Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Чудаки и дороги

Дело ясное, что дело грязное

Ирена ТАТОНОВА

Дожди осложнили и без того нелегкую ситуацию с автомобильным движением в столице. Вторник и среда превратились для многих из автовладельцев в сущий кошмар.

Совершенно "мертвые" заторы случились в минувший вторник буквально повсеместно: очень многие москвичи опоздали на работу, потому что даже в одиннадцать часов утра ситуация на дорогах была весьма тяжелая. А ведь дождь - это все же не стихийное бедствие, не торнадо или сель. Для наших широт явление абсолютно рядовое, а уж в октябре и подавно. Однако москвичи жалуются (некоторые даже звонят нам в газету): многие городские дороги в дождливую погоду совершенно непригодны для использования по назначению - на них лужи, жидкая грязь, а в сухую погоду - пыль от не засаженных кустами и деревьями "залысин" по обочинам.

Ну, про российские дороги вообще уже сказано много всякого нелицеприятного. Но ситуация особо не меняется. И это при таких-то расстояниях, которые приходится преодолевать на бескрайних просторах нашей любимой родины. Вот бы рискнуть-таки и обзавестись наконец качественными магистралями и прочей проезжей частью. Так что же, даже в столице нет-нет, да и упрешься в колдобины и лужи с буквально морской глубиной. Такое впечатление, что местами осадки в виде дождя никуда не утекают, хотя должны: для этого в городе создавалась целая система водостока.

Кстати, по информации "Мосводостока", несмотря на то, что осень - сезон дождей, осадки в это время года всегда более равномерные, нежели во время летних ливней, поэтому водоотвод происходит довольно беспрепятственно. Но все же есть и проблемы: решетки ливневок часто забиваются сезонным мусором - ветками и опавшей листвой. В организации также отмечают: количество заявок по скоплению воды за последние три года постоянно снижается - в среднем на пятнадцать процентов в год. В прошлом году, например, информирует "Мосводосток", в результате принятых мер из списка пониженных проблемных мест были исключены почти девяносто адресов.

И все же проблемные места остаются. Особенно это становится очевидным в период затяжных дождей.

-По информации специалистов "Мосводостока", иногда старая ливневка в центре столицы работает лучше, чем новая система водоотвода в современных микрорайонах, - прокомментировал нашей газете независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян.- Объясняется это тем, что люди очень мусорят. Знаете, в "стерильной" Германии тоже мусорят (в основном гастарбайтеры), но результаты уборки там не чета нашим.

Однако все же главная столичная беда - не излишки воды, а явные излишки грязи в сырую погоду. Откуда она берется в таком количестве, что автомобили забрызгиваются грязной жижей по самое "не могу"? Причем это особо неприятно (и небезопасно) во время движения, когда грязь из-под колес впереди идущего авто оседает у тебя на лобовом стекле толстым непроглядным слоем. И утро каждого автомобилиста в период дождей начинается с протирки забрызганных грязью стекол (иначе ничего не разглядишь в пути). А также с отмывки заляпанного регистрационного номера - иначе первый же гаишник вправе поприветствовать вас своим жезлом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Откуда же столько грязи, что хватает на весь громадный столичный автопарк и заезжих "железных коней"? Вопрос. И вот тут начинается самое интересное.

- На наших газонах высота грунта превышает высоту бордюра, - рассказывает Сергей Асланян. - Поэтому во время дождей земля вымывается водой, стекает на дороги и образует грязное месиво. А в сухую погоду эти же неправильные газоны пылят. Вообще с газонным хозяйством в нашей стране все плохо. В некоторых регионах отсутствует такое понятие. Но даже в Москве оно находится не на должном уровне: нет квалифицированных специалистов.

С экспертом нельзя не согласиться. Если ехать на автомобиле (что постоянно делаю) по разбитой дороге от задворков нового столичного микрорайона вблизи Щербинки до улицы Грина, переезжая путепровод, можно увидеть печальную картину. Здесь есть и разделительные газоны, и те, что в непосредственной близости к путепроводу. На них - то проплешины без травы, которые летом еще умудряются тупо брить, вместо того чтобы подсеять травки и поливать как следует. Порой на обочине можно увидеть сбитую кошку или собаку: трупики лежат не один день. А посреди газонов торчат деревья, не выдержавшие апокалипсического 2010 года (с его летней жарой и ледяным дождем в декабре). Эдакие взметнувшие к небу костлявые руки засохшие бедняги. Где уж тут взяться чистоте и благолепию? Мрак, да и только.

- Пыль и грязь образуются также от некачественного дорожного покрытия, - объясняет Сергей Асланян. - Дороги у нас сейчас покрываются бракованными смесями, имитирующими асфальт. Все потому, что исполнители выбираются посредством тендеров. Побеждает тот, кто предлагает наиболее дешевый вариант - вроде бы для экономии бюджетных средств. Качественное дорожное покрытие не может стоить ниже определенной суммы. Честные профессионалы не станут занижать истинные цифры. Но на конкурс приходят сомнительные дельцы, которые необоснованно занижают стоимость работ, и чиновник отдаст им предпочтение из страха быть обвиненным в разбазаривании бюджетных средств. Такая горе-фирма, получив деньги, еще расстанется с откатом, который заплатит за сомнительный допуск к тендеру, потом расплатится с гастарбайтерами, и на саму дорогу останутся гроши. Именно поэтому, на мой взгляд, у нас еще долго не будет хороших дорог, а не потому, что мы не можем их строить и обслуживать. Кстати, по некоторым сведениям, именно в дорожной отрасли самые большие откаты. Если учесть, что в ближайшие годы на строительство и ремонт дорог из бюджета и инвестиционного фонда страны обещают выделить триллион рублей... На мой взгляд, все оттого, что не качеством занимаемся, а просто осваиваем бюджетные деньги.

Так и живем: вроде и деньги есть, а все кое-как перемогаемся. У нас не только семь загибов на версту, но непомерно колдобин, просадки грунта, неправильных газонов, ленивых и безграмотных работников, их ушлых начальников и т. д. И что главное: не такие уж дураки те, кто занимается дорогами. А вот мы чудаки, что до сих пор безропотно соглашаемся ездить по этому безобразию.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта