Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

И необъемное объемно

Юлия Никольская

Всего несколько лет назад в нашу жизнь вошла 3D-технология, а специалисты уже делают многообещающие прогнозы о том, что совсем скоро прерогатива просмотра объемной картинки будет выдвинута на первое место. Голливуд давно уже не осуществляет крупномасштабных проектов без данной новинки. Создатели исчерпывающего большинства кассовых кинофильмов делают ставку именно на 3D.

Кому интересно

Самую масштабную пропаганду 3D-технологий в мире начал знаменитый американский кинорежиссер Джеймс Кэмерон с его широко разрекламированным "Аватаром". А не так давно (всего пару лет назад) ведущие производители электроники начали выпускать в продажу телевизоры с этой функцией. Подобные агрегаты заполонили прилавки магазинов, и продавцы с радостной настойчивостью предлагают их покупателям. Но - о ужас! - все эти новомодные "воспроизводители" объемных картинок пока еще не пользуются огромным спросом. Потребители, как это зачастую бывает, разбились на два лагеря: тех, кто с маниакальным упорством копит деньги на интересную новинку, и тех, кого перспектива смотреть 3D не прельщает не только дома, но и в кинотеатре. И, как положено, каждый располагает весомыми аргументами в пользу своей позиции.

Можно предположить, что консерваторы - это представители старшего поколения, испытывающие сложности в обращении с принципиально новой техникой, а их оппоненты - это молодые люди, на лету схватывающие все новое и стремящиеся объять, как говорится, необъятное. Однако дела обстоят не совсем так. Среди охотников за новинками немало людей весьма почтенного возраста. Для полноты картины приведу примеры из жизни: свекровь одной моей подруги, давно разменявшая седьмой десяток, на вопрос, что же подарить ей на день рождения, без обиняков заявила: "Хочу 3D-телевизор!" Надо ли говорить, что молодые, изрядно подивившись ответу мамы, на полном серьезе озаботились выбором хорошей модели, чтобы порадовать именинницу. И наоборот, муж вашей покорной слуги, человек, который практически с любой техникой "на ты", ничего и слышать не хочет ни о каких 3D-технологиях. Его и в кино-то на очередной 3D-блокбастер не затащишь, что уж говорить о том, чтобы поселить в собственной квартире такое "чудо-юдо". Свою позицию он объясняет просто: а зачем это нужно?

И действительно, зачем? Мало того, что данные агрегаты стоят немалых денег, так еще и целесообразность их весьма сомнительна. Или это только первое впечатление дилетанта? Попробуем разобраться.

Все за и против

Конечно, при появлении мысли о возможном приобретении объемных "голубых экранов" следует выяснить, что вы будете на них смотреть. Тут вариантов несколько. Во-первых, фильмы. Правда, не все так радужно: весь их 3D-список исчисляются одной-двумя сотнями. И естественно, что не каждый придется по душе всем членам вашего семейства. Да и вам самим тоже. Вкусы, как ни крути, у всех разные. Конечно, с каждым годом 3D-контента становится все больше, и вполне возможно, через пару лет неудобств в связи с его недостатком не будет. Что касается непосредственно 3D, то в России существует всего один цифровой канал, который вещает в требуемом формате, да и он включен в достаточно дорогостоящий пакет каналов с немалой абонентской платой. Правда, и наши зарубежные коллеги не могут похвастать большим количеством трехмерного телевидения в онлайн режиме, но, как утверждают специалисты, это дело наживное.

Второй немаловажный фактор - это необходимость приобретения специальных очков. Нам, как потребителям, безусловно, хотелось бы, чтобы они входили в комплект самого телевизора и не влияли на его стоимость. Раз предлагаете новинку, так и сделайте все необходимое, чтобы мы смогли ее "распробовать". Но не тут-то было! За комплект стереоочков покупатель вынужден платить отдельно, причем немалые деньги. Что происходит в итоге? Человек покупает телевизор с поддержкой трехмерного изображения, но зачастую отказывается от очков: мол, не очень и нужны. И тут получается классическая ситуация из популярной телерекламы: "А если нет разницы, то зачем платить больше?" Качественную "full HD" картинку и возможность выхода в интернет прямо с телевизора можно найти и среди моделей, которые менее болезненно ударят по кошельку. Хоть убей, непонятна логика таких покупателей, но они существуют, это факт.

Но предположим, что вы все-таки купили "объемный ящик" и к нему в придачу - две пары очков. Кажется, что на этом все неудобства исчерпаны, и в дальнейшем новая игрушка будет только радовать. Отнюдь. И первая проблема, с которой придется столкнуться, - здоровье. Производители не скрывают, что возможные проблемы с ним еще до конца не изучены. Но даже у совершенно здоровых людей во время или после просмотра могут возникать такие малоприятные побочные эффекты, как головная боль.

Что касается непосредственно просмотра, то производителей можно поздравить. Новые очки позволяют наслаждаться любимыми кинофильмами под любым углом, а ведь еще недавно нельзя было и подумать о том, чтобы "преклонить усталую голову на плечо любимого". Правда, и тут есть одно "но": в таких очках теряется яркость картинки. Но можно быть уверенными, что в скором времени преисполненные азартом производители и с этой проблемой разберутся.

Как это работает

Очевидно, что те, кто решился приобрести новомодный телевизор, в первую очередь озаботятся проблемой не столько его стоимости (если решили купить, значит, есть на что), сколько влияния на здоровье. Чтобы оценить возможные последствия, нужно представить, как, собственно, вся эта технология работает?

Вопреки распространенному мнению просмотр трехмерной картинки в кинотеатре и на домашнем телевизоре имеет ряд принципиальных отличий.

Принцип работы "папы" современных технологий - способа, появившегося еще в 1960-х годах в США, прост: один проектор поочередно выдает на большой экран изображение для каждого глаза, а очки пропускают свет только своей поляризации, вследствие чего мы воспринимаем один и тот же объект, но под разными углами. В отличие от американцев, мы эту технологию хорошо помним - около десяти лет назад при входе на определенные киносеансы зрителям раздавались "стильные" очки в картонной оправе с разными стеклами. После такой разноцветной "карусели" еще долго один глаз видел все синим, а другой - красным. Те очки можно было оставить себе на память ввиду их крайне низкой стоимости.

Сегодня такое кощунство не прокатит - перед каждым сеансом посетителям кинотеатра очки выдают, а потом аккуратненько собирают обратно в коробочку. Говорить о гигиене не приходится - работники кинотеатра нередко выдают окуляры в весьма неприглядном состоянии. Зато сами по себе очки стали удобнее, после просмотра глазам уже такой вред не наносится. Но жалобы на головные боли остались. Причина все та же - усиленная работа головного мозга, которому необходимо сложить воедино разное изображение для каждого органа зрения, хотя здесь применяется уже не линейная, а круговая поляризация.

Для домашнего просмотра технология немного отличается. Происходит так, что в определенный момент один глаз видит нужный кадр, а другой не видит ничего. Затем наоборот. Конечно, такие фокусы для организма не проходят даром. Медики запрещают просмотр таким способом трехмерного изображения людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями и в состоянии алкогольного опьянения. Так что, наши дорогие мужчины, просмотр трехмерных футбольных матчей под пивко с чипсами стоит отложить до того времени, когда представится возможность смотреть 3D без очков. А это случится не раньше 2014 года.

И напоследок...

Ситуация с трехмерным домашним телевидением неоднозначна. Компании тратят огромные деньги на рекламу, стремясь окупить затраты на производство подобной техники, сами телевизоры стоят намного дороже своих собратьев, изготовленных с применением технологии "вчерашнего дня", а покупатели не особенно стремятся покупать супернавороченные. Оно и понятно. В конце концов здравомыслие подсказывает: стоит немного потерпеть, и ажиотаж поутихнет, трехмерное телевидение перестанет быть чем-то из ряда вон выходящим, а оборудование подешевеет. Надо думать, это самый правильный подход на сегодняшний день. И не стоит гнаться за "голливудскими акулами", ведь постоянно создаются мало рекламируемые кинофильмы с меньшим бюджетом и куда более глубоким сюжетом, чем те, которые необходимо "украсить" с помощью 3D. Для настоящей красоты лишних атрибутов не требуется.

Живой архив

Аппарат для видения на расстоянии

ЛЕНИНГРАД, 6. Трест заводов слабого тока приступил к изготовлению первого аппарата для видения на расстоянии, изобретенного инженером радиозавода "Коминтерн" Гуровым.

Этот аппарат дает возможность видеть на экране (подобно тому, как мы это видим в кинематографе) движущиеся предметы, находящиеся на далеком расстоянии. Первый аппарат будет готов в течение ближайших двух месяцев.

При дальнейшем усовершенствовании и упрощении аппарата представится возможность соединять его с любым телефонным аппаратом.

"Рабочая Москва" (ныне "Московская правда"), 7 марта 1928 года.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта