Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Инновации для Альфы Центавра

Сегодня вступает в силу новый технический регламент для автомобилей

Александр ШЕР

Накануне федеральные власти опубликовали перечень поправок, которые вошли в итоговую редакцию документа. К сожалению, автомобилисты нашли там мало приятного - скорее, увы, наоборот. В связи с этим «МП» решила, что настало время ввести модернизацию в нормальное, безопасное для граждан русло - и, как сегодня принято, разработать соответствующий техрегламент.

Документ, который с сегодняшнего дня является законом для всех российских автовладельцев, относится к разряду не суровых, а обидных. Оставляя в неприкосновенности основные права водителей, он отнимает у них самые доступные и популярные способы усовершенствовать машину, и это, согласитесь, действительно обидно. Ведь если, скажем, у человека отнять обед - это будет поводом для возмущения и негодования. А вот если того же самого человека накормить, но не дать ему после трапезы попить чаю с тортом, то серьезных причин скандалить вроде как не будет - человек-то сыт! Но обидно станет до ужаса. Так и с техрегламентом: ездить не запретили, праворульные машины разрешили, но зато ввели множество мелочных требований ко второстепенным особенностям стального коня. Так, тонировка теперь должна быть не более 70 процентов, в противном случае - штраф 500 рублей и невозможность пройти техосмотр (во всяком случае, легально). Далее, строго запретили обвешивать машины металлическими конструкциями; прежде всего речь идет, конечно же, о пресловутых кенгурятниках, горячо любимых не только владельцами динозавроподобных джипов, но и жестоко комплексующими молодыми хозяевами старых «Жигулей». Теперь им будут доступны лишь защитные решетки для фар - слабое, согласитесь, утешение. Конечно, штрафовать за наличие кенгурятника по-прежнему не будут, однако с техосмотром опять-таки будут проблемы. Кроме того, авторы техрегламента, похоже, находятся, скажем так, в весьма тесных отношениях с производителями и продавцами покрышек. Дело в том, что документ фактически вынуждает автовладельцев в срочном порядке приобрести новую резину - минимальная высота протектора зимних и всесезонных шин отныне составляет 4 миллиметра. До недавнего времени водители в этом вопросе руководствовались Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, где прописана минимальная высота 1,6 миллиметра, позволявшая стирать покрышки почти что до «лысого» состояния. Теперь такие шины придется попросту выкидывать во избежание неприятностей с ГИБДД или на техосмотре.

К слову, и пресловутое разрешение на иномарки с правым рулем тоже оказалось с подвохом. Как выяснилось, машины разрешили, а вот «заточенные» под одностороннее движение фары - нет. Выхода два: ставить новые, с нужными характеристиками, либо искать для старых специальную пленку, корректирующую направление света.

...Согласитесь, приятного во всем этом мало. Тем более что перечисленные выше нормы - это лишь малая толика всех тех ограничений и требований, которые содержатся в новом техрегламенте. Есть там и правила, касающиеся расположения и работы приборов внутри салона, и уточнения касательно работы различных узлов и агрегатов машины, и многое другое. Так и хочется издать глас вопиющего в пустыне: доколе?! Откуда берется это вечное стремление чиновников не создавать благоприятные условия в той или иной сфере, а зарегулировать, зарегламентировать там все до последнего болтика, чтобы ни вздохнуть, ни выдохнуть было нельзя без разрешающей бумажки? И ведь в случае с авторегламентом никакой особой выгоды ни его авторы, ни даже автоинспекторы не получают. Феномен чистой канцелярщины, искусство ради искусства.

Но самое обидное, что все это подается под модным пикантным соусом «модернизация», который так любят власть имущие. А ведь речь идет не о поддержке отечественного автопрома (это еще можно было бы понять), не о том, чтобы хоть немного цивилизовать российский авторынок. На самом деле происходящее так же далеко от настоящей модернизации, о которой без устали твердит президент, как наша Земля от какой-нибудь Проксимы Центавра.

Но раз руководство страны питает столь сильную сердечную склонность к регламенту, раз каждое действие чиновника теперь следует считать инновацией, не пора ли ввести техрегламент о безопасности этих самых инноваций?

«МП» предлагает включить в такой документ следующие обязательные пункты:

- Инновация, модернизация - действие или комплекс действий, направленных на внедрение новой идеи. Пересказ старой идеи другими словами - не есть ни инновация, ни модернизация, изменение цифр или терминов в старых нормативах - тоже. Соответственно, регулирование высоты протектора шины является чем угодно, только не инновацией.

- Инновация должна решать в первую очередь принципиальные вопросы, а потом уже - второстепенные. Следовательно, попытки задавить граждан очередной порцией мелочных требований есть не инновация, а старорежимное крючкотворство, подлежащее наказанию в соответствии с действующим законодательством.

- Каждая инновация, прежде чем вступить в силу на территории Российской Федерации, проходит период апробации. Экспертом, оценивающим преимущества нововведения, выступает должностное лицо (лица), являющееся (являющиеся) его автором (авторами). Период апробации - год, без права досрочного прекращения апробации.

- Если инновация была одобрена, контроль за ее внедрением возлагается на тех, кого она непосредственно касается. В случае с автомобильным техрегламентом водители должны, помимо обычных документов на машину, получить также и особую бумагу, которая позволит проверять добросовестность работы инспекторов ГИБДД. В случае, если сотрудник милиции будет уличен в намеренном игнорировании нарушения требований техрегламента, продиктованном корыстными побуждениями или коррупционным фактором, заметивший подобное злоупотребление водитель должен представиться, предъявить бумагу и наложить на инспектора штраф - или же, изъяв у него права, отправить его личный автомобиль на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Аналогичную норму следует ввести и по отношению к любой другой инновации.

...Почему-то думается, что такие, в общем-то, несложные меры, опирающиеся на здравый смысл и чувство справедливости, помогут чиновникам в кратчайшие сроки понять, какой на самом деле должна быть модернизация. Впрочем, они, конечно, и сами это понимают, только делать ничего не хотят.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта