Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Спасибо за диалог!

Нина КАЗЬМИНА

О строительстве объектов дорожно­мостового назначения и перспективах развития транспортной инфраструктуры шла речь на встрече префекта Зеленоградского округа Анатолия Смирнова с зеленоградцами.

Тема привлекла внимание жителей, и зал 853­й школы был полон. Записки с вопросами и предложениями стали поступать с первых минут встречи.

Как рассказал Анатолий Николаевич, транспортная инфраструктура Москвы интенсивно развивается, парк автомобилей ежегодно увеличивается на 4 ­ 5%. В последнее время на дорогах Москвы сложилась крайне тяжелая ситуация: автомобилисты ежедневно простаивают в пробках в среднем по 2,5 часа.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал борьбу с пробками своей первоочередной задачей. Разработан комплексный план по решению проблем Московского транспортного узла, который сейчас активно обсуждается москвичами, в том числе и жителями Зеленоградского округа.

Планы обозначены

А. Смирнов познакомил собравшихся с намеченными мероприятиями. Это строительство объектов дорожно­мостового назначения; реконструкция федеральных дорог и магистральной улично­дорожной сети; развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового скопления и жилой застройки, а также перехватывающих паркингов в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта и т. д. Будет совершенствоваться и система управления движением, в частности за счет внедрения Интеллектуальной транспортной системы.

Решено разработать комплексную долгосрочную стратегию развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 г. Для успешной ее реализации будет образован координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

В Зеленоградском округе сегодня на тысячу жителей приходится примерно 400 автомобилей. И хотя здесь не столь тяжелая обстановка на дорогах, транспортные проблемы, характерные для Москвы, существуют и в округе, и мероприятия плана актуальны и для Зеленограда. Сегодня в Зеленоградском округе ведутся строительство и реконструкция 11 объектов дорожно­транспортной инфраструктуры, три из которых будут сданы в текущем году.

Решение проблемы — "Народный гараж"

Решить проблему хранения личного автотранспорта призвана городская программа "Народный гараж". До конца текущего года будут введены в эксплуатацию построенные по этой программе шесть гаражей­стоянок общей вместимостью 1245 машино­мест. Два гаража (во 2­м Западном проезде и коммунальной зоне Александровка) планируется ввести в эксплуатацию в I квартале 2011 года. Начинается строительство еще трех гаражей­стоянок на 640 машино­мест.

Строим дороги

В соответствии с Градпланом и ежегодной инвестиционной программой правительства Москвы в Зеленограде с 2006 года ведутся строительство и реконструкция объектов дорожно­мостового назначения.

В 2008 году построены развязка на 37­м километре Ленинградского шоссе, дороги вдоль 20­го микрорайона и в промзоне Алабушево.

В 2009 году закончено строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу в 8­м микрорайоне с подземным пешеходным переходом. В текущем году в районе Крюково закончена реконструкция двух проездов в 20­м микрорайоне, а на перекрестке улицы Каменка и Панфиловского проспекта открыт подземный переход. В Алабушеве на территории Особой экономической зоны технико­внедренческого типа построены дорога и теплосети.

Заканчиваются работы по расширению одной из основных артерий Зеленограда ­ Панфиловского проспекта. На участке от улицы Гоголя до поста ГИБДД проезжая часть расширена с 14 метров до 21, что дало возможность открыть шесть полос движения вместо четырех в обоих направлениях. Построено семь подземных пешеходных переходов. После их открытия будут демонтированы светофоры в районе автобусных остановок "Панфиловский проспект", "Октябрьская" и "12­й микрорайон". Для остановок общественного транспорта обустроены "карманы" длиной не менее 50 м. На пересечении Панфиловского и Центрального проспектов организован четырехсторонний перекресток со светофорным регулированием. Так же оборудован перекресток на пересечении Панфиловского проспекта, улиц Летчика Полагушина и Болдов ручей. Это облегчило проезд, "развязало" самые сложные узлы этой трассы.

В настоящее время идет реконструкция моста через реку Сходню с частичной реконструкцией прилегающих дорог. Здесь будут сооружены два транспортных моста, технологический мост (для инженерных коммуникаций), устроена транспортная развязка на примыкании Озерной аллеи. У МИЭТа будет построен подземный переход и у префектуры ­ надземный. В настоящее время завершено строительство одного транспортного моста, по которому открыто движение.

Ведется реконструкция Озерной аллеи с мостом через реку Сходню. Работы планируется закончить в 2011 г.

Заканчивается первый этап реконструкции Сосновой аллеи от Московского проспекта до Озерной аллеи. Во втором комплексе этого объекта предусматривается строительство надземного пешеходного перехода от Дворца культуры к корпусу №602. Переход будет оборудован лифтом для маломобильных граждан.

Завершается реконструкция 1­го Западного проезда, ведутся работы и на 3­м Западном проезде. Дорога значительно расширяется. На пересечении Алабушевской улицы с грузовой железнодорожной веткой в Алабушеве ведется строительство путепровода. Закончить эти объекты запланировано в 2011 г.

Облегчат жизнь подземные переходы

В следующем году должна начаться реконструкция Солнечной аллеи. Объект включен в Инвестиционную программу. Здесь в планах строительство двух подземных пешеходных переходов ­ у корпуса №820 и магазина "Пятерочка" и двух надземных переходов ­ у корпуса №931 и в районе остановки "Солнечная аллея" у МГИЭТа. На пересечении Солнечной аллеи со Старокрюковским проездом будет установлен светофор. Также запланирована реконструкция улицы Гоголя и Алабушевской улицы.

После отселения жителей и сноса дома №14 по улице ЦНИИМЭ будет закончено строительство дороги по проезду №65. Планируется строительство дороги и инженерных коммуникаций в Малине.

В ближайшее время начнется строительство автобусной конечной станции у платформы Алабушево, где будет пешеходный переход через Октябрьскую железную дорогу, а также расположится здание с комнатой отдыха для водителей и обслуживающего персонала.

Для оптимизации движения транспорта и повышения безопасности дорожного движения строительство подземных и надземных пешеходных переходов будет продолжено. Помимо уже построенных на Панфиловском проспекте, на пересечении Панфиловского проспекта и улицы Каменка, в районе корпуса №812 в ближайшее время будет сооружен еще ряд переходов. Переходы появятся в районе МИЭТа, между префектурой и 4­м микрорайоном, на Московском проспекте между Центральной площадью и корпусом №602, на улице Гоголя в районе остановки "10­й микрорайон" и четыре перехода на Солнечной аллее.

Кроме этого, необходимо строительство еще 16 внеуличных пешеходных переходов: на Центральном, Московском проспектах; на улицах Логвиненко, Михайловка, Новокрюковская, Каменка; на Савелкинском проезде и Сосновой аллее.

Компактный город

Градостроительным планом развития Зеленоградского административного округа до 2020 года определена стратегия развития Зеленограда как компактного города.

Развитие транспортной инфраструктуры определено в плане как одно из приоритетных направлений. Это направление разделено на две составляющих: развитие транспортной инфраструктуры на территории округа и развитие внешних транспортных связей Зеленограда.

На территории округа предусмотрено формирование кольцевой системы общегородских магистралей в северной и южной частях Зеленограда, связанных основным диаметром по Панфиловскому проспекту, за счет реконструкции существующих магистральных улиц и строительства участков новых городских магистралей.

Внешние транспортные связи Зеленограда (выезд на Ленинградское шоссе) осуществляются через Панфиловский и Московский проспекты.

Развязка на пересечении Ленинградского шоссе и Московского проспекта на 37­м километре построена. Практически завершена реконструкция Панфиловского проспекта. В перспективе ­ строительство транспортной развязки через Ленинградское шоссе на 41­м километре.

Также в перспективе ­ реконструкция улицы Юности, Московского проспекта, строительство проезда вдоль Октябрьской железной дороги со стороны старого города и ряда других проездов.

Градпланом предусмотрена реконструкция Фирсановского шоссе с появлением транспортной развязки на примыкании к автодороге "Россия".

Строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Алабушево, транспортной развязки через Ленинградское шоссе на 41­м километре и расширение Ленинградского шоссе на участке от 37­го до 41­го километра вошло в перечень планируемых строек и объектов для обустройства и материально­технического оснащения Особой экономической зоны.

Основная же цель развития внешних транспортных связей ­ обеспечение 30­минутной доступности от Зеленограда до Третьего транспортного кольца.

Пойдут скоростные поезда

В настоящее время ОАО "РЖД" проводятся масштабные работы по ремонту и замене устаревших объектов инфраструктуры Октябрьской железной дороги. Ведутся работы по реконструкции дороги под скоростное движение, одним из этапов которых является строительство дополнительного главного пути на участке Москва ­ Крюково ­ Алабушево. По этому пути пойдут скоростные электропоезда. Одновременно устаревшие электропоезда будут заменяться на современные и более комфортабельные.

Завершен первый этап строительства на участке Москва­пассажирская (Октябрьская) ­ Москва­товарная (Останкино). Начата реализация второго этапа на участке Москва­товарная ­ Ховрино, окончание работ намечено на 2012 г.

Принято решение о строительстве транспортно­пересадочного узла у железнодорожной платформы Крюково. В дальнейшем надеемся на создание транспортно­пересадочных узлов у платформ Алабушево и Малино, что позволит разгрузить пассажиропоток у станции Крюково.

Как будет развиваться окружной пассажирский транспорт?

Помимо конечной автостанции у платформы Алабушево, планируется строительство конечных станций с отстойно­разворотными площадками в 17­м микрорайоне и в промзоне "Северная".

На Восточной коммунальной зоне предусмотрено строительство нового современного автобусного парка на 300 машино­мест. К сожалению, строительство объекта приостановлено до решения вопроса о финансировании.

В округе реализуется Программа повышения безопасности дорожного движения. А это значит появление новых светофоров, установка ограждений и искусственных неровностей, организация парковочных мест вдоль проезжих частей дорог, расширение заездных карманов, обустройство остановочных площадок.

Для повышения безопасности участников дорожного движения в округе в ближайшее время будут внедряться современные средства контроля за соблюдением правил дорожного движения. Со следующего года планируется установка видеокамер фиксации нарушений ПДД. Префектура запланировала на 2011 год средства на покупку для ОГИБДД мобильного автоматизированного комплекса видеофиксации нарушений ПДД.

Развитие системы управления дорожным движением — актуальное направление

Префектура Зеленограда обратилась в Департамент транспорта и связи г. Москвы с предложением о реализации в округе "пилотного" проекта интеллектуальной транспортной системы, цель которого ­ создание идеальной модели управления движением транспорта. Движение при этом будет организовано так, что увеличится пропускная способность дорожной сети и повысится безопасность на дорогах.

Вопросы, вопросы, вопросы...

Далее префект А. Смирнов ответил на устные и письменные вопросы жителей. Некоторые из них касались волнующей всех темы ­ капремонта давно построенных домов. Префект ответил, что выбор домов для капремонта не связан с годом их постройки: они все строились примерно в одно время. В программу кап­ремонта с 2008 по 2014 год включены 245 домов. К сожалению, программа затормозилась из­за финансовых затруднений. Сейчас заканчивается ремонт 75 домов. Программа будет продолжаться, план ремонтных работ составляется на каждый год вперед, и жителям будет дана исчерпывающая информация сразу после его утверждения. Капремонт в округе планируется закончить в 2014 году.

­ Каковы перспективы строительства метро до Зеленограда? Вы видели проект?

­ Ведутся предпроектные проработки. Мы готовим свои предложения, идут согласования с представителями властей Химок, Красногорского и Солнечногорского районов Московской области. В Зеленограде по нормам Москвы на количество пассажиров должны быть четыре станции метро.

­ Можно ли и где взамен снесенной самовольной плоскостной стоянки получить машино­место?

­ Можно на платных плоскостных стоянках или в проекте "Народный гараж".

­ Когда начнется продажа машино­мест в "народном гараже" во втором микрорайоне?

­ Сейчас уже можно написать заявление в управу, продажа начнется до 5 декабря, с началом их строительства.

­ Когда в 18­м микрорайоне будут снесены оставшиеся гаражи­"ракушки"?

­ Сначала снос шел трудно. Теперь удалось достичь понимания граждан, и они стали проявлять добрую волю и сами убирают эти строения. Ставим задачу ликвидировать все "ракушки" в округе к Дню города в 2012 году.

­ Можно ли до аэропорта "Шереметьево" пустить маршрутку "Автолайна"?

­ "Автолайн" ­ структура коммерческая. Руководство компании считает, что нет необходимого количества пассажиров, чтобы открыть этот маршрут.

­ Что будет с дорогой на Заводской улице?

­ Со строительством 19­го микрорайона она будет расширена.

­ Новые подземные переходы подростки разрисуют граффити. Нельзя ли в школах организовать беседы, чтобы этого не делали? Будет ли установлено в переходах видеонаблюдение?

­ Беседы в школах проводятся, но многое зависит и от вас, родителей. Надеемся, в следующем году камеры видеонаблюдения будут установлены, технические возможности для этого предусмотрены.

­ Все ли игровые клубы в Зеленограде закрыты?

­ Все. За этим установлен жесткий контроль милиции и других органов. Если где­то обнаружите хоть один, дайте знать по телефонам: 02 или 499­731­00­41.

­ Где можно познакомиться с утвержденными проектами, доступны ли они для обсуждения?

­ Информация обо всех проектах уже размещается и будет размещаться впредь на официальном сайте префектуры Зеленограда и в окружных СМИ, даны телефоны для ваших предложений. Звоните!

­ Очереди на автобус маршрута "400"...

­ Составлено четкое расписание их движения с учетом пассажиропотока. К сожалению, быстрому прохождению автобусов этого маршрута мешают пробки на Ленинградском шоссе.

­ Автомобили стоят во дворах порой прямо у подъездов, "скорая" не может подъехать. Иногда стоят даже на отведенных для пожарных машин местах с надписью "01". Можно ли поставить запрещающие знаки?

­ По правилам дорожного движения установка знаков внутри дворов не допускается. Но за парковку на месте с надписью "01" положен штраф. Автовладельцы сами должны проявлять сознательность. Соберитесь, поговорите с ними ­ это же ваши соседи!

­ Планируется ли в Зеленограде постройка "рабоче­крестьянской" бани по доступным для пенсионеров ценам?

­ Место для бани есть, но бюджетных средств для ее сооружения не выделено, а желающих коммерческих структур­подрядчиков пока нет.

И снова ­ вопросы, вопросы... Разговор затянулся, но люди не расходились, спрашивали, вносили предложения, даже вспоминали, как все начиналось, как строился Зеленоград и его дороги. Встреча прошла в доверительной и непринужденной обстановке, впрочем, как и всегда. Вопросов пришло огромное количество, не на все было возможно сразу ответить, и префект пообещал, что ни один вопрос без ответа не останется, не прозвучавшие ответы будут присланы в письменном виде. Люди еще подходили к префекту по окончании встречи, высказывали пожелания относительно улучшения Зеленограда и обращались с частными проблемами.

Чувствовалось, что они любят родной город, отдельный округ столицы, который имеет свое, особое лицо, и заботятся о нем, доверяют руководству округа. Обращаясь к префекту А. Смирнову с просьбами и предложениями, зеленоградцы уверены, что к ним отнесутся внимательно и по возможности всегда поддержат. Неслучайно из зала пришла записка: "Спасибо за диалог с жителями!"

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта