Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Чтобы было удобно всем

Сергей ИШКОВ

По данным городского Департамента транспорта, больше трети московских водителей нарушают правила парковки, что мешает движению как транспорта, так и пешеходов. Чтобы покончить с этим "парковочным беспределом", московские власти намерены с 1 января 2013 года ввести плату за парковку личного автотранспорта на улично-дорожной сети в пределах Бульварного кольца.

По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, проблема с организацией парковочного пространства не решалась в Москве десятилетиями. В Центральном округе она усугубляется еще и тем, что около 50% рабочих мест сосредоточено именно здесь. Поэтому и порядок наводить в первую очередь решили именно в центре.

"Принято решение о том, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата. Принято предварительное решение, что плата составит 50 рублей в час независимо от места парковки", - заявил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

При этом для жителей ЦАО создадут особые условия: собственник жилья будет иметь право на бесплатную парковку.

Нормативно-правовую базу по введению платной парковки в центре Москвы подготовят к 1 сентября текущего года. А с 1 октября 2012 года в качестве пилотного проекта платной парковка станет на Театральной площади, улицах Петровка и Каретный ряд в центре столицы.

"Что касается организации парковочного пространства, то наша задача состоит в том, чтобы максимальное количество мест было доступно максимальному количеству граждан", - сообщил глава департамента, уточнив, что уменьшения качества разрешенных парковочных мест в ходе администрирования единого парковочного пространства не будет.

А со временем их число будет даже расти. По словам генерального директора ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" Игоря Кузнецова, до 2015 года в ЦАО планируется создать 35 тыс. машино-мест: "Они будут построены как альтернатива неправильной парковке".

Информация о наличии свободных мест вскоре начнет поступать на мобильники и навигаторы автовладельцев.

"Город должен предоставить максимально современные и удобные системы для оплаты парковки. Ее можно будет оплатить через мобильный телефон. Такая услуга будет, уже сейчас она находится в тестовом режиме", - сказал Ликсутов.

Он пояснил, что водитель сможет отправить СМС на короткий номер с указанием номера своего автомобиля для того, чтобы произвести оплату парковки.

По словам главы департамента, такая услуга в полную силу заработает уже к 2013 году, когда планируется ввести платную парковку в пределах Бульварного кольца.

В Москве сложилась на первый взгляд парадоксальная ситуация: в центре негде поставить машину, а большинство из недавно созданных перехватывающих парковок на въезде в город пустуют, так как водители, несмотря ни на что, все равно не желают пересаживаться на общественный транспорт. Введение платной парковки должно исправить и эту ситуацию. Ведь выложить за парковку в течение одного 8-часового рабочего дня 400 рублей будет, наверное, для многих не по карману. Поэтому, по прогнозам Департамента транспорта, после введения платной парковки 50% из тех, кто сегодня приезжает на работу на личном авто, будут вынуждены пересесть на общественный транспорт.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта