Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

"Я на всю жизнь остался должен..."

Анна СЕМЕНЕЦ

"Мотоциклисты - люди рисковые. Они никогда не задумываются ни об авариях, ни о смерти, пока куда-нибудь не вляпаются, а получается это у них регулярно, ведь не падает только тот, кто не ездит. Но если вдруг что-то случается, байкеры всегда помогают друг другу: деньгами, кровью... Делают все, что нужно", - рассказывает Александр Ишутин.

Знает он об этом не понаслышке. Александр - дипломированный экономист, директор строительной компании, но есть у него маленькая страсть - скорость, без которой он уже просто не представляет свою жизнь. Первый мотоцикл появился у Александра в 12 лет, сейчас их в коллекции шесть.

- Этот байк - для трюков, - показывает своих металлических "монстров" Александр. - Он легкий, маневренный, провел на заднем колесе две трети своей жизни. Другое дело - "Ямаха V MAX". На нем, если, не дай бог, упадешь влево-вправо, лишишься ноги. Этот байк не умеет ни тормозить, ни поворачивать, но зато за две секунды разгоняется до сотни километров в час. А в этом году я приобрел "чоппер". Он отличается характерным звуком, как маленький трактор.

Увлечение байками давно стало важной частью жизни Александра. А скорость и риск, как известно, всегда рядом...

- Если вы заметили, собаки и кошки, когда едут в машине, никогда не смотрят ни на приборы, ни в пол... Они всегда с во-о-от такими глазами, - изображая руками круги, говорит Александр, - глядят только в окно. Причем хоть 10 часов подряд. Вот они-то и понимают мотоциклистов, ведь скорость затягивает неимоверно.

Немного поднаторев в езде на мотоциклах, Александр начал заниматься мотоакробатикой и стантрайдингом (stunt riding).

- Это трюковая езда на мотоциклах, фестивали каскадеров, съемки в кино, гастроли, - объясняет он. - Так что аварий, конечно, у меня было много, но не по дурости, а именно из-за специфики трюковой езды. Ломал руки, ноги... Рядом с моим гаражом есть поле, на котором постоянно тренируются мотоциклисты. Когда летом нет грузовиков, торговый центр, находящийся неподалеку, хорошо это поле освещает, и мы частенько отрабатываем по ночам там трюки. Владельцы центра довольны: для них это еще один способ привлечь клиентов, потому что собираются много зевак посмотреть на то, что мы вытворяем, а для нас это отличное поле для тренировок. Но и травмы здесь вещь не редкая, разбиваются часто, и много моих "шишек" именно отсюда.

К издержкам своего хобби Александр привык, травмы его давно не пугают. Но однажды он попал действительно в серьезную аварию.

- Меня пригласили на съемки, где нужен был мотоцикл с коляской, но очень мощный, который будет ехать больше 200 километров в час, - значит, не "Урал". Я прицепил коляску к своему байку и решил так поездить на работу, почувствовать, что такое московские пробки. Как-то раз два парня на "Хондах" подошли ко мне и поинтересовались, что у меня за хромированный баллон на бензобаке. Они все не могли поверить: неужели это та самая закись азота?! Я им все рассказал, показал, как что включается. На следующем перекрестке передо мной притормозил мужчина, разговаривая по телефону. Я его обгоняю, с коляской, то есть мотоцикл уже весит не 300 килограммов, а полтонны, наверное. Кто-то забывает выключить фару, кто-то - поворотник...

Хлопок был внезапным, мотоцикл ускорился очень сильно... И низким стальным забором, которых в Москве очень много, Александру просто отрезало ногу.

- Ну, естественно, как заядлый мотоциклист, не раз попадавший в такие передряги (на моем счету три реанимации, 25 переломов, третья группа инвалидности), я уже знал, что делать. Прибегают доктора, я им кричу: "Вторая положительная! Трамал, 4 куба! Быстрее, вот сюда... Давай шприц, все сам сделаю! Фух! Ну, теперь давайте поговорим. Куда поедем?" Они мне говорят: "Выбор у тебя есть. Можно в "Склиф", можно - в Первую Градскую, можно - в 69-ю больницу". Я решил, что ближе Первая Градская, тем более что мне сказали: там отличное отделение травматологии.

По дороге в больницу Александр успел позвонить маме, друзьям из байк-клуба и на работу - сказать, что не придет... Ну, и с врачами немного пообщался.

- Пока мы ехали, я у докторов спрашиваю: "Почему кости желтые?" Врачи, конечно, удивились немного: "А какие они должны быть?" "Белые, как зубы", - ответил я, на что они только посмеялись: "Ну, во-первых, у тебя и зубы-то не белые! И потом, кости белые только у детей", - вспоминает Александр. - То есть я видел свою ногу в разрезе...

До больницы добрались быстро, и уже когда Александр лежал на операционном столе, доктора, посовещавшись, вынесли приговор: ампутация конечности.

- Они мне объяснили: для того, чтобы оставить ногу, нужно очень много крови переливать, и все равно успех операции сомнительный. "Либо мы тебе ампутируем ее ниже колена сейчас, и ты выживаешь. Либо мы все равно ампутируем ее потом, потому что она загноится. Мы тебя не почистим, очень большая площадь заражения, да и половина твоих деталей осталась там. Нет кубиков "Лего" - собирать не из чего", - уговаривали они. "Нет, ну как же... Это ж моя нога", - лепетал я, отказываясь верить в то, что они говорят, и они сдались. "Ладно, тогда можешь подписать бумагу, что с рисками ознакомлен, и мы попробуем. Тогда нужно много крови... Там в коридоре какие-то мотоциклисты суетятся". А я знал, что если "суетятся", значит, все будет хорошо!

Среди врачей оказалась женщина, которая писала диссертацию, и она решила сделать мне эту операцию.

- Ей объясняют, что это зай­мет не меньше пяти часов, а она им: "Ну, ничего, значит, пять часов будем чистить. Попробуем!" - вспоминает Александр. - Меня сразу предупредили, что есть много "но". А я решил, что рискнуть все-таки стоит.

Проснулся Александр в реанимации. Состояние было жутким, начался озноб. Но нога прижилась...

- Врачи удивлялись, называя мой случай уникальным.

В тот день 25 мотоциклистов примчались в больницу, чтобы спасти друга. И их донорская помощь оказалась очень своевременной, ведь кровопотеря у Александра была огромной.

- Граждане мотоциклисты, давая кровь, выручили меня неимоверно, - рассказывает Александр. - Конечно, после этого я стал посещать все акции "Авто-МотоДонор", которые организовал мой товарищ по байк-клубу "Vmax-club" Ярослав Колесников. А получилось так... Увидев в приемной столько байкеров, врачи из Первой Градской спросили: "Парни, а вы чего такой толпой приперлись? Вас столько не нужно". "Ну, там, на форуме", - замялись они. Ведь Ярослав сразу бросил в интернете клич, что случилась беда и нужно помочь. "Хороший у вас подъем - за один день столько людей. А можете еще хоть раз прий­ти и дать кровь?" - спросили доктора.

И Ярослав Колесников организовал большую акцию - на всю страну. Во многих городах приходили по тысяче и даже полторы тысячи человек. И такие мероприятия байкеры теперь проводят два раза в год.

- Понятно, что те, кто связан с риском, просто обязаны пополнять банк крови и, конечно, помогать товарищам, - уверен Александр. - Как в анекдоте: "Пап, а почему эти люди обнимаются при встрече? Не обращай внимания, сынок. Они байкеры. Каждый раз у них как последний".

После больницы у Александра, конечно, были мысли продать байки... Но, немного оправившись от происшедшего, он все равно продолжает на них ездить.

- Тупиковая ветвь развития человечества, - смеется он. - Выйдя из больницы, я увеличил объем двигателя и недавно седьмой мотоцикл купил.

И хотя после той страшной аварии Александр вернулся к нормальному ритму жизни, помощь, которую ему оказали байкеры, он вряд ли когда-нибудь забудет.

- Я теперь обязан давать кровь пожизненно. Обязан самой судьбе, что так все благополучно разрешилось. Чувство ответственности перед товарищами, перед врачами, которые меня спасли, не исчезнет никогда. А так я был бы в инвалидном кресле. Теперь регулярно даю кровь - просто потому, что на всю жизнь остался должен. Да, у меня все закончилось хорошо, но статистика - штука суровая. Многие из мотоциклистов погибают на дорогах, а всему виной - безрассудная скорость. Знаете, все байкеры, кому за пятьдесят, говорят: все бы хорошо, только скорость чуть-чуть поменьше! Если ты - мотоциклист, ты нередко хоронишь друзей и постоянно даешь кровь. Я, конечно, донор пожизненный, ведь без переливаний в тот раз сам бы не выжил. Но недавно я участвовал в телепередаче, общался с почетными донорами, и мне стало стыдно. Стыдно за то, что они дают кровь, чтобы спасать жизни детей, больных раком, беременных женщин, у которых возникли осложнения при родах... А эту кровь забирают экстремалы - автомобилисты, мотоциклисты, парапланеристы! Меня уже не исправишь, все равно буду продолжать ездить. Правда, теперь я езжу на порядок осторожнее. Но знаете, я бы не хотел, чтобы у моего ребенка когда-нибудь был мотоцикл...

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта