Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Наша новая школа

Провожая 2010 год, объявленный Годом учителя, хочется отметить те перемены, которые он принес в образовательную систему. Впрочем, задачами этого года были не только внедрение инноваций в школы и воспитание подрастающего поколения в современном формате, но и изменение отношения общества к учительскому труду, поднятие его на новую высоту. О том, какие преобразования в школах Южного округа произошли в течение этого года, когда этим вопросам уделялось целенаправленное внимание, нам рассказала Нина Минько, руководитель Управления образования ЮАО.

­ Нина Григорьевна, педагоги, работающие в Южном округе, традиционно уделяют много внимания всему новому, что появляется в образовательных процессах. Так что же такое ­ новая школа?

­ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" подразумевает реализацию задач по внедрению инноваций, современных технологий, передовых разработок в педагогической науке в образовательный процесс. В этой связи мы в Южном округе стараемся обобщить опыт образовательных учреждений, которые стали победителями и передовиками в рамках приоритетного национального проекта "Образование", и транслировать этот опыт в образовательную систему.

Так, в текущем учебном году, на базе 18 образовательных учреждений округа, ставших победителями в конкурсе нацпроекта "Образование", отрылись так называемые Ресурсные центры, которые обеспечивают распространение инновационных технологий в другие школы.

­ Что подразумевают эти современные технологии обучения?

­ Прежде всего обновление самого содержания образования, которое должно отвечать современным потребностям общества. В этом направлении у нас работают три гимназии ­ №№1569, 1552, 1526, лицей №1553 и Центр образования №1272.

Второе направление ­ собственно инновационный подход к организации образовательного процесса и оценке его результатов. Им активно занимаются Центры образования №№936, 975, 1450, 2000, 1862 и гимназии №№1527 и 1636.

Еще одна приоритетная тенденция ­ это совершенствование системы самоопределения учащихся и развитие профильного обучения. В этой сфере модель многофункционального Ресурсного центра отрабатывается в школах №№540 и 982, Центрах образования №№1828, 1472, 1451, 1466.

­ Вероятно, повышенные требования современная школа предъявляет и к самим педагогам, которые должны давать ребятам и знания, и адаптивные навыки, и воспитание?

­ Да, современный учитель ­ это прежде всего грамотный, квалифицированный работник, любящий детей и ответственно подходящий к своей работе. В Южном округе сильный педагогический состав: в наших школах, детсадах, гимназиях трудятся свыше 27 тысяч педагогических работников, и в каждом образовательном учреждении от 40 до 65% из них имеют высшую и первую квалификационную категорию. Более 70% имеют ведомственные награды, а 259 человек являются заслуженными работниками РФ в области образования, культуры, спорта.

Инновационный опыт, который разрабатывают наши учителя, мы представляем на профессиональных конкурсах. Например, ежегодно порядка 300 педработников участвуют в окружном конкурсе "Учитель года" и становятся лауреатами в таких номинациях, как "Педагогический поиск", "Интеллект и эрудиция", "Сердце, отданное детям" и других. За последние четыре года 322 наших педагога представляли здесь свои инновационные разработки и 120 получили московские гранты на последующее развитие. А в конкурсе нацпроекта "Образование" от ЮАО Москвы участвовали 419 учителей, из них 241 человек стал победителем.

­ А как воспринимают сами ученики все новшества и высокотехнологичные эксперименты?

­ Молодежь, как известно, всегда любит все новое и прогрессивное, а современные технологии не только углубляют учебный процесс, но и делают его интересным, увлекательным, передовым. Поэтому, конечно, наши педагоги стараются не только в совершенстве знать свой предмет и уметь передавать эти знания, но и делают это с использованием современных технологий ­ ведь впоследствии ребятам придется и самим работать с ними во взрослой жизни. Педагоги используют на уроках информационные источники, мультимедийные технологии, здоровьесберегающие технологии, развивая у ребят желание и умение учиться, навыки получения и использования информации, коммуникативные навыки. Современный учитель не должен отставать во времени ­ только тогда он будет пользоваться уважением и авторитетом среди своих подопечных.

­ В последние годы часто говорят о необходимости повышения статуса педагогического работника, его социальной значимости, популяризации профессии учителя среди молодежи. Что делается в этой связи?

­ В округе разработана специальная программа мероприятий, направленная на укрепление авторитета профессии педагога. В День знаний, День учителя, на школьных праздниках "Последний звонок" мы неизменно чествуем наших лучших преподавателей, которые получают не только общественное признание, но и ценные подарки, дипломы, гранты Южного округа на развитие. Наши педработники активно проявляют свои таланты в различных конкурсах и, что главное, имеют возможность передавать лучший опыт молодым коллегам. Это конкурс инновационных разработок для раннего развития "Малыши столицы", фестивали педагогических идей по всем школьным предметам, встречи педагогов на фестивале "Литературный венок России" или "Сто вопросов мэтру", где молодежь может пообщаться с известными и заслуженными работниками образования. В музее­заповеднике "Коломенское", к примеру, прошла выставка педагогов­художников Южного округа, где были представлены творческие работы учителей изобразительного искусства ­ они получили высокую оценку специалистов музея. Впоследствии эта экспозиция была размещена в школах, в Управлении образования, в окружном методическом центре. Кстати, в нашем методическом центре учителя­новаторы имеют возможность представлять свои лучшие профессиональные наработки, чтобы впоследствии тиражировать их и в других школах.

Общественное признание и высшие звания, такие, как "Заслуженный учитель РФ", "Почетный работник образования", гранты президента РФ, премии мэра Москвы в нынешнем году получили 350 педагогических работников. Все эти мероприятия, безусловно, работают на повышение статуса учителя, признание его заслуг перед обществом. А что касается молодых кадров ­ так они в педагогику идут, и идут активно. В Южном округе, к примеру, только в этом году приступили к работе 359 молодых учителей, а в большинстве наших школ средний возраст педагогов сегодня составляет 30 ­ 45 лет.

­ Как обстоят дела с комплектацией материальной базы учреждений образования?

­ Прежде всего должна отметить, что в этом году на юге Москвы открылись сразу две новые школы ­ №566 на Дербеневской улице и №527 на Загородном шоссе. В том, что эти две новые школы открылись к 1 сентября, большая заслуга префекта округа Георгия Викторовича Смолеевского: строители заметно отставали по графику, и по поручению руководителя округа на стройплощадках были созданы специальные комиссии от префектуры, которые ежедневно отслеживали ход строительных работ. В результате школы сдали в эксплуатацию вовремя, и праздник День знаний состоялся в самых лучших традициях. Школы оборудованы всем необходимым для обучения детей с ограниченными возможностями ­ этому вопросу префект уделяет повышенное внимание. Так, до 2012 года мы планируем все образовательные учреждения полностью или частично оборудовать элементами безбарьерной среды для детей­инвалидов.

Что касается остальных образовательных учреждений, которых на юге Москвы более 500, то ежегодно их материальная база пополняется новым оборудованием, спортивным снаряжением, методическим материалами и всем необходимым для современного учебного процесса, чтобы про каждое из них можно было с гордостью сказать: "Это лучшая школа, и в ней работают лучшие педагоги". К этому мы стремимся.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта