Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Мелкая пташка

Юлия НИКОЛЬСКАЯ

Ну не умеем мы учиться на своих ошибках. Это наглядно продемонстрировало отгремевшее "Евровидение-2011", на котором Россия заняла "почетное" шестнадцатое место.

Ни широкая пиар-акция в поддержку исполнителя от России Алексея Воробьева, ни скандальные желтые хроники, участником которых он являлся последний год, ни схожесть псевдонима Алекс Спэрроу с полюбившимся многим сказочным пиратом Джеком Спэрроу из голливудского блокбастера не помогли Get you попасть хотя бы в первую десятку. Что уж и говорить - результат плачевный. Хотя большинство наших соотечественников, даже преисполненных патриотизма, такой поворот событий в финале голосования нисколько не удивил. Изначально песня ничем, как скажет молодежь, "не цепляла".

Накануне Первый канал с Андреем Малаховым в главной роли изрядно удивил российских телезрителей тем, что пригласили самых именитых астрологов и экстрасенсов с целью предугадать исход самого масштабного музыкального конкурса. Казалось бы, изначально можно было трезво оценить шансы Алексея. Песня имеет место быть, под нее вполне можно потанцевать, но на песню-победителя наш "вариант" уж точно не тянул.

Хотя чего уж греха таить, остальные финалисты тоже в этот год не сильно порадовали телезрителей. Создалось ощущение, что участники, заведомо уверенные в своем проигрыше, просто вытворяли на сцене все, что душе угодно. Некоторые веселили публику, как, например, уже принимавшая участие в конкурсе молдавская группа "Zdob si Zdub". Задорные артисты если и не победили, то хотя бы разбавили черно-белую массу чопорных конкурсантов. Образ большинства из них диссонировал с песнями и их содержанием. Чего уж говорить о дурном английском языке, песни на котором исполняли большинство артистов. И это притом, что правила "Евровидения" разрешают исполнять песни на любом языке. Получается парадокс: если конкурсанты хотят, чтобы текст песен был понятен большинству, то было бы логичным выбрать песню с действительно глубоким текстом, в противном случае молодые люди с прическами а-ля "два пальца в розетку", самозабвенно поющие про губную помаду, кажутся по меньшей мере нелепыми. По-настоящему проникновенной можно назвать только песню исландцев, которые посвятили свое выступление погибшему другу.

Победа Азербайджана стала приятной неожиданностью для тех россиян, которые способны радоваться успехам ближних. Гармоничный дуэт Элл и Никки не оставил равнодушным телезрителей. Романтичное, но не вызывающее, выступление артистов понравилось почти всем без исключения. Немудреная песня про любовь стала фаворитом этого года.

Судя по тому, что мы увидели на экране наших телевизоров, конкурс не выполняет главной своей задачи: стимуляции создания оригинальных композиций в жанре популярной музыки. Следовательно, песня, с которой участник выходит на суд всей Европы, должна обладать главным достоинством - оригинальностью. Спрашивается, чем мальчиковый вариант Бритни Спирс мог привлечь европейских фанатов?

Конечно, все это - политика, скажете вы. И окажетесь правы. Так, единственная особенность конкурса "Евровидение", с которой продолжают бороться его основатели, это - принцип соседского голосования. Например, недавняя победа России во многом была обусловлена поддержкой со стороны дружелюбно настроенных стран. Хотя бывают и противоположные случаи, которые наглядно демонстрируют, как в идеале должен выглядеть конкурс: три года назад участник, выступавший под флагом Дании, завоевал третье место при практически полном отсутствии поддержки со стороны соседей.

Россия и в этом году действовала по такому же принципу "соседского голосования", отдав наивысшие баллы Азербайджану, Украине, Молдове и Грузии. Также россияне - болельщики - высоко оценили выступление представителей Греции. По идее у нас должны быть максимальные шансы победить при таком раскладе. Учитывая огромное количество республик бывшего Советского Союза, а также стран, в которых проживает большое количество выходцев из России. Однако нашего Воробья в этом году это не спасло. Ни одна из стран не поставила Алексею наивысшую оценку в двенадцать баллов. Утешительные призы в виде "восьмерок" наш участник получил все от тех же друзей - Украины, Израиля и Армении. Так, может быть, все-таки стоит задуматься о том, что мы делаем что-то не так? Руководство Первого канала, сугубо личным выбором которого обусловлено представление именно этого исполнителя для конкурса, говоря откровенно, попало впросак. Неужели нельзя было провести открытое общенациональное голосование и выбрать участника от России так, как это делают все уважающие свою нацию страны? Из истории побед и поражений нашей страны на "Евровидении" очевидно, что принцип "выбранной звезды" заведомо провален. Меньшее, чем у Алексея Воробьева, количество очков набрал лишь Филипп Киркоров со своей "Колыбельной вулкану" - в 1995 году занял лишь семнадцатое место. Он, кстати, тоже был выбран Первым, в то время именуемым ОРТ. Пятнадцатое место в 1997 году заняла Алла Борисовна Пугачева, на той же отметке остановилась Наталья Подольская, результат которой называют одним из худших за всю историю участия России в "Евровидении". Теперь же благодаря Первому телеканалу список провальных выступлений пополнился еще на одно имя. И пусть Россия уже побеждала на "Евровидении", это еще не значит, что можно расслабиться и почивать на лаврах.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта