Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Дистанционные брюки

На диване магазин: много их, а ты один

Ирина ЗАХАРОВА

Современные люди совсем разленились. Помню, лет десять назад одна пожилая дама рассказывала мне о своей молодости: как жила в Подмосковье, шесть дней в неделю работала на заводе, а в единственный выходной ходила пешком (два часа туда, два обратно) в деревню к тетушке, где помогала полоть огород и носить воду. Домой попадала к вечеру, чтобы утром, к семи часам - вновь на завод. А мы? Даже по магазинам не желаем ходить. Многие теперь пользуются услугами дистанционной торговли: телевизионные магазины на диване с успехом заменила купля-продажа посредством интернета. И мы как следует подсели. А ушлые дельцы этим пользуются, обманывая нас сплошь и рядом. Тем не менее знающие люди прогнозируют: к 2015 году дистанционная торговля может составить четверть от всего розничного товарооборота.

Конечно, человеку, занятому на работе или загруженному домашними заботами, очень удобно заказывать товары по интернету или буклету. Но... Результатом таких заказов далеко не всегда становится удачная покупка. Однажды решила заказать приглянувшийся костюм (брюки и блузон) по каталогу одной часто рекламируемой фирмы. В ближайшем промтоварном магазине приятная девушка оформляла заказы. Однако проконсультировать меня по поводу соответствия указанных в каталоге размеров моим отечественными параметрам она не смогла, пришлось заказывать на свой страх и риск. Далее требовалось внести небольшую сумму за доставку товара. Прождав положенные две недели, я вновь пришла в магазин. Все та же приятная девушка стала мне обстоятельно объяснять: почему-то фирма, та самая, зарубежная, которая шьет одежду, прекратила отгрузку товара со складов и когда начнет - неизвестно. Деньги за неосуществленную доставку костюмчика мне, конечно, вернули. И сумма вроде небольшая. Но если такие суммы собрать с сотни-другой человек, да прокрутить две недели в банке, навар получится приличный. К тому же приглянувшаяся одежка так и осталась для меня дистанционной - на приличном расстоянии от моего бренного тела. Не получилось обновить гардеробчик удаленным образом. В какой-нибудь Америке на тех, кто сорвал покупку обновки, потребитель подал бы в суд и выиграл дело, причем с компенсацией в том числе и морального вреда. А мне знакомые предложили порадоваться хотя бы тому, что вернули деньги за доставку. Дескать, обошлось без потерь, так скажи спасибо!

И то правда, ситуации с дистанционной торговлей случаются и покруче. Здесь и явно лживая реклама, и увеличение цены товара в самый момент купли-продажи, и еще многие авантюрные уловки. Специалисты рекомендуют ознакомиться с правилами такой торговли, прежде чем окунаться в нее с головой.

- И начать с базовых понятий, - посоветовали "МП" специалисты Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль". - Продажа товара дистанционным способом - это сделка по договору розничной купли-продажи, который заключается на основании того, что покупатель ознакомился с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, представленных на фотоснимках или посредством средств связи, в том числе с помощью интернета. Информация, размещенная на сайте интернет-магазина, в печатном каталоге, на телевидении или иным подобным способом вполне может расцениваться как публичная оферта товара со всеми вытекающими из этого предложения обязательствами. Ведь оферта - это письменное или устное предложение одного лица другому лицу (либо группе лиц) заключить гражданско-правовой договор. На основании подобной оферты покупатель дает согласие на заключение договора купли-продажи на предъявленных условиях. Например, заполняет форму заказа на сайте, делает телефонный звонок продавцу или оформляет заказ другим, предложенным продавцом способом. С этого момента договор купли-продажи может считаться заключенным. И здесь особое внимание нужно обратить вот на что: после того, как вами заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора - то есть изменять цену, размер, цвет или условия приобретения товара.

Если условия будут изменены, вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила.

Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки. Вы имеете право на информацию об основных потребительских свойствах товара, о месте его изготовления, сроке годности, цене и условиях приобретения. Кроме того, продавец обязан ознакомить покупателя со своим полным фирменным названием и адресом. Всякие там номера почтовых ящиков - уже повод задуматься о честности предпринимателей. Если продавец указывает для контактов только телефоны - это тоже нехороший признак.

Кроме того, официальный "поставщик" вашего гардероба (или что вы там обновляете) обязан указывать сроки действия договоренности, условия доставки, порядок оплаты. Вместе с доставкой самого товара необходимо представить в письменном виде определенную информацию о нем, обязательно на русском языке. Чаще всего это инструкция или другой сопроводительный документ...

Отдельной темой во всей этой истории стоит реклама товаров и услуг. Сегодня ни для кого не секрет, что многие провайдеры в своих рекламных текстах умышленно завышают скорость интернета: вам понравилось, вы "клюнули", а на деле скорость оказывается гораздо ниже, что должно стоить дешевле. Также зачастую продавцы грешат рекламой необъятного ассортимента продукции, клиент не выдерживает натиска такого разнообразия, а потом выясняется, что и цвет, и фасон у товара в лучшем случае двух видов.

При этом вы уже настроились на покупку. Возьмете то, что вам не совсем нужно, а потом не будете этим пользоваться.

- Покупатель и здесь должен знать свои права, - объясняют специалисты общества защиты прав потребителей "Общественный контроль". - Купленный дистанционным образом товар можно вернуть в течение семи дней, а если вам не была предоставлена вся информация о товаре, то в течение трех месяцев. Условие одно - чтобы купленное вами не потеряло свой товарный вид и потребительские свойства.

А еще дистанционная торговля опасна завлекалочками типа "Позвони прямо сейчас и купи товар дешевле на 20 процентов", или "Купи три предмета, один получишь бесплатно". Как правило, продавцы все свои расходы и потери все равно перекладывают на плечи покупателей. Не спешите и не ленитесь дойти до ближайшего магазина с аналогичной продукцией. Вполне возможно, что там вы найдете как раз то, что вам нужно по сходной цене. Будет с чем сравнивать.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта