Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Апгрейд культуры и отдыха

Он явно не повредит столичным паркам

Александра ЯКОВЛЕВА

Не так давно московский градоначальник посетил с объездом столичные парки культуры и отдыха и остался недоволен их состоянием. По мнению мэра, они должны быть гордостью столицы, а не тем, что являют гражданам сейчас. Чтобы поправить это досадное недоразумение, он потребовал разработать программу развития парковых территорий...

В чем эта программа заключается, пока неясно, однако известно, что одна из главных задач преобразований объектов садово-паркового искусства - это привлечение посетителей, ибо мало, мало народа к этому искусству приобщается. А все почему?

- Да потому что дорого! - восклицает наша читательница Евгения. - Моей дочери шесть лет, ей хочется играть и развлекаться, как только входим на территорию, сразу просится на аттракционы. Но одним, ясное дело, не обойдешься, глаза-то завидущие, только с одного слезла, сразу тянет на другой. А цены-то ох как кусаются! Надо же еще и поесть-попить, а это, как правило, немалых денег стоит. Вот и получается, что один выход "в свет" обходится в несколько тысяч рублей. Конечно, ради счастливых глаз ребенка ничего не жалко, но я тоже деньги не печатаю! Поэтому выход в парк - это большой праздник, который бывает раз в три месяца от силы.

В вопросе цен на аттракционы ситуация вряд ли кардинально изменится, ведь подавляющее их большинство принадлежит не парку, а частным лицам, для которых, понятное дело, важнее всего прибыль, потому и заламывают цены без зазрения совести, клиентов-то от этого не убудет - каждому родителю хочется порадовать свое чадо хотя бы иногда, что уж говорить о тех, чей кошелек не страдает излишней худобой.

- В Парке Горького, например, не осталось своих аттракционов, - рассказала "МП" главный специалист Департамента культуры Елена Струшкова. - По Земельному кодексу парк не имеет права сдавать аттракцион в аренду, поскольку является госучреждением. Он только предоставляет площадь под них сторонним организациям на основе договора о сотрудничестве, а те уже сами устанавливают цены.

Паркам, правда, от каруселей тоже перепадает: часть выручки идет в специальный фонд, а это и уборка, и благоустройство территории, и прочие хозяйственные нужды, на которые вечно не хватает средств. Поэтому получается, что и самому парку выгодно, чтобы цены были повыше - бюджетное-то финансирование оставляет желать лучшего.

Есть еще один весомый минус в аттракционных развлечениях - многие из них физически устарели, поэтому катать на них своих птенчиков благоразумные родители просто опасаются:

- В "Филях" аттракционы очень старые, - говорит Алена, - поэтому я стараюсь детей там не катать. Но ведь просят же!

По словам Елены Струшковой, все аттракционы один раз в год в обязательном порядке обследует комиссия из Мосгортехнадзора и выдает так называемый талон-допуск, без которого аттракцион не имеет права работать, плюс к тому текущие проверки проводятся в течение года. Тем не менее всем памятен недавний случай с застопорившимся колесом обозрения на ВДНХ - тогда, летом 2009-го, люди провели в его люльках несколько не самых приятных часов. Разбирательство показало, что талон-допуск на чертову вертушку был выдан компанией "РВА", а на деле работой колеса управляло ООО "Аттракцион", у которого допуска не было. Как Мосгортехнадзор не заметил такую несостыковку - непонятно. Желающих покататься, правда, меньше от этого не стало...

Не все ладно в парках и с едой.

- Руководство парка лишь ставит точки на карте, сообщает о потребностях в точках общепита, - объясняет Струшкова, - ассортимент и ценовая политика не в его компетенции. Конкурсы на установку палаток того или иного предприятия проводит префектура, а цены регулируют сами владельцы.

Теперь понятно, почему эти цены такие ломовые - за бутылочку воды, которая в обычном переходе стоит 35 рублей, приходится выкладывать по 70 - 80!

Что же касается ассортимента, то у префектур очень специфический вкус на пищу, которую предлагают поглощать на объектах садово-паркового искусства.

- Эти едальные палатки совершенно не годятся для детей! - негодует Алексей. - Попкорн и сладкая вата - это, конечно, хорошо, но кормить ребенка этим просто опасно. Понятное дело, что поход в парк развлечений - это праздник, и ребенок ждет, что ему купят какую-нибудь вкусняшку, но этим же не наешься. Куда ни придешь, везде - пиво-пончики-шашлыки, а поесть-то совсем нечего. А хочется, чтобы были специальные точки со здоровым питанием - парки-то культуры, значит, все должно быть культурно, в том числе и еда!

Далеко от совершенства и обеспечение оазисов культуры санузлами. Во многих туалеты бесплатные, но они находятся в совершенно плачевном состоянии. Прошлой зимой, например, в ЦПКиО им. Горького собственными глазами лицезрела шедевр средневековья: за 20 рублей посетителям предлагали воспользоваться дыркой в полу вместо унитазов и холодной водой вместо горячей. Зато, к величайшей радости, была туалетная бумага, что не всегда можно обнаружить в других парках... Понатыканы кое-где и синие кабинки, но их санитарное состояние всем известно. Что мешает привести в порядок стационарные туалеты, поставить нормальные унитазы, где их нет, снабдить мылом и горячей водой и регулярно дезинфицировать? Деньги-то из кошельков клиентов вытягивают каждый день.

Есть, кстати, еще одна вещь, которая вызывает возмущение у многих - это платный вход. По словам Струшковой, из 14 московских ПКиО платный вход только в двух - "Сокольниках" и парке Горького, да и то по выходным. Тем не менее посетители недовольны.

- Я не был в парке Горького очень давно и вернусь туда, наверное, не скоро, - говорит Дмитирий, - вход - 80 рублей притом, что там платные туалеты, аттракционы и заоблачные цены на засохшую еду! За что? За счастье наслаждаться всем этим? Извините, даром не надо! Это самый настоящий грабеж! Не удивительно, что народу мало даже по выходным. Непонятно, выделяет ли город на него деньги, и если да, то куда они уходят. По моим ощущениям, так это сплошная коммерция и обдираловка!

Жалобы посетителей в пух и прах разбиваются о слова экспертов. Тем не менее даже на паре дней платного входа администрации двух центральных парков наживаются весьма неплохо - ведь люди с детьми чаще всего ходят сюда именно по выходным, в будни-то они зарабатывают на эти самые "праздничные" выходы. В общем, станет ли вход свободным во все парки в любой день - тайна, покрытая мраком. Как и то, каким образом столичные власти планируют менять ситуацию к лучшему, ведь коммерция и эту сферу жизни москвичей прибрала под свое крыло.

Пока что Департамент культуры собирается во всю вышеописанную красоту привлекать большее число посетителей.

- Чтобы привлекать население, уже в этом сезоне мы увеличим количество предоставляемых услуг, - рассказывает Струшкова. - Кардинально изменить ситуацию без финансовых вливаний не получится, однако мы составили список услуг, на которые не потребуется особо больших затрат. Сейчас, безусловно, мы говорим о зимнем сезоне, летом количество услуг также увеличится. Будем предлагать танцплощадки, различные увеселительные мероприятия, прокат спортивного снаряжения, теннисные столы, корты, пикниковые точки. А зимой в парке Горького, например, появится новый каток с искусственным льдом, горнолыжный спуск, дополнительные пункты проката коньков и лыж и ледяные горки для детей. В "Сокольниках" зальют новый каток площадью 3 тысячи квадратных метров, появятся аллея ледовых скульптур при входе, зимние игровые площадки и комплекс для сноуборда. Во всех парках будут обучать детей катанию на коньках, а еще покатают на лошадях, санях и оленях. Конечно, это все будет стоить денег, но таковы уж реалии.

- На данный момент разработана глобальная концепция развития парковых территорий, в которой предусмотрен полный комплекс работ по реконструкции парков, - рассказали в пресс-службе ЦПКиО им. Горького. - Первоочередными задачами являются определение правового статуса, работы с имущественным и природным комплексами, реконструкция историко-культурного наследия.

Такими обтекаемыми фразами представитель ЦПКиО описала то, что ждет столичные парки. Историко-культурное наследие, может, и реконструируют, а вот главного фактора притока посетителей - снижения цен и отсутствия банальщины в деле культуры и отдыха, похоже, ждать придется долго...

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта