Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Катит - не катит

Далеко ли мы уедем благодаря очередным новаторствам в автомобильной сфере?

Никита С. МИТРОХИН

Такое ощущение, что многие чиновники все-таки плохо отдохнули минувшим летом. Стоило нагрянуть осени, как они вновь начали осыпать нас законотворческими милостями. Например, заговорили тут недавно хором о необходимости автореформ. Вроде бы и предложения особого ужаса не вызывают, но эксперты не дремлют, заявляя, что очередные новшества могут негативно отразиться на водителях.

Осень началась с нападок на антирадары, что установлены в некоторых автомобилях. Оказывается, в ГИБДД Татарстана подготовили общероссийский законопроект, суть которого такова: нужно запретить радары и изымать их у водителей. А перед изъятием хорошо бы еще и штраф выписать в пять тысяч рублей. Обосновывали в ГИБДД свое предложение статистикой: мол, водители с антирадарами чаще попадают в аварии. Многие СМИ указали также в качестве причины вредоносность этой техники по отношению к гаишной.

- Начнем с того, что нет таких антирадаров, которые бы портили аппаратуру самих инспекторов ГИБДД, - прокомментировал "МП" инициативу Вячеслав Лысаков, автоэксперт, депутат ГД и руководитель общероссийского НФ. - Обычные радары просто показывают, что за поворотом водителя ждет гаишник и нужно снизить скорость. Все водители снижают скорость, что уже хорошо.

Скептически к идее отнесся и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, тем более что автовладельцы уже не так активно скупают антирадары:

- Сейчас скорость фиксируют видеокамеры, и, насколько мне известно, устанавливать их будут все больше и больше. К тому же я всегда говорил, что мы должны перестать придерживаться стандарта в 60 километров в час. Нужно проводить анализ по каждой отдельно взятой дороге, смотреть, были ли на ней ДТП из-за превышения скорости. И уже исходя из полученных данных, устанавливать те или иные ограничения.

Также Виктор Николаевич предположил, что в случае запрета в том же Китае достаточно оперативно отреагируют на спрос россиян и начнут производить антирадары, замаскированные под что-то другое. Скажем, под видеорегистраторы, что устанавливаются в машины. Тем более что уже сейчас выпускают регистраторы с функциями антирадара.

Инструктор автовождения и ведущий проекта "Rulek" Руслан Хасянов отметил, что автомобиль - его частная собственность, прикасаться к которой блюстители порядка могут лишь при подозрении, что он везет оружие или наркотики:

- К нам же в квартиры не врываются с проверкой, какое кино мы смотрим. То же самое и с автомобилем. Что лежит у меня на панели машины - мое лично дело: будь то антирадар или контрацептив. Ведь ни то, ни другое на дорогах не приносит вреда, а если водитель серьезно превышает скорость, ему никакие защиты от радаров не помогут.

Также Руслан Борисович высказался и относительно идеи "Автодора" разрешить ездить на автомагистралях на скорости 130 километров в час (было недавно такое предложение):

- Нормальная скорость - это та, на которой вы различаете лица прохожих. Думаю, что разрешить скорость в 130 можно, но только для опытных водителей. Иначе получится очень плачевная ситуация: будут мажоры разные ехать на максималке, чтобы показать свою крутость, и разбиваться, гробя других. Причем я не преувеличиваю. Общая проблема многих машин - на скорости выше ста водитель не чувствует сцепления с дорогой. Создается ощущение, будто машина плывет. Особенно часто такое бывает на машинах с автоматической коробкой передач.

Хасянов отметил, что многие новички страстно хотят быть полноценными участниками движения, даже не зная, как вести себя в той или иной ситуации. Поэтому разрешать всем безоговорочно ехать на скорости 130 попросту нельзя.

Куда лояльней к идее отнесся Виктор Травин. Он отметил, что сейчас на автомагистралях максимально разгоняются и больше 110 километров в час, так что новаторство представляет собой лишь узаконивание современной нормы. Что касается Вячеслава Лысакова, то он сразу же сообщил:

- Безусловно, не на всех магистралях нужно разрешить ехать на скорости 130. Некоторые дорожные покрытия даже и не рассчитаны на такое. И, насколько мне известно, в "Автодоре" сейчас хотят разрешить ездить очень быстро лишь на некоторых трассах. А если будет именно так, то опасаться нечего.

Куда больше нашего эксперта возмутил законопроект, недавно внесенный на рассмотрение в ГД ЛДПР. Депутаты предлагают разрешить водителям не уступать дорогу частным автомобилям с мигалками.

- Внесли на рассмотрение очередной популистский закон, не имеющий под собой ничего, - отметил Лысаков. - Ребятам из ЛДПР нужно проделать более серьезную работу, прежде чем что-то подобное вносить на обсуждение. Ведь они настаивают на отмене штрафов за создание неудобств "членовозам". А между тем в ПДД пункт, требующий пропустить частное авто с мигалкой, останется. Нужно делать иначе: сперва внести изменения в правила движения, а потом за ненадобностью убирать ответственность за уже несуществующее нарушение. Идейно я поддерживаю инициативу, но необходимо подходить к вопросу основательно!

Негативно высказался по поводу идеи и Руслан Хасянов, свято верящий в то, что после "чистки" мигалок теперь на подобных автомобилях ездят действительно лишь государственные лица, а не всякие там Михалковы. Виктор Травин обрисовал следующую ситуацию:

- Вот представьте, сейчас едет кто-нибудь с мигалкой, начинает "крякать", мы ему уступаем, лишь бы отвязался. При этом за то, что мешаешь проехать такому автомобилю, штрафуют редко. Сами посудите, не станет же этот деятель с синей нахлобучкой вызывать полицию и строчить жалобу на нарушителя. А теперь представьте другую ситуацию: мы ему не уступаем, а у него мигалка: он имеет право нарушать ровно половину всех правил дорожного движения. И вот такой деятель выскакивает на встречку, подрезает, чешет по головам... в общем, создает аварийную ситуацию. Боюсь, разреши чиновники не уступать место таким автомобилям, нас ждет серьезное увеличение статистики ДТП.

Ну и о последнем автомобильном новаторстве. Оно связано с автогражданкой. По подсчетам разных экономистов, в следующем году рост цен за ОСАГО неизбежно вырастет на 20 процентов. И если Руслан Хасянов лишь развел руками и покорно ответил: "Заставят платить - будем", остальных респондентов перспектива очень возмутила:

- Я, например, не понимаю, почему именно двадцать или тридцать процентов, - заметил Травин. - Потому что когда чиновники начинают говорить о круглых цифрах, у меня создается впечатление, что их взяли с потолка. Вот если бы нам заявили, что вырастет на 19,8 процента, я бы подумал, что над этой цифрой долго и упорно работали. В конце концов пусть обоснуют заявленную сумму. Может, автомобильная общественность, услышав о нищете страховщиков, и вовсе решит платить 25 процентов. А так нет связи с народом, и я не знаю, куда пойдут эти деньги. Такое положение дел может только возмущать.

Вячеславу Лысакову новость тоже не понравилась:

- Не думаю, что финансисты позволят повысить ставки страховщикам. Конечно, я понимаю, что кушать все хотят, но мне известно, что и 70 процентов от всей полученной суммы страховщики не тратят на вкладчиков. При таком раскладе дел о каком-то крае бедности и нищеты страховщиков говорить не приходится. Тем более качество их услуг не достигло неземной высоты, чтобы что-то повышать.

В общем, нам остается надеяться лишь на то, что наступающие холода охладят резвость, с которой наши чиновники выдают на-гора сырые законотворческие предложения. Глядишь, начнут с профессионалами вопросы обсуждать, до народа снизойдут... У нас тогда, конечно, работы поубавится. Но мы не жадные, ради блага общества потерпим.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта