Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

На букву "А" не заезжать

Нина Баталова

За три года московские власти намерены построить в столице 300 километров выделенных полос для общественного транспорта.

"Мы сегодня согласовали программу строительства выделенных полос, - сказал мэр, когда в субботу инспектировал работы по устройству такой полосы на Ленинградском проспекте. - Около 100 километров выделенных полос мы должны запустить в этом году и по 100 километров - в 2012 и 2013 годах".

Организация выделенных полос для движения общественного транспорта - часть комплексных мероприятий по борьбе с пробками, предусмотренных городской программой "Развитие транспортной системы" на 2012 - 2016 годы. Первые такие полосы, обозначенные на асфальте буквой "А", уже появились на участках проспекта Андропова, Волоколамского шоссе. Результаты не заставили себя ждать. На проспекте Андропова скорость движения общественного транспорта повысилась на 30 процентов - до 27 километров в час, а следовательно, пассажиры могут меньше тратить время на дорогу.

Ленинградский проспект и его продолжение Ленинградское шоссе - наиболее загруженные столичные магистрали. Только на участке от Белорусского вокзала до метро "Сокол" протяженностью около 10 километров движение транспорта осуществляется по 27 маршрутам. В час здесь проходит 196 машин, а пассажиропоток составляет 245 тысяч человек в сутки. Сейчас полоса, как говорится, проходит "обкатку", на ней установлены 319 дорожных знаков, 39 информационных указателей. Участок намечено запустить через две недели, сняв проблемы, которые сегодня волнуют автоводителей.

Инспектирование мэр проводил в сопровождении своих заместителей: Марата Хуснуллина - по вопросам градостроительной политики и строительства, Николая Лямова, курирующего вопросы развития транспорта и дорожного строительства, и Петра Бирюкова, отвечающего за ЖКХ и благоустройство, представителей ряда городских служб. Объехав часть трассы, мэр остановился на площадке перед Петровским путевым дворцом, где ему продемонстрировали схему организации выделенных полос.

Сергей Собянин подчеркнул, что создание выделенных полос должно идти синхронно с реконструкцией прежде всего вылетных магистралей, которая предполагает расширение проезжей части, строительство новых развязок, внеуличных переходов, участков-дублеров, устройство карманов на остановках общественного транспорта. В нынешнем году выделенные полосы будут созданы на участках Боровского, Пятницкого, Щелковского, Ярославского шоссе, Севастопольского проспекта, Липецкой улицы. В 2012 году ими будут оборудованы все выделенные магистрали, а до 2016 года - все крупные трассы. Что касается проекта "Большая Ленинградка", то выделенная полоса будет проложена по всему Ленинградскому шоссе вплоть до МКАД, а в перспективе дальше по всему маршруту проекта, что позволит улучшить транспортное сообщение с Зеленоградом и с аэропортом "Шереметьево".

Мэр отметил: для того чтобы выделенные полосы давали максимальный эффект, необходимо реализовать целый комплекс мероприятий. В частности, определить количество парковочных мест, особенно в местах разворота автобусов на конечных остановках, чтобы люди могли удобно пересаживаться с легкового транспорта на общественный.

Только у станций метрополитена, назвал цифру мэр, нужно 25 тысяч мест.

Саму маршрутную сеть следует изменить, "чтобы автобусы не утыкались в пробки за МКАД и в других местах", - подчеркнул Сергей Собянин. Поэтому он считает чрезвычайно важным "с Минтрансом и Московской областью определить, на какую глубину маршруты будут уходить в область по выделенным полосам. Очень важно, чтобы граждане, которые едут из области в Москву, не пересекали МКАД, а уже садились на экспрессы, на автобусы в Московской области".

Особое внимание Сергей Собянин обратил на административное обеспечение движения транспорта, подчеркнув: чтобы не было нарушений, нужна слаженная работа служб ГИБДД, оснащение их техническими средствами фиксации. Мэру, кстати, показали предназначенный для этих целей спецавтомобиль - "Дорожную лабораторию", оборудованную камерами видеофиксации нарушений.

"Если мы этот комплекс мер реализуем, то за три года мы получим 300 километров выделенных полос для общественного транспорта", - резюмировал мэр. А это соответствует уровню ведущих городов мира, которые занимаются проблемами борьбы с пробками. По подсчетам Мосгортранса, выделенные полосы позволят повысить скорость движения общественного транспорта на 15 - 20 процентов.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта