Пенсионеров выметают с госслужбы
Лев МОСКОВКИН
Госдума одобрила в первом чтении президентский законопроект о предельном возрасте пребывания на гражданской службе - 60 лет, на пять лет меньше действующего предела. Далее на усмотрение начальства, но не более 65.
Коммунист Владимир Кашин усмотрел в инициативе президента алогичность: предел работы госслужащих сокращаем, а пенсионный возраст собираемся повышать. Представитель президента в Госдуме Гарри Минх заверил, что никакой алогичности в этом нет, позиция правительства - пенсионный возраст 60 лет как был, так и остается.
Однако это утверждение опроверг коммунист Владимир Улас, заявив, что сразу после президентских выборов 2012 года правительство выкатит-таки законопроект о повышении пенсионного возраста. Коммунист Анатолий Локоть не знает, с какой целью, но в стране готовится большая чистка в гражданской службе. Виктор Илюхин предложил Гарри Минху обратить внимание на возраст депутатов в зале, а ведь они прекрасно работают.
Тем не менее сейчас по распоряжению президента, без всякого закона, в аппарате Госдумы началась кампания против пенсионеров.
Шокирующим стало для депутатов и второе чтение законопроектов по инновационному проекту Сколково. Его строят нагло, по-хамски и без контроля. Научный совет во главе с нобелевским лауреатом Жоресом Алферовым нужен не более чем бантик на видном месте, без права оценивать деятельность привилегированных компаний. Председатель профильного комитета по экономполитике Евгений Федоров заявил, что к этому вопросу отношения не имеет, пусть с Научным советом разбирается президент. Не имеет он отношения и к селекционному центру в Немчиновке, опытные поля которого рейдерским захватом передают Центру. Наше интервью с Федоровым превратилось в перепалку, но спорил депутат не с журналистом, а с собой, отряхивая советский прах ради навязанного непонятного будущего.
Ученые имеют все основания не доверять власти и ее инноваторам, заявил Борис Кашин (КПРФ), безуспешно отстаивая права Научного совета.
В окончательном виде закон по Сколкову примут 21 сентября.
Отвечая на вопрос о том, поможет ли создание феерического офшора отвлечь российскую элиту от зарубежья, дав ей возможность престижного обучения детей в Сколкове, а не в Англии, Федоров подчеркнул, что наша элита отправляет своих детей за рубеж не потому, что российское образование хуже. Они не верят в Россию, только работают здесь.
В отличие от Федорова вице-спикер Светлана Журова не теряет оптимизма и пытается советский опыт возродить, вернув училища олимпийского резерва с полным государственным обеспечением юных спортсменов. Она сама окончила такое училище.
Дума приняла поправки в закон о ЕГЭ: КИМы (контрольно измерительные материалы) признаны закрытой информацией, но мобильные телефоны не запретили - без них получить приличный балл невозможно.
Знаковым событием стало обсуждение зловредности телевидения. Инициатива исходила от депутата Мосгордумы Людмилы Стебенковой. В столице есть запрет на закупки генно-модифицированных продуктов. По его модели Стебенкова предлагает ввести в федеральный бюджет запрет на субсидирование насилия и пошлости на телевидении. Единоросс Александр Коган парировал: люди злые не из-за насилия на телеэкране, а потому что жизнь такая. Ругая телевидение, мы ругаем жизнь.
Продолжается фарс борьбы за дисциплину в Думе, отвлекая внимание от сути навязанных решений. Даже странно, что еще кто-то желает прикупить депутатский мандат. Еще в третьей Думе это было неплохой инвестицией. Осенью 2008 года после выведения активов из страны депутаты едва не разорились. Сейчас из-за дисциплины алчущим мандата советуют покупать его в комплекте с бюллетенем на весь созыв, а это уже совсем нерентабельно.
Прозвучало много чего. Молчали только о гречке: товарищи борются с диктатом США, но не Китая, откуда к нам на зачищенное поле уже плывет ядрица. Противно, однако, что опять подавляют отечественное производство, обещая и обещая все хорошее.