Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Природа таланта чувственна и молода

Оксана МЕРЗЛИКИНА

17 февраля 2011 года Московский государственный музыкальный театр "На Басманной" под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян отмечает 10-летний юбилей. За это десятилетие труппа не просто пережила процесс становления, но заметно окрепла, приобрела сильный штат солистов-вокалистов и стройный танцевальный ансамбль, но... К большому сожалению, театр так и не обзавелся собственным зданием, хотя название его, казалось бы, говорит совсем об обратном. По словам его главного режиссера, ученицы Б. А. Покровского Ж. Г. Тертерян, театр изначально задумывался как молодежный и по своему составу, и по репертуару, обращенному к юношеству. Но зрительская аудитория его гораздо шире. Что до труппы, состоящей из 30 актеров, это действительно молодые и талантливые выпускники РАТИ, Щепкинского училища, Института современного искусства, Петербургской консерватории, Академии имени Гнесиных и Академии культуры.

- Пожалуй, самое главное наше достижение в том, что мы строим наш репертуар с молодежью из разных городов России, - говорит Жанна Григорьевна. - Мы востребованы, и наша труппа постоянно пополняется. В 2010 году у нас даже не было прослушивания, так как не было мест. А вот в наступившем, юбилейном, мы кастинг все-таки устроим. Ради здоровой конкуренции. Ведь я считаю важным тот момент, что роли соответствуют возрасту тех артистов, кто их исполняет. Никакой искусственности: наши актеры молоды, красивы, энергичны и жизнерадостны. Они находят удовольствие в том, что делают, и горят желанием работать. И даже если уходят играть в другие театры, все равно потом просятся обратно: настолько профессиональный и дружный у нас коллектив. А наши три дирижера! А уникальный педагог-вокалист!

Про Жанну Тертерян часто говорят, что она, как никто другой, умеет открывать таланты, которые под ее присмотром вспыхивают яркими звездами. И сама режиссер добавляет, что у них в театре не просто хорошие вокалисты, а поющие артисты. И что она прежде всего требует от них создания живых образов, ярких характеров и ставит задачу двойной сложности - петь и играть, как в драматическом театре. Тертерян считает, что театр, в котором есть талантливые люди, всегда молод. И что природа таланта чувственна и молода.

- Я люблю красивых, статных людей, красивые лица и свежие мысли, - уточняет Жанна Григорьевна. - И уверена, это также привлекает и наших зрителей.

Как уже отмечалось, несмотря на свои многочисленные достижения, сегодня театр "На Басманной" - театр без места. Он опять и вновь завоевывает свое право на помещение. Ж. Г. Тертерян вздыхает, что, конечно, понятно, что в целом в Москве эта проблема стоит острым ребром и каждый метр земли стоит безумных денег, но за годы существования у труппы, базирующейся в ЦАО, были и многочисленные обещания чиновников, и подписанные бумаги, и внесение решение "жилищной" проблемы театра в очередные планы...

- На наш юбилей мы пригласили Людмилу Швецову, которая знакома с театром еще со времени его создания, - добавляет Жанна Григорьевна. - Можно сказать, мы стали в свое время "одним из первых серьезных вопросов" на посту заместителя мэра Москвы. И вот уже 10 лет она говорит: "Сделаем все, что возможно!" Ею отдавались соответствующие распоряжения и указания, но до сих пор бюрократические препоны оставляют театр "На Басманной" фактически бомжом, то есть в состоянии "без определенного места жительства". Правда, не имея своей сцены, театр постоянно играет на чужой территории (ведь о нем знают, его любят, тому много подтверждений): спектакли идут и в камерном театре Бориса Покровского, и в Международном Доме музыки, и во Дворце на Яузе, и в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, и в ЦДКЖ...

В афише театра Жанны Тертерян комические оперы, музыкальные спектакли-шутки по произведениям русской и зарубежной, литературной и музыкальной классики. А недавно коллектив поставил мюзикл "Как жить замужем" по пьесе Островского "Доходное место".

- Мы любим свой театр и ставим разнообразные вещи, - добавляет режиссер. - И для нас очень важно, чтобы в каждом нашем произведении была какая-нибудь изюминка. Например, "Принцесса цирка" Имре Кальмана благодаря новому сюжетному повороту превратилась в музыкальный детектив. А комическая опера "Безумный Drang на Зальцбург", созданная по мотивам произведения Вольфганга Амадея Моцарта "Директор театра", получила и более яркую интригу, и изумительные арии, и дуэты из других произведений гениального маэстро. В оригинальной сказке "Волшебная лампа Аладдина" вообще все было придумано заново, в результате спектакль стал интересен и детям, и взрослым. Тому доказательство - аншлаги в залах, где показывали красивую восточную сказку, о которой, кстати, писала "Московская правда". (А мюзикл "Как жить замужем?" вообще стал подарком для победителей конкурса "Семья года-2010", который ваше издание проводило в рамках фестиваля газеты на Поклонной горе 12 июня.) Одна из наших постановок - ревю-фантазия "Роз-Мари, любовь моя!" - создана по старинным либретто. Мы постарались, чтобы она прозвучала ярко, по-молодому искренне и современно. Мы не "перестирываем" старые постановки и не отряхиваем пыль с камзолов и кринолинов, а предлагаем "новый взгляд на старую вещь". Мы живем в нашем мире и дышим воздухом своих современников. И наши спектакли соответствуют нашему состоянию. Надеемся, что новый год принесет нам в качестве подарка к юбилею и долгожданные собственные стены.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта