Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Услышать, ответить, помочь

Исключить формальный подход в работе с обращениями граждан, поступающими в органы власти, потребовал и. о. префекта Южного округа Георгий Смолеевский. Речь об этом шла на одном из недавних совещаний в префектуре, где рассматривались предварительные итоги года в сфере обеспечения прав граждан на обращения в органы государственной власти и исполнительской дисциплины госслужащих. Г. Смолеевский также напомнил о личной ответственности чиновников за сроки и качество выполнения поручений.

В префектуре ЮАО провели анализ поступивших обращений граждан за 9 месяцев текущего года. Всего в этот период по различным каналам связи сюда поступило 20260 обращений от жителей и от различных организаций округа; среди них - 6390 писем с территории округа, 766 - на пейджер префекта, 1809 - на официальный портал префектуры, 9698 - в справочно-информационную службу ЮАО и 1597 - в приемную префектуры. Главными темами, которые волнуют жителей округа, остаются вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда, получения жилья, строительства, архитектуры и землепользования, гаражи, автостоянки и транспортное обслуживание, а также вопросы социального обеспечения, правопорядка, торговли и бытового обслуживания и трудоустройства. Как следует из этого анализа, жители не только обращаются к органам власти за решением бытовых или личных проблем, но и вносят свои предложения по решению тех или иных вопросов, связанных с работой городского хозяйства, благоустройством города, улучшением качества и комфорта жизни; часто можно встретить и просьбы по разъяснению действия тех или иных законов, прав граждан и их реализации.

Как подчеркнул и. о. префекта ЮАО Георгий Смолеевский, работа властных структур с обращениями граждан является показателем эффективности действий госслужащих, само предназначение которых - служить людям. И главными критериями доверия населения к власти являются как раз показатели быстрого реагирования на просьбы, обращения и предложения граждан, реальная и качественная помощь. "Непосредственная работа с обращениями граждан предоставляет возможность услышать чаяния людей и ответить на запросы общества, заранее решать многие проблемы по поступающим сигналам, тем самым проявляя реальную заботу о людях", - подчеркнул Г. Смолеевский.

Одна из актуальных задач, по его мнению, заключается в том, чтобы заставить ответственных лиц точно выполнять все нормы и требования в работе с обращениями жителей. А это значит - достоверно и в срок отписать человеку, что сделано по его просьбе, или хотя бы объяснить, почему сделать это невозможно в ближайшее время. Следует отметить, что в префектуре ЮАО взяли за практику проводить выборочную проверку работы управ районов и официальных ведомств по обращениям граждан и состояния исполнительской дисциплины госслужащих. Целью этих проверок является выявление фактов волокиты и формального подхода к обращениям жителей, некорректного обращения с людьми, а также несвоевременного исполнения поручений. Результатами таких проверок порой являются дисциплинарные и материальные взыскания, накладываемые на нерасторопных чиновников, - выговоры, лишение премии и прочие административные меры. Как результат - улучшение исполнительской дисциплины и ответственности работников органов власти. Одну из последних подобных проверок проводили в последнюю неделю октября - первый заместитель префекта С. Титов и начальник Управления по работе с письмами граждан М. Михалева проанализировали работу по 23 обращениям, поступившим на пейджер префекта. Как выяснилось, сотрудники реагировали быстро и по существу, а сами жители дали расписки о выполненных по их просьбам работах и замечаний по ним не имеют.

Предметом пристального внимания окружных властей стали также вопросы жителей, связанные с содержанием и эксплуатацией жилищного фонда - именно они встречаются в обращениях наиболее часто. Статистика девяти месяцев 2010 года зафиксировала, что наиболее актуальными темами здесь являются капитальный ремонт, установка индивидуальных приборов учета, благоустройство улиц и дворовых территорий. Другая острая тема - вопросы создания и деятельности товариществ собственников жилья и управляющих компаний в сфере ЖКХ. Наибольшее количество таких обращений за прошедший период поступило из районов Чертаново Северное, Бирюлево Западное и Даниловский. Отмечается увеличение коллективных писем от жителей, высказывающих возражения против строительства новых объектов или против созданных ТСЖ из Чертанова Центрального и Даниловского района; а вот в районах Царицыно, Нагатинский Затон, Орехово-Борисово Северное число коллективных обращений в префектуру по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось. И. о. префекта ЮАО Георгий Смолеевский призвал госслужащих с особым вниманием и тщательностью подходить к работе в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, предоставлять гражданам самую полную информацию и оказывать всяческую помощь и содействие в решении поднимаемых проблем.

Среди других мер по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан - развитие компьютерной системы учета и регистрации этих обращений, улучшение информирования жителей о действиях городских, окружных и районных программ, непосредственное общение руководителей тех или иных структур с населением в прямом эфире окружного кабельного телевидения. В последнее время на проводимых встречах с населением власти также стали отчитываться перед жителями о том, что непосредственно сделано за прошедший период по поступившим предложениям, просьбам, жалобам, а если не сделано - то по какой причине и в какой срок может быть решена та или иная задача; при этом называются конкретные имена заявителей и исполнителей, а все обращения берутся на жесткий контроль.

Но, пожалуй, самый главный показатель, характеризующий работу чиновников, - это сокращение повторных обращений людей за помощью, то есть когда власти решают поставленные вопросы с первого раза, не вынуждая граждан "ходить по кругу" от одной инстанции к другой. И здесь, в Южном округе, прослеживается положительная тенденция: как показывает статистика, число повторных обращений граждан к властям по одному и тому же делу неизменно сокращается. К примеру, в третьем квартале текущего года оно уменьшилось на 62%.

Как заявил и. о. префекта округа Георгий Смолеевский, работа по выявлению нарушений и формального подхода к обращениям жителей будет продолжена: "Из практики работы с обращениями граждан необходимо исключить факты бездействия, волокиты, формализма, бездушного отношения местных чиновников к проблемам населения и направления ими ответов-отписок". И. о. префекта потребовал от руководителей окружных управлений, ведомств и районов при рассмотрении заявлений и жалоб граждан оперативно реагировать на возникающие проблемы, использовать все возможности, чтобы реально помогать людям в решении их проблем.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта