Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

По пути консолидации общества

Татьяна МАНДЖИЕВА

В редакции газеты "Московская правда" состоялась встреча главного редактора газеты Ш. С. Муладжанова с префектом Северо-Западного округа столицы В. В. Говердовским.

Идея нынешней встречи созревала давно, ведь "Московскую правду" и Северо-Западный округ - один из динамично развивающихся регионов Москвы, где успешно реализуются городские программы, - связывают давние добрые отношения: материалы о жизни округа, порой острые, проблемные, постоянно выходят на газетной полосе, в СЗАО один из высоких показателей подписчиков "МП". С констатации этих фактов началась беседа двух руководителей.

Ш. С. Муладжанов: "Московская правда" - это уникальный случай на российском медиарынке: акционеры газеты - члены трудового коллектива. Наш статус - общегородская газета, и мы его сохраняем: честно рассказываем москвичам, всем своим подписчикам о том, что происходит в городе.

История работы старейшего московского печатного издания с партнерами, скажем, префектурами округов, правительством Москвы, отражает давние сложившиеся рабочие отношения. Северо-Западный округ - классический давний партнер газеты, у нас налажены нормальные деловые творческие связи. СЗАО - округ в столице заметный. По статистике Северо-Западный округ занимает второе место по количеству подписчиков нашей газеты.

Поле взаимодействия, как видите, с округами, в частности с северо-западом, у газеты огромное. Что сейчас меняется в округе?

В. В. Говердовский: Минуло сто дней моего пребывания на должности руководителя Северо-Западного округа столицы. Срок, конечно, небольшой, но анализ положения дел в округе и выводы, безусловно, уже сделаны, появилось четкое понимание действий и шагов по выполнению первостепенных задач и долгосрочных планов. В округе активно идут процессы обновления. Меняем саму идеологию работы префектуры. Как известно, с приходом Сергея Семеновича Собянина на пост мэра в город пришла новая идеология - созидания города, удобного для жизни.

К сожалению, в Северо-Западном округе новые прогрессивные веяния более декларировались, нежели осуществлялись на практике. По разным направлениям предстоит выполнить большой объем работы: например, сейчас немало недостатков в системе жилищно-коммунального хозяйства, много проблем с состоянием и развитием транспортной сети округа. И это только часть всех имеющихся недочетов.

Сейчас мы наводим порядок во всех сферах жизнедеятельности округа. Например, систематизируем весь опыт работы префектуры по направлениям и территориям, обновляем устаревшие методы и формы работы.

Ш. С. Муладжанов: Вы сказали о недостатках в сфере ЖКХ. Какие действия вы предпринимаете по наведению порядка в этой системе?

В. В. Говердовский: Я долгое время работал в сфере ЖКХ. Большой опыт практической работы позволяет мне в полной мере осознавать всю важность тех масштабных работ по благоустройству, которые сегодня проводятся в Москве.

В нашем округе уже выполнен большой объем работ по благоустройству территории: заменено более половины асфальтового покрытия имеющихся площадей, успешно реализуется программа по понижению газонов, на детских игровых площадках повсеместно заменены старые покрытия на новые резиновые, безопасные при эксплуатации.

Но сегодня со стороны некоторых подрядных организаций, работающих в округе, существует недопонимание ответственности за результаты своего труда. А ведь те же, скажем, резиновые покрытия или малые архитектурные формы должны служить не один год и не один сезон. К сожалению, при осмотре выполненных работ по городским заказам приходится сталкиваться с недобросовестными подрядчиками. Мне - человеку, знакомому с технологиями, применяемыми в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - все видно и понятно сразу и без подсказок: где схалтурили при высадке газонов и кустарников, где нарушена технология укладки резинового покрытия.

Я стараюсь несколько раз в неделю совершать короткие, но очень насыщенные в информационном плане объезды районов округа, участвую в приемке дворовых территорий вместе с представителями ОАТИ, разговариваю с подрядчиками, руководителями ГКУ ИС. Последних приходится убеждать действовать жестче. Ведь за отставание от сроков, неправильно выполненные работы предусмотрен штраф, а оплата всех работ производится только после приема объектов.

Ш. С. Муладжанов: Сегодня популярны городские порталы, на которые жители могут отправить жалобу или фото участка, где не выполнены работы. Как вы взаимодействуете с населением округа?

В. В. Говердовский: Вы задали очень важный вопрос. Ведь усилия окружной администрации направлены в первую очередь не создание условий для комфортного проживания горожан.

Префектура округа тесно взаимодействует с населением, общественностью СЗАО. И очень часто, должен вам признаться, замечания жителей по различным вопросам развития округа разумны, интересны. Понятно в иных случаях и возмущение, недовольство людей. Например, во время одной из "прямых линий" в СМИ, которые я провожу регулярно, помимо личного приема населения, прозвучал буквально крик души жительницы одного из домов по улице Циолковского. Не отреагировать на этот звонок я просто не мог и включил в ближайший план объезда округа посещение двора названного дома и прилегающей к нему территории.

Картина, которую я увидел на территории, мягко говоря, меня возмутила: грязь, мусор. Но вопрос, по поводу которого звонила Елена Михайловна, старшая по дому 5 улицы Циолковского, оказался не так прост. Асфальтовая дорожка, на состояние которой она жаловалась, была сделана в прошлом году. А вот территория же, захламленная мусором, оказалось, принадлежит недействующему ныне заводу имени Чернышева. Что делать? К заводу ведь претензии не предъявишь. А по территории и асфальтовой дорожке меж тем ходят жители с детьми, так как неподалеку находится поликлиника.

И людям не интересны любые разъяснения о причинах беспорядка, в чем они, безусловно, правы. Это наша задача - видеть проблемы, неполадки и своевременно их устранять!

Ш. С. Муладжанов: Проблему на улице Циолковского решили?

В. В. Говердовский: Конечно. Я был по этому адресу в субботу, а в понедельник жители окрестных домов шли на работу уже по облагороженной территории. Еще раз повторюсь, руководители ГКУ ИС не должны оставаться равнодушными. Они должны негативную ситуацию исправлять без вмешательства руководителя округа, тем более не доводя ее до возмущения граждан.

Справедливости ради стоит отметить, что уже есть первые позитивные итоги нашей усиленной работы в сфере ЖКХ. И это не моя оценка, а мнение жителей, которое они высказывают на моих регулярных встречах с населением.

Ш. С. Муладжанов: Какова ситуация на сегодняшний день с Северо-Западной хордой? Признаюсь, за обсуждением проекта планировки этого участка от Ярославского до Сколковского шоссе слежу внимательно, ведь хорда значительно упростит проезд автотранспорта с севера, северо-запада к центру и наоборот. Осуществление этого необходимого городу проекта касается меня как автовладельца, который живет на севере столицы, самым непосредственным образом.

В. В. Говердовский: Автовладельцев в городе с каждым годом становится все больше. В самое ближайшее время, если не предпринимать локальных действий по улучшению дорог и дорожной инфраструктуры или не осуществлять таких крупных мероприятий, как строительство сквозных магистралей, город встанет в пробках. При этом загрязнение воздуха увеличится в разы. Ведь не секрет, что уровень вредных веществ, выделяемых в атмосферу во время простаивания автомашин в пробках, намного выше, чем во время движения автотранспорта. Да и горожан, не являющихся автовладельцами, проблемы, связанные с транспортом, тоже коснутся.

Транспортная проблема в городе постепенно решается. В скором времени будет запущен Алабяно-Балтийский тоннель. В связи с этим запуском немало машин устремятся в направлении Северо-Западного округа на участки дорог, неподготовленные для проезда большого количества автотранспорта.

Мощный автомобильный поток значительно усложнит жизнь и жителям округа, и водителям авто. Это наглядно продемонстрировали нам разработчики проекта планировки так называемой Северо-Западной хорды. Совсем недавно они представили проект, измененный согласно замечаниям и предложениям, которых немало было высказано жителями округа в ходе публичных слушаний.

Я, как и жители округа, присутствовал на встрече разработчиков проекта с населением, она состоялась 8 августа в ДК "Салют". Внимательно, как и все участники встречи, познакомился с теми изменениями, которые претерпел проект планировки. Изменения есть: это и увеличение расстояния от трассы до домов в самых узких местах с 5 - 6 метров до 11 - 17, и установка шумозащитных экранов, и запланированная замена окон.

Участок хорды пройдет по улице Народного Ополчения. И этот момент наиболее волнителен для жителей. Чтобы соблюсти интересы всех сторон, сейчас по этой проблемной зоне ищется компромисс. Все высказанные замечания и предложения вновь направлены разработчику, ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

Активная гражданская позиция жителей округа радует, ведь всеобщее публичное обсуждение социально значимого проекта дает возможность принятия оптимального решения! Еще раз подчеркну: все пожелания и дополнения, которые поступают от жителей округа, будут учитываться при доработке проекта.

Чтобы ознакомиться с полным спектром общественного мнения, окружная администрация ведет большую работу с общественностью. Мы регулярно встречаемся с депутатами муниципальных собраний, активистами всевозможных движений, просто неравнодушными людьми, которых волнует судьба малой родины, любимого города. На этих встречах мы готовы обсудить и найти варианты решения транспортной проблемы в округе и столице.

Префектура Северо-Западного округа готова к ведению конструктивного диалога. Мы сможем найти компромиссное решение, ведь наш путь сегодня - это путь консолидации всех сил общества.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта