Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Тоннель свяжет север с западом, минуя центр

Нина Баталова

Москва приступает к строительству крупных поперечных связок между периферийными районами города. Сооружение первой из них уже начато. Это Северо-Западная хорда, ключевым участком которой станет строящийся Алабяно-Балтийский тоннель.

Дефицит таких дорог столица испытывает очень давно, а сейчас, когда город в своих новых границах отходит от исторически сложившейся радиально-кольцевой структуры развития, проблема становится особенно актуальной. Вот почему состоявшееся на минувшей неделе заседание градостроительно-земельной комиссии, которую вел мэр Сергей Собянин, было посвящено рассмотрению проекта сооружения этой магистрали, которая даст старт реализации важнейшего раздела утвержденной правительством Москвы концепции по реконструкции и развитию улично-дорожной сети: строительство хордовых и рокадных дорог.

Таким новым направлением станет Северо-Западная хорда, сказал, представляя проект, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Она свяжет между собой Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Западный округа. Но на этом прокладка магистрали не завершится. Она выйдет в Сколково и обеспечит транспортной связью новые территории города, определенные решением федерального правительства.

Общая протяженность хорды составит 29 километров, но заново предстоит построить только 7 километров, 22 километра пройдут по уже существующим дорожным участкам.

Центральной точкой отсчета хорды станет Алабяно-Балтийский тоннель, строительство которого сейчас идет полным ходом. Строительство, которое должно завершиться в будущем году, сейчас идет полным ходом. Тоннель свяжет между собой Большую Академическую улицу и улицу Народного Ополчения.

От развилки Ленинградского шоссе хорда будет развиваться в двух направлениях - на север и на запад.

Северный отрезок составит 12 километров. Пройдя под железнодорожными путями, он выйдет на Большую Академическую, которую за счет локальных мероприятий предполагается расширить на одну полосу, выделив ее для общественного транспорта. Около стадиона "Наука" намечается построить двухуровневую развязку.

Дальше хорда выйдет к Дмитровскому шоссе. Здесь в зоне 3-го Лихоборского проезда предполагается строительство еще одного тоннеля, что позволит снять на этом участке шоссе, где постоянно образуются огромные пробки, светофор. Далее трасса пойдет на Сигнальный проезд и выйдет на улицу Серебрякова уже на северо-востоке столицы.

Главный архитектор Москвы считает, что такой вариант прохождения хорош тем, что в основном он минует жилые территории. Хорда пройдет через депо метрополитена, производственные территории и не осложнит жизни людей. Завершается эта магистраль выходом на Ярославское шоссе. "То есть, - сказал Александр Кузьмин, - представьте себе, вы едете в центр по Ярославскому шоссе, вам не нужно пользоваться ни Третьим кольцом, ни Садовым кольцом, а с помощью этой хорды вы может проехать и уйти или на Дмитровское шоссе, или на Ленинградское шоссе, или даже на Можайское шоссе". Проект первого отрезка трассы - от Алабяно-Балтийского тоннеля - уже готов, и хоть завтра можно начинать строительство.

Теперь о западном участке хорды протяженностью в 17 километров. От развилки трасса выйдет на улицу Народного Ополчения. Учитывая, что она недостаточно широкая, проектировщики предлагают на пересечении с улицей Берзарина пустить дорогу в обход жилой застройки, сделать своеобразную петлю, убрав часть транспортного потока от жилых кварталов.

Далее дорога выходит на недавно построенную развязку на Звенигородском проспекте и на улицу Нижние Мневники, где пойдет среди парковой зоны. Поэтому проектировщики предлагают использовать для хорды уже существующую здесь дорогу, а не строить новую, и сохранить существующую зелень.

Пройдя через Крылатское, минуя станцию метро "Молодежная", трасса выйдет на Можайское и далее, используя территории ЛЭП, на Сколковское шоссе и на Рябиновую улицу.

Проект, считает Кузьмин, может быть готов в течение года.

Сергей Собянин, согласившись с проектом, особое внимание обратил на поэтапный ввод участков. "Чтобы у нас деньги не закапывались годами и чтобы то, что мы строим, сразу вводилось в работу, шло на улучшение работы улично-дорожной сети, а москвичи сразу чувствовали улучшение транспортного обслуживания", - сказал мэр.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта