Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Пешеходы и переходы

Бдите, родители, чтобы ваших детей не боялись водители

Ирена ТАТОНОВА

Частые смерти людей под колесами автомобилей вызывают бурные волнения в обществе. А также порождают немало инициатив по спасению горе-пешеходов. Конечно, в ДТП с участием пешеходов зачастую действительно оказываются виновными сами пешеходы. Ну, лень им бежать до обозначенного перехода, все хочется добраться побыстрее, все торопятся куда-то. И... попадают под колеса.

В свете всего происходящего Федерация автовладельцев России предлагает, например, увеличить штраф для пешеходов, нарушающих правила перехода через улицу, аж до трех тысяч рублей, а детей до 12 лет обязать переходить улицу только за ручку со взрослыми.

Кстати, эта же организация предлагает запретить нерегулируемые пешеходные переходы там, где проезжая часть имеет две и более полос движения в каждую сторону. Здесь есть логика, ведь как бывает: наступаешь ты на пешеходную зебру, машина на ближайшей полосе тормозит, ты идешь спокойненько, но не видишь, что делается на другой полосе. А там водитель вовсе и не собирался притормаживать, чтобы пешехода пропустить, - прет себе с ветерком, никого не замечает и на расслабленных двуногих наезжает (ну, не знают такие водители ничего про писателей Ильфа и Петрова, которые говорили, что пешеходов надо любить). Так случается немало дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, но не по их вине. Но уж если пешеход виноват в ДТП, то и ему надо выдать по первое число.

Однако как бы нам не переусердствовать в борьбе с попадающими под колеса. Вот, кстати, про этот "детский" запрет. Федерация автомобилистов России предлагает запретить детям до 12 лет переходить улицу без взрослых и обязать родителей одевать детей в светоотражающие жилеты. А контролировать соблюдение новых правил поручить учебным заведениям. После озвучивания инициативы народ зажужжал не по-детски.

Ну, пусть даже светоотражающие жилеты придется купить родителям, хотя это уже дополнительные траты, которых и без того хватает. Пусть даже ребята и девчонки не забудут их надевать. Пусть даже малышей, которые живут на другой стороне дороги, соберет в стайку и проводит от школьного здания педагог. А водить 12-летних за ручку через проезжую часть - это вы себе как представляете? То ли родители должны провожать: в школу - из школы, в секцию - из секции, на музыку и обратно. То ли на спецняню раскошеливаться. То ли придется молодежи ждать у перехода случайных великовозрастных прохожих, чтобы те их переправили. Однако многие взрослые граждане явно не подходят к роли таких "паромщиков", потому что сами нарушают правила. Да и в какое положение мы поставим подросших детей? Многие из них в одиннадцать-двена-дцать лет уже вовсю ухаживают за девочками и влюбляются в мальчиков, а некоторые даже занимаются сексом. Теперь придется их на свидания водить? Да они сразу недву-смысленно выразят взрослым свой протест и начнут воевать и с родителями, и со школой, и с представителями ГИБДД. И вообще: раньше мы учили детей помогать переходить дорогу старушкам, а теперь будем учить старушек водить по зебре за руку детей?

- Если такое новшество вводить постепенно, начиная с младшего возраста, то есть надежда, что и в 10 - 12 лет дети будут воспринимать подобное ограничение спокойно, - ответила на вопрос журналиста "МП" психолог Ирина Бахарева. - А вот если сразу распространить новое правило на тех, кто постарше, то они действительно воспримут это как ограничение свободы передвижения, и будут враждебно реагировать. Здесь надо быть очень осторожными. Молодежь уже два десятилетия живет совсем в иных условиях, нежели те, кто рос в советском государстве. Дети получили много свободы: и дома, и в школе. Большинство курят с ранних лет, живут половой жизнью. Это значит, что они и взрослеют раньше, чем взрослели их родители, бабушки с дедушками. И резко ограничивать их в праве на передвижение будет неправильно, такой процесс должен быть эволюционным. Думаю, все же возраст для запрета на переход улицы без сопровождения взрослых надо ограничить более скромной цифрой, потому что до 12 лет - это слишком много.

- Во всех этих инициативах есть работа специалистов Коллегии правовой защиты автовладельцев, - прокомментировал "МП" ситуацию независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. - В их предложениях было много хорошего. Например, что касается пешеходной зебры на многополосной проезжей части. К тому же, по официальным данным, пешеходы в статистике ДТП уже имеют свою отдельную полновесную строку как виновники. И почему бы не наказывать таких по всей строгости? Ведь бывают ДТП по вине пешеходов и с гибелью людей, которые за рулем. Но у нас существуют некие стереотипы - накажут все равно того, кто вел автомобиль по принципу: ах, ты машину купил, да еще и задавил бабушку!

А если она бежала зигзагами через дорогу в непредназначенном для перехода месте? Но у нас порой ужесточение любых правил и норм бьет как раз по тем, ради чьих интересов вся суета. Предложения Коллегии правовой защиты автовладельцев были дополнены другими людьми, там появилась инициатива про детей в возрасте до 12 лет. На мой взгляд, это явное излишество. Это уже закон для закона. Зачем размазывать норму, которая в принципе действует? Запрещено переходить улицу на красный сигнал светофора всем: и пятилетним, и пятидесятилетним. Если детей до 12 лет заставят переходить улицу только в сопровождении взрослых, последствия могут быть самыми разными. Например, перебежит одиннадцатилетний нарушитель дорогу без папы с мамой - тут же появятся на горизонте представители органов опеки и лишат родителей их родительских прав в связи с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей. А если у ребенка вообще нет родителей? Как тогда быть?

Да уж. Воспитанникам детдома или интерната и вовсе "повезет": ну сводят их всем скопом в театр, цирк или музей раз в два месяца, а в остальное время уже подросшему ребенку даже за шоколадкой надо будет искать взрослого попутчика, если магазин - вот он, из окна виден, но находится через дорогу. Это уже станет похоже на домашний арест. Хотя некоторых пеших нарушителей правил дорожного движения не мешало бы запереть дома на месячишко-другой, чтобы неповадно было под колеса честным гражданам бросаться.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта