Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Штучный подход

Новые планы на наши чемоданы

Ирена ТАТОНОВА

С 1 апреля компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" перевозит наш багаж по новым правилам. Теперь мы оплачиваем его поштучно. Раньше-то платили за общий вес: определенное количество килограммов - бесплатно, остальное - за денежки. Разобраться в том, кому, чего и сколько положено, не так-то просто.

- Это новая лояльная система определения нормы провоза багажа на основе штучной системы на всех маршрутах, - рассказали нам в пресс-службе компании. - Данное изменение позволит упростить правила перевозки багажа Аэрофлотом, сделать их более понятными для пассажиров, стандартизировать по отношению к правилам перевозки багажа всеми европейскими участниками альянса SkyTeam и установить приемлемые уровни ставок за сверхнормативный багаж.

Однако у потенциальных пассажиров возникает вопрос: не станет ли нововведение поводом для удорожания перевозки сумок и баулов? И не для этого ли на самом деле все и делается, потому как сделать правила более понятными для пассажиров авиаперевозчику явно не удалось.

Приведем простой пример. Предположим, мне надо перевезти самолетом вату. Она объемная, но легкая. Если считать по весу, то просто надо доплатить сверх бесплатной нормы - все понятно. А если по месту (причем Аэрофлот ограничивает размер сумки или чемодана определенными параметрами), то может так случиться, что доплачивать придется гораздо больше, ведь для объемной ваты потребуется немало емкостей.

Количество бесплатных сумок зависит от класса билета. Причем вес такого багажного места не должен быть больше 23 килограммов, а размер по сумме трех измерений - не более 158 сантиметров. "Штучный" учет багажа и разрешение на количество бесплатных сумок будет зависеть и от направления полета. Оформление багажа по весу сохраняется лишь для тех, кто приобрел билеты до 1 апреля.

- Мне внук открыл сайт Аэрофлота, чтобы я изучила новые правила провоза багажа, - говорит Светлана Ивановна Терехова. - Но я не очень хорошо поняла, что к чему. Может быть, те, кто постоянно летает в командировки или турпоездки, хорошо разбираются в классах обслуживания, а я совсем запуталась. Тем более что количество бесплатных сумок зависит еще и от направления. Зачем все так закрутили?

Действительно, согласно информации авиакомпании, для экономического класса (группы Оптиум, Бюджет, Промо) норма бесплатного провоза багажа составляет одно место. Две сумки без оплаты позволительны в группе Статус того же экономического класса, три места - для бизнес-класса. А дальше начинается куча исключений...

И все же один приятный момент я усвоила. В пределах Отечества, то есть на внутренних перевозках, количество бесплатных мест не ограничивается, если общий вес багажа и ручной клади составляет не более десяти килограммов. Так что над просторами России ту самую вату, которую мы приводили в качестве примера, перевозить будет не очень накладно.

Относительно понятно в череде этих исключений, что перевозка колясок, лыжной экипировки, оборудования для гольфа, велосипедов будет считаться как одно место и входить в бесплатную норму провоза багажа. При этом, если любитель спорта полетит эконом-классом, то ему придется платить за чемодан или сумку.

Провоз животного также обойдется его хозяину в копеечку: каждая тварь - это одно место, но не включенное в бесплатную норму. И здесь опять вопрос: предположим, мой кот весит шесть килограммов, плюс небольшая дорожная сумка. Раньше все это спокойно входило в бесплатную весовую норму провоза багажа и ручной клади. А сейчас придется платить за два места: за сумку и зверя.

Но есть, на мой взгляд, в новых правилах еще более забавные моменты. Например, там оговорен бесплатный провоз младенца в одном из классов - 10 килограммов и 115 сантиметров. Видимо, ребенок должен быть еще в какой-то "посудине", иначе где брать три измерения? Опять же если он на два сантиметра длиннее и на кило тяжелее, придется второе место оплачивать - весом в килограмм и размером с мизинец? Да уж, товарищи дорогие, так можно до чего угодно договориться.

- Вообще авиакомпании в первую очередь должны больше внимания уделять вопросам безопасности пассажиров и качеству их обслуживания, а не создавать для них дополнительные сложности, - считает юрист Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария Свиридова. - На мой взгляд, существовавшее до последних времен ограничение по весу при провозе багажа и ручной клади, которое используют большинство авиаперевозчиков, было вполне понятным и разумным. Зачем придумывать что-то новое взамен достаточно удобной и устраивающей системы? Новые правила могут запутать многих пассажиров и осложнить им жизнь. Они вряд ли упрощают процесс регистрации и уменьшают очереди у стоек в аэропорту. К тому же у меня есть вопрос: чемодан и кофр к нему будут считаться одним местом или двумя разными вещами? Думается, что в такой ситуации пассажиру придется доплачивать за дополнительное место.

(К слову, в уважаемой авиакомпании "МП" ситуацию с кофром и чемоданом прояснить не смогли - может, там еще сами не поняли, что насочиняли?)

Да уж. Нас, потребителей, все время стараются вынудить что-нибудь оплатить дополнительно. Это при том, что безопасность и уровень обслуживания оставляют желать лучшего. Тому свидетельство - события декабря минувшего года, связанные с "ледяным" дождем, когда сотни пассажиров томились в зданиях аэропортов без воды, пищи и элементарных санитарных условий. Тому свидетельство - теракт в "Домодедове", повлекший за собой многочисленные жертвы. А недавнее там же столпотворение из-за штатной, в общем-то, ситуации? В багаже ли дело, когда еще возможны такие случаи, как хулиганство на борту самолета? Или свободно перемещающийся по зданию аэропорта террорист?

Тем не менее новые правила игры пассажирам уже предложены. Вряд ли мы сможем отказаться от полетов, ведь в Египет на отдых пешком не дойдешь. Не существует также поезда из Москвы, к примеру, в Токио. Так что летайте, граждане, самолетами.

Радует лишь то, что другие перевозчики пока не спешат следовать примеру старшего товарища:

- У нас продолжает действовать старая система, когда норма багажа и доплата определяются по весу, - ответили нашей газете в пресс-службе авиакомпании "Трансаэро". - Что касается других авиаперевозчиков, то мы не вправе оценивать их деятельность: каждый сам выбирает методы работы.

У пассажиров Аэрофлота есть все же одна лазейка, чтобы не платить денег за багажное место. Можно сложить нормы провоза багажа, если следуешь группой в рамках одного бронирования. К примеру, у одной дамы восемь вечерних платьев и соответственно три сумки, а у другой - всего два таких наряда и один скромный чемоданчик. В сумме может получиться довольно недорого. Так и будем кучковаться, чтобы стаями летать. Глядишь, и крылья прорежутся. Вот когда мы всем авиаперевозчикам нос утрем.

Новые правила вряд ли упрощают процесс регистрации и уменьшают очереди у стоек в аэропорту.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта