Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Правила хорошего тона

Десять дней осталось у автовладельцев, чтобы избавиться от чрезмерной тонировки своих автомобилей

Владимир Наумов

С 1 июля в новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет изложена статья "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации". Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации - со снятием регистрационных знаков - в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки.

Этой же статьей, кстати, устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства будут возмещаться его владельцем (сейчас перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Напомним, что Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ об изменениях, вносимых в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает также повышение штрафов за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Причем в Москве и Санкт-Петербурге штрафы по сравнению с другими регионами вырастут в разы.

В частности, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей. Сейчас за это нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.

Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будут наказываться штрафом в 1 тысячу рублей (сейчас - 100 рублей).

Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей против нынешних 100. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз - с 300 рублей до 1,5 тысячи. А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом случае автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи руб-лей (сейчас - предупреждение или штраф 300 рублей).

А нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, будет наказываться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей (в настоящее время - 500 рублей).

За эти же нарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге (городах федерального значения), водителю придется заплатить штраф гораздо больший - 3 тысячи рублей.

Остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения - 2,5 тысячи рублей.

Значительное увеличение штрафов, особенно в Москве и Питере, конечно, вызвало волну возмущения столичных автовладельцев, но больше их сейчас волнует поправка в Кодекс, связанная со штрафами за нарушение допустимой тонировки стекол машин. Правила дорожного движения надо соблюдать, а вот затонированные сверх нормы стекла автомобиля нужно срочно приводить в порядок. А на это потребуются и время, и деньги. И хотя закон был принят еще в апреле, мало кто сразу же ринулся растонировать свое авто. Людям, и особенно мужчинам, свойственно откладывать все до последнего момента. И вот он, час Х, уже совсем близко...

Итак, в соответствии с Госстандартом светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Определять уровень затемненности стекол смогут автоинспекторы, имеющие специальный сертифицированный прибор. Правда, только в сухую погоду. Так что дождь, снег и туман - на стороне автомобилистов.

Как сообщили в пресс-службе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ, при выявлении чрезмерно затонированного автомобиля автоинспектор должен будет выписать водителю штраф 500 рублей и предложить устранить нарушение на месте.

Если водитель откажется, сотрудник ДПС вправе изъять номерные знаки и отправить машину на штрафстоянку. Хотя автовладелец, даже лишившись номеров, может в течение суток устранить тонировку в автосервисе.

А уже по истечении этого срока, если водитель не исправил нарушений и его задержат за управление без номеров, он может поплатиться штрафом в размере 5000 рублей или лишиться прав на срок от одного до трех месяцев (ст. 12.2 КоАП РФ - управление автомобилем с нарушением правил установки номеров).

В связи с предстоящим ужесточением административного законодательства московские автомобилисты потянулись в тюнинг-ателье и автосервисы, чтобы растонировать передние и боковые стекла своих машин. В некоторые ателье на услугу по растонировке стекол сформировались очереди, причем записываться нужно за несколько дней. Радует только то, что в большинстве автосервисов цены на растонировку, несмотря на ажиотаж, поднимать не стали. В столице они варьируются в среднем от 500 до 800 рублей за боковые стекла и от 1000 до 1500 за лобовое стекло. Растонировка одного стекла занимает от 10 минут до получаса, при этом демонтаж стекол и разборка дверей не производятся.

Если же финансовые возможности не позволяют вам воспользоваться услугами специалистов, можно растонировать свое авто самому.

Для того чтобы снять со стекла пленку, поверхность стекла перво-наперво нужно равномерно нагреть феном до комнатной температуры.

Окончание на 2-й стр.

Нагревать стекло нужно осторожно, чтобы не было локальных перегревов. В противном случае оно может просто лопнуть.

После того, как стекло нагрето, можно приступить к снятию тонировки. Для этого острием лезвия нужно поддеть край пленки и аккуратно, без резких движений, начать отрывать пленку от стекла. При этом необходимо знать: если на стекле имеются полоски обогрева или полоски антенны, они могут быть повреждены при удалении пленки.

После снятия пленки на стекле остается клей. Чтобы его удалить, нужно воспользоваться специальным средством (оно стоит около 700 рублей) или обычным нашатырным спиртом. Последнее средство, конечно, гораздо бюджетнее, но, используя его, лучше надеть респиратор, чтобы пары нашатыря не оказывали негативного влияния на дыхательные пути. Итак, избавившись от клея на стекле надо протереть его насухо и все - растонировка окончена и в этом смысле вы чисты перед законом.

Между тем эксперты автомобильного сообщества разделились во мнениях относительно грядущих изменений в Кодексе. Так, правозащитник и автомобилист, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев полагает, что ужесточение санкций за избыточную тонировку стекол машин может привести к росту коррупции на дорогах, но тем не менее считает новые требования справедливыми.

"Если меня будет преследовать тонированная машина, я почувствую неудобство. Мы живем в мире, в котором много проявлений терроризма, на улицах Москвы стреляют. Тонированные машины используются для совершения преступлений", - сказал правозащитник.

Он считает, что запрет на тонировку приведет к снижению уровня преступности.

В свою очередь вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский предсказывает рост коррупции и многочисленные скандалы после ужесточения санкций за избыточную тонировку стекол автомобилей.

"Это мера очень коррупционная. Надо бы все возможные источники социального взрыва ликвидировать, а нам, наоборот, дают источник социального напряжения. Будут только конфликты, скандалы, погони, жалобы, рост взяток и коррупция на дорогах", - сказал Л. Ольшанский.

Со своей стороны координатор Общества "синих ведерок" (ОСВ) Петр Шкуматов заявил, что поддерживает ужесточение санкций, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения, особенно в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Что касается столичных автомобилистов, то их мнения по поводу грядущих изменений в законе противоречивы. "Конечно, сильно затонированные стекла автомобилей внушают опасения, - говорит Владимир Б., владелец старенькой "Volvo". - Не знаешь, чего ожидать от водителя такого авто. Ведь "глухую" тонировку использовали чаще всего всякие криминальные элементы. Так что с этой стороны, закон вроде нужный. А с другой стороны, тонировка бывает разной. У кого-то она вообще заводская. Это тебе не обычная темная пленка, которой затонировано большинство машин. И удалить ее не так-то просто. Да и неизвестно - нужно ли? Ведь самому замерить, на сколько процентов пропускает свет твое стекло, невозможно. Что же теперь, ехать до первого гаишника?"

"Интересно, а правительственные автомобили тоже растонируют? А будут ли звезды нашего спорта или шоу-бизнеса с прозрачными стеклами ездить? Что-то мало в это верится, - считает водитель с 20-летним стажем Михаил Семенов. - Конечно, большинство растонируют автомобили, хотя я не очень понимаю, зачем это нужно. Кроме того, что у автоинспекторов лишний повод появится денег с водителей повымогать..."

В общем, как и все российские нововведения, это тоже вызывает больше вопросов и опасений, чем положительных эмоций. Снизит ли запрет на чрезмерную тонировку стекол автомобиля аварийность на дорогах или станет еще одним поводом для вымогательств со стороны сотрудников ГИБДД - покажет время. А пока, владельцы авто с затемненными стеклами, становитесь в очередь на растонировку или готовьте кошелек.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта