Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Большой московский штопор

Как власти города планируют "откупорить" московские дороги

Сергей ЮРЬЕВ

Древние люди говорили: "Удобства порождают еще большие неудобства". Одним из таких неудобств современного мегаполиса стал автомобиль. Как раз из-за того, что большинство москвичей находят его более удобным и комфортным, чем общественный транспорт, в городе возникают чудовищные пробки.

Проблема возникла не вчера, ее активно пытались решать еще при Лужкове. Главная же "прелесть" в том, что она по сути состоит из целого комплекса других наболевших проблем: это и нехватка мест для парковки, и недостаточно широкие дороги, и непродуманная инфраструктура, и даже изъяны в правовой базе. И, как первопричина всего этого, нерасторопность городских чиновников, которые должны все эти вопросы решать. Положить конец всем этим безобразиям вызвался новый мэр.

Лес за деревьями

С момента вступления в должность Сергея Собянина в городе было предпринято несколько решительных шагов, которые не могли остаться незамеченными москвичами. Например, кое-где полностью запретили стоянку личного автотранспорта. Затем был подготовлен комплексный план, призванный решить проблему столичных пробок в принципе.

В документ вошли стандартные "антипробочные" меры, давно используемые за рубежом: полностью автоматизировать работу светофоров, запретить парковку на обочинах, ввести плату за пользование некоторыми московскими дорогами. Обсуждаются разные предложения, вплоть до того, чтобы сделать платным въезд в центр города или брать деньги за въезд в город с водителей фур и иногородних машин. Поднимается вопрос о закрытии троллейбусных маршрутов, чтобы расчистить дорогу для других видов транспорта.

Как видим, большинство предложений носит запретительных характер, что уже вызвало критику со стороны экспертов.

- К сожалению, я не вижу создания транспортной концепции, которая затрагивала бы весь комплекс проблем, связанных с пробками, - поделился с "МП" Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора". - В разных странах этот документ называется по-разному, но есть, и включает в себя конкретные механизмы решения транспортных проблем. Я понимаю, что команда нашего нового мэра еще только складывается, и он обращает внимание на насущные проблемы граждан. Тем не менее список мер по улучшению транспортной ситуации, предложенных градоначальником, не содержит той необходимой стратегии, которая реально могла бы использовать положительный опыт зарубежных стран.

Гламурный паркинг

Эксперты пророчат: борьба властей с нарушениями правил парковки мало что изменит в лучшую сторону, пока не будет создано достаточное количество ДОСТУПНЫХ большинству мест, где можно оставить машину. Казалось бы, в центре Москвы эту проблему могли бы решить подземные автостоянки. Но граждане почему-то продолжают искать другие точки "преткновения".

Недавно Сергей Собянин посетил один из таких паркингов и удивился: в огромном подземном ангаре было почти пусто.

- Давайте для начала разберемся, для кого мы строим такие дорогие стоянки, - говорит Лысаков. - Стоимость одного парковочного места составляет 100 рублей в час минимум. Лично я могу себе это позволить, но только на час-два, не больше. Если оставить там машину на весь восьмичасовой рабочий день, плюс обед, плюс часок запаса - это целая тысяча рублей. В месяц 22 - 23 тысячи набежит, а это, между прочим, типичная зарплата среднего москвича. Поэтому сейчас на стоянке в Метрополе около 250 свободных мест. Это воздух, который ни на кого не работает. Я не экономист, но уверен, что если бы стоимость парковки составляла, скажем, 30 рублей в час, то свободных мест бы не было. И владельцы парковки получали бы свою копейку с оборота, а не "с воздуха".

Да, гламурненькая такая парковочка получается. Для того чтобы не нарушать правила, сознательный москвич, спешащий на работу в центр, должен получать зарплату, выражаемую шестизначными цифрами, иначе только на бензин и парковку будет еле-еле хватать. Владельцы стоянок рассуждают иначе: кроме офисов, в центре очень много бутиков, театров, ресторанов и прочих увеселительных заведений. Приезжай на час-два, затем проваливай.

Высокие цены отпугивают водителей и от стоянок, расположенных на окраинах. Потому как такому автовладельцу придется раскошелиться дважды: и за парковку, и за проезд в общественном транспорте. Эти вопросы до сих пор не решены. Гораздо проще запретить водителям оставлять машины на обочине, как это случилось на Тверской, чем найти альтернативный вариант.

- Предлагаю строительство парковочных карманов на двухметровых газонах между проезжей частью и тротуарами, - говорит Валентин Щербаков, руководитель муниципального образования "Зюзино" на юго-западе Москвы. - Это позволит быстро и не очень затратно освободить дороги. Приведу в качестве примера наш район: здесь проходят четыре крупные трассы, там ничего особенного делать не надо. Но для узких улочек, которых большинство, - эта мера могла бы быть эффективной. Есть, например, Херсонская улица с двухсторонним движением. Автомобили паркуются с обеих сторон и загораживают путь общественному транспорту. Наличие парковочных карманов решает вопрос в принципе. Что касается экологии - у нас тут рядом Битцевский лесопарк, зелени хватает. Да и какая польза от придорожных газонов, если в городе уже много лет не высаживают кусты и деревья?

Идея, может, и простая по части реализации, но экологам, да и простым москвичам вряд ли понравится - все равно кусты не сажают (хотя что мешает уважаемому руководителю санкционировать посадки, непонятно), так давайте и вовсе газон уберем?

Продолжение следует.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта