет машины я сам должен выбирать, на свое усмотрение.

Начальник диспетчерского службы "Gorcar" Олег Хамирулин сообщил следующее:

- До реформы мы планировали запустить сеть ретро-такси - восстановленные "Победы" и "Волги" вишневого цвета. Но из-за принимаемых законов от идеи пришлось отказаться - слишком велик риск не уложиться в их рамки. Ведь и машины вишневого цвета скорее всего не будут одобрены городом, и восстановленной "Победе" возраст меньше 30 лет не сделаешь, а по закону машина должна быть не старше семи.

"МП" же остается отметить, что при телефонном вызове (не говоря уж о простом выходе на обочину) такси все равно приходится дожидаться не меньше 30 минут. А значит, пока что ФЗ номер 69 так и не оправдал ожидания ни клиентов, ни их легальных извозчиков.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта