Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Телеэхо

"Я не знаю, кому и зачем это нужно..."

Татьяна СЕРГЕЕВА

Знаменитый кинорежиссер Станислав Говорухин дал согласие стать руководителем предвыборного штаба Путина. Но при одном условии: надо быть готовыми отвечать на трудные вопросы населения.

Российская глубинка криком кричит: остановите телевидение, калечащее наших детей. А ведь год назад президентом подписан Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Однако вступить в силу многострадальный закон, который рассматривался в Государственной Думе аж с 1998 года, должен только с 1 сентября 2012 года. Еще целых восемь месяцев посредством ТВ может круглосуточно и безнаказанно распространяться информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям, к семье в целом, оправдывающая противоправное поведение и т. д. Пока ничто не указывает на то, что прошедший год использовался для выработки нового - гуманного - формата вещания, для подготовки интересных, умных, учащих добру передач и сериалов.

В программе "Контекст" ("Культура", 11 декабря) шла речь о жалком существовании, которое влачит ЦСДФ, когда-то бывшая гордостью отечественного документального кино. Теперь собственное производство разрушено, редко когда пробьется к зрителям перемонтированный из старых пленок "новый" фильм. В частности, к 70-летию начала контр-наступления Красной Армии в Московской битве телезрителям показали некий монтаж из эпизодов фильма "Разгром немецких войск под Москвой" (премию американской киноакадемии "Оскар" в 1942 году за эту картину получила именно Центральная студия документальных фильмов) и фрагментов фашистской кинохроники.

Завет предков помнить войну основательно повыветрился из голов их неразумных потомков. Очередную нравственную неточность Первого канала усматриваю в том, что 70-летие Виталия Соломина, рано ушедшего от нас, было отмечено показом не слишком-то удачной эксцентричной комедии о войне с участием актера. Фильм "Крепкий орешек", выдержанный в духе французской "Бабетты", которая идет на войну, и английского "Мистера Питкина в тылу врага", как-то не стыкуется с тем фактом, что будущий любимец публики родился, когда у стен советской столицы в смертельном бою решалось, быть или не быть нашей стране...

И вообще телепрокатчики с редкостной последовательностью навязывают зрителям ложные установки. Сериал "Утомленные солнцем-2" Никиты Михалкова на канале "Россия" - характерный образчик намеренной перестановки акцентов. Из последней работы мэтра выходит, что ни за какую советскую Родину (она же вековая, историческая Россия) наш народ в Великой Отечественной не воевал. Каждый сражался исключительно и отдельно за свой домок, за свою родню, за свою любимую дочурку - подобно комдиву Котову. К тому же режиссер явно увлечен уголовной романтикой (как, впрочем, и голливудской мафиозной мифологией). Иначе зачем столь ярко живописать, как попавшие неведомым образом на передовую уголовники сокрушали врага под блатную "феню" и отборный матерок?

Вряд ли случайно в этой ленте все, что происходит на железнодорожной станции, включая свадьбу безногого солдата, представлено неким дурным, нарочито скоморошьим действом. Между тем наше военное кино запечатлело поезд, вокзал, малый полустанок как символические знаки русского пути и того духовного пространства, когда собственные беда и боль осо-знаются отдельным человеком как часть страданий и испытаний, выпавших на долю всего народа. Это то, о чем говорила героиня Людмилы Гурченко в "Пяти вечерах: "Все тогда терпели, и я терпела". А в "Утомленных..." символ - машина. Легковой автомобиль - лучшее место для эротической сцены (привет от "Однажды в Америке"), а рожать непременно нужно под обстрелом в санитарном грузовике, где полным-полно раненых. Хотела процитировать "наших стриженых ребят", да осеклась: на экране-то одни натуральные старики.

Намедни слышала по "Культуре": говорить о реалистической психологической традиции по отношению к современному искусству не приходится. Бесконечно жаль, но в данном случае это так.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта