Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Без права на жизнь

7 сентября в очередной авиакатастрофе разбились люди

Жизнь 43 человек - ярославской хоккейной команды "Локомотив" и членов экипажа - оборвалась через несколько минут после взлета: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло, затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка и рухнул на берег Волги.

Спецбортом МЧС пострадавший в авиакатастрофе хоккеист Александр Галимов доставлен в Московский институт хирургии имени Вишневского, бортинженера Александра Сизова отвезли в НИИ имени Склифосовского...

Тем временем западные СМИ на все лады ругают отечественную авиацию (вернее, то, что от нее осталось), а российские эксперты выдвигают предположения о причинах катастрофы. Основные версии - ошибка пилота и неисправность двигателей. По данным РБК, ЕС еще весной 2011 года внесло разбившийся Як-42 в список неблагонадежных машин, которые не отвечают европейским стандартам безопасности (всего от России туда попали 100 самолетов).

- По большому счету эти самолеты должны были снять с эксплуатации еще в прошлом году, - рассказал "МП" историк техники Сергей Александров. - По той простой причине, что в Саратове был закрыт единственный авиационный завод, который выпускал Як-42. У нас впервые в истории авиации сложилась ситуация, при которой самолеты летают без поддержки серийными технологиями и без обеспечения запчастями. Самолеты есть, а предприятия, их обслуживающего, нет. Помните, в начале нулевых наш президент резко пересел с "ЗИЛов" на "Мерседес"? Потому что просто-напросто закрылось производство этих машин, и в Управделами президента моментально сняли эти авто с эксплуатации - пеклись о жизни первого лица государства. У нас сейчас сорок вторых "Яков" летает еще штук сто, как минимум. И перевозят они отнюдь не одного человека, но, видимо, жизнями всех этих людей просто некому озаботиться.

Предполагаемая же ошибка летчика заключается в том, что он слишком поздно оторвался от взлетной полосы.

По словам экспертов, ее называют "лейтенантской ошибкой", которая свойственна молодым летчикам.

- В нашей стране целенаправленно уничтожается система подготовки пилотов, - считает Сергей Александров. - Раньше человек выходил из летного училища и начинал летать в малой авиации, а потом постепенно переходил на все более мощные машины. Сейчас их сразу сажают на большие, хотя все знают, что тренажеры не заменят летной практики. Да и контроль за летчиками, в том числе и опытными, сильно понизился. Раньше их ежегодно в обязательном порядке обследовали в госпиталях, следили за малейшими отклонениями в здоровье. Сейчас это практикуют крайне редко. В результате мы имеем то, что имеем.

Инна Варламова, врач-лаборант одной из профильных клиник, где проверяют здоровье летчиков, рассказала "МП", что ЧП в небе происходят в том числе и из-за плохого физического состояния летного состава: "Пилоты множество раз предлагали мне взятку за "хорошие" анализы, я не брала. Но раз предлагают, значит, кто-то берет? Ведь если у пилота выявят малейшее недомогание - за штурвал не пустят. А это серьезный пробел в зарплате..."

Вопросов пока, как всегда, больше, чем ответов. Главный из них, к сожалению, уже стал для россиян привычным: сколько еще людей должны погибнуть, чтобы власти, которые каждый раз в дежурном режиме соболезнуют семьям погибших, начали восстанавливать отечественную авиацию?! Или в ее, власти, планы входит угробить как можно больше людей?!

* * *

В последние полтора десятка лет, когда перед хоккейным сезоном разговор заходил о фаворитах, в их числе непременно называли ярославцев. Три первых места (1997, 2002, 2003), два вторых (2008, 2009), четыре третьих (1998, 1999, 2005, 2011) - далеко не каждый наш клуб мог похвастаться таким послужным списком.

Собирался "Локо" в поход за трофеями и в этот раз. Сформировал крепкий тренерский штаб, укомплектовал состав, где едва ли не каждый легионер имел звездный статус. Павол Демитра был хоккейной легендой в Словакии, Руслан Салей - в Белоруссии, Карлис Скрастыньш - в Латвии. Чехи Йозеф Вашичек, Ян Марек, Карел Рахунек становились чемпионами мира. Так что скорбь сейчас пришла и в эти страны, а также в Швецию, Германию, на Украину...

На борту самолета находились и надежды российского хоккея. Специалисты предрекали, что тройка Александр Калянин - Геннадий Чурилов - Александр Галимов блеснет на Олимпиаде-2014 в Сочи. Даниил Собченко и Юрий Урычев привезли золотые медали с мирового первенства для молодежных сборных. Ярославский клуб всегда славился умением готовить талантливых ребят...

Теперь вспомнилось, что рок уже не раз оставлял на нем свою печать. В начале нулевых смертельное огнестрельное ранение получил бывший игрок, а на тот момент один из тренеров Алексей Трасеух. Позднее в гостиничном номере в Турции был найден мертвым Роман Ляшенко, к тому времени уехавший в НХЛ. Обстоятельства в обоих случаях были загадочными, если не мистическими.

Ближайшие матчи "Локомотива" в КХЛ перенесены на неопределенный срок. У лиги сейчас два пути: или попросить другие клубы поделиться хоккеистами для моментального воссоздания ярославской ледовой дружины, или вывести железнодорожников из текущего розыгрыша с обязательным включением в следующем сезоне. У обоих вариантов есть право на жизнь.

Как горько, что это право отняли у пассажиров и экипажа Як-42...

Александра ЯКОВЛЕВА,

Екатерина ГОЛОВИНА,

Никита МИТРОХИН,

Юрий РОМАНОВ.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта