Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Телеэхо

Вот Бог, вот Бах, вот Баршай

Татьяна СЕРГЕЕВА

Огромное впечатление произвел документальный фильм "Рудольф Баршай. Нота" (премьера работы режиссера Олега Дормана состоялась на канале "Культура" 27 апреля).

Радостно и грустно на душе. Грустно оттого, что имели в свое время возможность слушать этого музыканта, альтиста и дирижера созданного им Московского камерного оркестра, да как-то не пришлось. А ведь в молодости бывали на концертах и пианистки Марии Юдиной, и дирижера Кирилла Кондрашина... Горько и обидно оттого, что на общем фоне пошлости и низкой прозы, заполонившей российское телепространство, подобные умные, поднимающие зрителя ленты редкостны, если не сказать раритетны.

Радость же оттого, что портрет уникальной личности удался на славу. Хотя свое мастерство режиссер (он же оператор) ничем не выказывает: ни необычными ракурсами, ни острыми поворотами сюжета. Картина безыскусна, нерв ее - предельно бережное отношение кинодокументалиста к своему герою, вскоре ушедшему из жизни. Дом в швейцарской альпийской деревушке, красоты природы - только фон для старого, мудрого и красивого человека, повествующего о прожитом. Его осанка, облик благородны. Живая, светлая память на людей, события, обстоятельства, на исполняемые произведения. Высказываемые им чувство и мысль столь свежи, будто рождаются здесь и сейчас, на наших глазах, хотя многое, о чем говорится, наверняка плод многолетних раздумий. Он рассказывает о чрезвычайно тонких материях: музыка, Бах, Бетховен, Малер, Дмитрий Шостакович, Давид Ойстрах, Святослав Рихтер. Толкует о недоступных профанам, да просто непопулярных понятиях и находит при этом столь точные, весомые слова, что мы уже заслушались, привлечены к процессу мышления. Бетховена называет "глухарь", и в том ни тени фамильярности, признак породненности через общее дело.

Какой-то блистательный мастер-класс для творческих людей любой специальности. И ни намека на менторство, учительство. Ничего похожего на сведение счетов с прошлым, никаких отсылок к политике, осуждающего кивка в прошлое, хотя в 1977 году музыкант покинул Советский Союз. Только радость и любовь к жизни, людям, искусству.

На Западе маэстро Баршай был востребован, его сопровождали благополучие и слава. Говорят, мог отказаться от огромного гонорара, если его что-то не устраивало при организации концерта. Но однажды дирижер не взял ни копейки за то, чтобы разучить с русскими музыкантами и исполнить в России одно сочинение.

Речь о "Реквиеме" Александра Локшина (1920 - 1987) для смешанного хора и большого симфонического оркестра на полный латинский текст "Dies irae". В фильме Баршай, признанный интерпретатор произведений современников-новаторов, говорит, что многому научился у Локшина. Уехав за границу, дирижер стал пропагандировать "Реквием" своего учителя, который не мог быть исполнен в СССР с латинским текстом, как задумывался автором. Выдающийся музыкант откликнулся на предложение председателя историко-литературного общества "Возвращение" Семена Виленского исполнить "Реквием" в завершение IV международной конференции "Сопротивление в ГУЛАГе". Сохранились съемки репетиций, поразительный материал!

29 мая 2002 года в Большом зале Московской консерватории впервые в России прозвучало это сочинение в исполнении Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского (художественный руководитель Владимир Федосеев) и хора Академии хорового искусства (художественный руководитель Виктор Попов). За дирижерский пульт встал специально приехавший в Москву из Лондона маэстро. Концерт посвящался памяти жертв ГУЛАГа и нацистских концлагерей. Слушатели, прошедшие лагеря и ссылки, были потрясены мощью замысла и великолепным исполнением произведения.

Читайте в номере

Какие меры нужно принимать в отношении злостных неплательщиков по ЖКУ?

Каждый месяц в почтовом ящике мы обнаруживаем единый платежный документ за коммунальные услуги. Большинство из нас исправно платят по счетам, но есть так называемые злостные неплательщики. Чем это грозит остальным жильцам дома, района, города?

Эта тема в прессе не новая, но разговор идет прежде всего о мерах, которые принимаются, чтобы бороться с неплательщиками. Возьмем, к примеру, один только Южный округ столицы. По данным ГУП ДЕЗ ЮАО, в округе на 1 июля текущего года жители задолжали за услуги ЖКХ свыше 2 млрд. рублей, причем большая часть из этих денег - просрочки платежей за шесть и более месяцев. Цифра в масштабах Москвы немалая. Особо сложная ситуация в районах Бирюлево Восточное, Царицыно, Чертаново Южное. Как это отражается на экономике, кто в конечном итоге несет ответственность за прорехи, которые образуются у ресурсоснабжающих организаций и у тех, кто отвечает за содержание и ремонт дома? Ведь именно из этих двух составляющих и вытекает общий итог суммы коммунального платежа. Получается, что и у коммунальщиков, и у тех, кто поставляет в наши дома газ, свет, воду, отопление, образуется недостаток в бюджете. И именно мы, соседи, живущие рядом со злостными нарушителями, вынуждены недополучать качественные услуги. А это и ремонт подъездов и домов, и благоустройство дворовых территорий.

"Нельзя мириться со сложившейся ситуацией, - говорит префект ЮАО Алексей Челышев, - так как это отражается на благополучии большинства москвичей. Должники, безусловно, бывают разные, и к каждому, пришедшему в ДЕЗ для урегулирования вопроса по своей задолженности, мы относимся с пониманием. Кто-то временно лишился работы, оказался в сложной жизненной ситуации и не в состоянии сейчас оплачивать услуги ЖКХ. Таким людям идут навстречу: заключают соглашения о реструктуризации долга, дают время погасить задолженность без применения санкций. Практикуется у нас заключение соглашений с льготными категориями граждан, имеющих задолженность по оплате ЖКУ, с дальнейшим направлением указанных соглашений в органы социальной защиты для возобновления их субсидирования. Это позволяет людям в дальнейшем не увеличивать свою задолженность".

Сотрудники расчетных центров присылают таким гражданам предупреждение - официальный документ, уведомляющий неплательщиков о грядущих судебных мерах воздействия, проводят рейды по квартирам, собеседования. Если ничего не действует - приглашают в суд. Заметим, что городская власть понимает, что ситуации могут возникать разные и выселение из квартиры является самой крайней мерой. Но рассмотрим конкретные меры, которые применяются в отдельно взятом районе.

По данным МФЦ "Бирюлево Восточное", на начало 2014 г. задолженность граждан района за ЖКУ составила более 100 млн. руб. "Ресурсопоставляющие организации недополучают огромные денежные средства, и из-за этого ухудшается качество обслуживания многоквартирных домов. Это недопустимо и просто нечестно по отношению к добросовестным плательщикам", - комментирует проблему и. о. главы управы района Бирюлево Восточное Игорь Савельев. По словам Савельева, МФЦ "Бирюлево Восточное" еженедельно предоставляет список жителей, у которых имеется задолженность по оплате за ЖКУ, и сотрудники управы ведут активную претензионную работу с должниками. Проводятся выверки платежей, снимаются контрольные показания индивидуальных приборов учета. Также совместно с ОМВД района Бирюлево Восточное проходят мероприятия по выявлению незаконно проживающих граждан (не зарегистрированных, но фактически проживающих) с целью доначислений платежей. Введена новая практика - еженедельная расклейка сведений о должниках на информационные доски у домов и подъездов. Пусть соседи знают их поименно.

На сегодняшний день в "цивилизованной" Европе проживают 880 тысяч рабов

Рабский труд не ушел в историю: даже на европейском континенте почти миллион человек работают по принуждению, а преступным бандам работорговля приносит миллиардные барыши. Специальная комиссия Европарламента по организованной преступности, коррупции и отмыванию денег CRIM Special Committee опубликовала отчет, посвященный в том числе работорговле в Старом Свете. По данным этой организации, всем признакам современного рабства соответствует существование около 880000 человек, живущих на территории государств Евросоюза. В мире, по оценкам Организации Объединенных Наций, живут в рабстве около 12 миллионов человек, каждая вторая жертва - ребенок.

Большинство пострадавших от действий современных работорговцев в Европе - беженцы или нелегальные мигранты. Как минимум четверть из этих людей вынуждены оказывать сексуальные услуги, остальных принуждают работать в тяжелых условиях за мизерное вознаграждение, зачастую - просто за еду. Проституция остается одной из наиболее привлекательных сфер деятельности работорговцев: ежегодно из Восточной Европы - в основном из Румынии и Болгарии - на запад переправляют тысячи женщин, у которых изымают документы и принуждают продавать себя. В Германии федеральное управление уголовной полиции оценивает число сексуальных рабынь в 10000, при этом каждый год раскрывается не более 600 ? 800 преступлений, связанных с сутенерством и работорговлей: большинству жертв, согласно статистике, нет и 20 лет.

Cвоим хозяевам - а в Европе промышляют около 3600 криминальных банд, занятых работорговлей, - рабы ежегодно приносят доход, оцениваемый примерно в 25 миллиардов евро. Почти столько же - от 18 до 26 миллиардов - бандиты зарабатывают на торговле органами для пересадки, а также экзотическими видами животных. Около 10 миллиардов евро организованная преступность получает за счет нелегального оборота оружия. Но самым лакомым куском для международных криминальных организаций является кибермошенничество: незаконные операции с банковскими картами или преступления, совершенные при помощи интернета, приносят преступникам до 290 миллиардов евро в год.

Наиболее действенным способом борьбы с этими видами нарушений закона - в том числе рабством - комиссия CRIM считает перекрытие финансовых потоков между преступными организациями и борьбу с легализацией денежных средств. Закрытие последних европейских налоговых оазисов и отмена банковской тайны способны служить борьбе с организованной преступностью, так же как запрет лицам, уличенным в отмывании денег и коррупции, в течение пяти лет занимать любые должности на общественно-государственной службе или отказ от судебного преследования информаторов, способных помочь в раскрытии финансовых преступлений.

Кого предпочитают джентльмены? Бультерьеров!

Ответ на этот вопрос для кого-то прозвучит неожиданно. И не только потому, что речь пойдет вовсе не о блондинках, как утверждалось в популярном фильме режиссера Говарда Хоукса с Мерилин Монро в главной роли, а о бультерьерах.

Согласитесь, эта порода собак далеко не каждому придется по душе, зато у англичан она пользуется особой любовью. Жители Туманного Альбиона называют ее "венцом английской кинологии", считая бультерьеров самыми умными собаками в мире.

Сомневаетесь? Тогда побывайте в Государственном Дарвиновском музее, где с 19 июля по 21 сентября работает выставка, посвященная как раз бультерьерам. Здесь вы все узнаете и об истории этой породы, о ее популярности, и о том, какие знаменитости выбирали себе бультерьера в друзья и надежные компаньоны. Вы увидите в этом списке, например, писателя Эрнеста Сетон-Томпсона, британскую принцессу Анну и многих других царственных особ, недаром бультерьера величают "белым кавалером". Впрочем, любят бультерьеров и простые британцы, благодарные кинологам за то, что те в течение двух столетий совершенствовали породу, выработав у ее представителей не только особую спортивную стать, но и живой ум, сообразительность, преданность, недюжинную силу.

Но выставка в Дарвиновском музее доказывает: не только британцы любят бультерьеров, эта порода, оказывается, необычайно популярна и в России. Показательно, что многие владельцы собак с готовностью предоставили для музейной экспозиции любопытнейшие фотографии. Лучшие из них представлены на выставке, но главное внимание привлекают все-таки удивительные работы из коллекции Дарвиновского музея, созданные художниками-анималистами и скульпторами. Большинство этих работ, выделяющих те или иные черты характера бультерьеров, впервые представлены широкой публике.

Свое творчество, посвященное четвероногим друзьям, могут продемонстрировать и посетители музея. Специально для них проводится художественный конкурс "Мой прекрасный бультерьер", принять в нем участие можно в любом возрасте, приглашаются и взрослые, и дети. А если вы не согласны с названием конкурса и по-прежнему считаете, что выбор бультерьера свидетельствует, мягко говоря, о странном вкусе, побывайте на этой выставке: не исключено, она вас все-таки заставит согласиться с выбором джентльменов.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта