Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Все о'кей, идем ко дну!

Алена ВЛАДИМИРОВА.

В результате крушения круизного лайнера "Costa Concordia" у берегов итальянской провинции Тоскана пропавшими без вести числятся около 70 человек.

По информации российских консульских служб, на борту лайнера находились 108 российских туристов, погибших среди них нет. В настоящий момент россияне расположены в отелях при аэропортах Милана, Рима и французской Ниццы.

Между тем появляются новые подробности случившегося. Спасенные рассказывают, что среди членов экипажа царила растерянность: инструкций по эвакуации не поступало, никто не спускал на воду спасательные лодки. В результате несколько людей предпочли спасаться, прыгнув за борт. Когда же лодки стали спускать на воду, никто не следил за тем, сколько людей в них село.

Как рассказал один из российских туристов Александр Хороших, в момент аварии он и его жена Анжела находились в каюте в носовой части судна.

"Борт сильно тряхнуло. Через две минуты пропал свет. Я не мог открыть сейф с деньгами, потерял телефон - он куда-то улетел. Я стал кричать детям, которые были рядом с нами, чтоб они надевали спасательные жилеты. А эти филиппинцы (персонал судна) - сидят-молчат. И не пускают меня выбраться (из каюты), чтоб помочь вывести остальных. Эти филиппинцы нам: "Все о'кей, никаких проблем". А судно уже серьезно так набок накренилось", - сказал он.

В итоге Александру удалось выбраться на палубу. "Всех вывел на тот борт, который выше. Что за дети, которых выводил, - не знаю. Какие-то немцы", - рассказал он.

По словам Александра, к этому моменту крен лайнера, который после аварии стал погружаться правым боком в воду, был достаточно сильным - чтобы перебраться на левый борт, находящийся выше над уровнем моря, приходилось буквально карабкаться вверх.

"Я бросился помогать жене, потому что жена дороже всего. Я-то сам альпинист. А она выбраться не может. Схватился за веревку, - а она, как и борт, вся в масле. Рука моя уже не держит. А дальше упал. Сбило спасательный жилет. Летел долго и сильно ударился о воду. Высоко было - как этажа с шестого", - вспоминает турист.

После падения Александр ненадолго потерял сознание, но быстро пришел в себя и поплыл. Его спас местный рыбак, который поднял его на свою лодку и отвез на пирс. Там Александр обратился к медикам.

"Повезли на "скорой". Взял у врачей телефон, пытался дозвониться жене, но не получилось. Дышать тяжело, в ребрах до сих пор больно. Хотели положить в госпиталь, но отказался, потому что хотел найти жену. Я ее искал, думал, она утонула, - а она меня искала", - рассказал он.

В свою очередь супруга Александра Анжела рассказала, что она и еще довольно большая группа пассажиров долго ждали помощи.

"Мы были одни из последних, кого эвакуировали с судна. Очень долго стояли на носу. Вертолеты кружили, но никто не спускался за пассажирами. Потом нас начали поднимать на вертолет. Но они поднимут по два-три человека, а нас-то много", - вспоминает Анжела.

В конце концов, по ее словам, люди пошли к корме, откуда были спущены веревочные лестницы к спасательным судам. "И мы шли по палубе по этим словам, где написано "Costa Concordia". Держась за то, что попадется под руку. Пришли в хвост. И вот уже по этим лестницам спустились в спасательные шлюпки", - рассказывает она.

Встретились супруги только в Риме, в 150 километрах от места кораблекрушения, в отеле, куда привозили россиян с затонувшего лайнера, сообщает РИА "Новости".

Сейчас информацию о россиянах, спасенных после крушения лайнера "Costa Concordia", можно узнать, позвонив на "горячую линию", которую открыло Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм). Телефон "горячей линии" Ростуризма: 8 (985) 226-82-71.

Кроме того, российское посольство в Риме создало оперативный штаб для установления связи и оказания всего необходимого содействия российским гражданам. Телефон "горячей линии" посольства РФ в Риме: (+3906) 442-35-625.

В настоящее время компания - оператор круиза обеспечила размещение и питание пассажиров. Прорабатываются варианты возвращения на родину российских граждан. Ранее сообщалось, что большая часть туристов осталась без паспортов, так как их сдавали перед путешествием.

Напомним, в ночь на субботу, 14 января, лайнер "Costa Concordia" налетел на мель недалеко от городка Гроссето. По официальной информации, в результате крушения "Costa Concordia" погибли 3 человека - граждане Франции и Перу. Пострадали 67 человек. Еще 69 человек числятся пропавшими без вести.

Капитан лайнера Джильо Скеттино, которого сразу после эвакуации допросили сотрудники прокуратуры, рассказал, что виноват в случившемся не он, а навигационные карты. По словам капитана судна, на них не были обозначены подводные скалы, что и стало причиной трагедии.

Между тем лайнер "Costa Concordia" неприятности преследовали еще с момента создания.

Он принадлежал компании "Costa Cruises", и в 2005 году считался самым крупным кораблем. Однако уже в момент спуска на воду у него возникли проблемы. По старинной морской традиции на счастье о борт корабля должны были разбить бутылку. Однако все пошло не по правилам - бутылка не разбилась.

Тем не менее владельцы лайнера решили не обращать внимания на суеверия. В 2006 году "Costa Concordia" начала совершать рейсы по Средиземному морю. В 2008 году с кораблем произошло ЧП: в порту Неаполя лайнер врезался в пирс. Судно получило повреждения, однако тогда никто из пассажиров не пострадал.

По последней информации, всего за несколько дней до начала злополучного круиза, который завершился столкновением с рифом у берегов Тосканы, "Costa Concordia" находилась в Марселе, где проходила ремонт. Какие именно проблемы были у лайнера, не уточняется.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта