Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Баранка на ужин

Корреспондент «МП» освоил премудрости частного извоза по ночной Москве и еле унес ноги

Сергей ЮРЬЕВ

Жара закончилась, съев без остатка скудный семейный бюджет (кондиционеры нынче недешевы). А в отпуск по-прежнему ой как хочется. «Подшабашил бы где-нибудь, деньги лишними не бывают, - ласково ворчала супруга, предлагая различные варианты. - Вон машина простаивает под окном. Побомбил бы, что ли...» Взяв под козырек, корреспондент «МП» начал обдумывать варианты.

Живется бомбилам несладко. И гаишники донимают, и конкуренты. Про преступность и говорить нечего - в Москве всегда полно хулиганов, грабителей, борсеточников и прочих отморозков. Поэтому, прежде чем начать «окучивать» клиентуру, решил я обратиться к человеку более опытному, чтобы на практике показал, как надо правильно бомбить. Провел курс молодого бойца, так сказать.

Таковой нашелся среди ближайших знакомых - мой приятель Владимир, ночной бомбила с почти трехлетним стажем. Поначалу Вова категорически отказывался учить меня грамотной бомбежке, мотивируя тем, что это было давно и неправда. Сейчас он честно вкалывает в одном крупном холдинге, не рискуя понапрасну ни здоровьем, ни нервами. Даже не верится, что когда-то он колесил по окрестным районам, добывая лишнюю копейку...

Ночной экипаж

С неделю я ходил за ним по пятам, уговаривая тряхнуть стариной и отправиться в суровую московскую ночь навстречу приключениям и заработку. Поначалу он все отнекивался, но, прикинув, что в салоне будет не один, а со мной, решил рискнуть. И вот мы сидим вдвоем в уютной машине и попиваем кофе из термоса. На часах - 22.00.

- Ну что, рад, что втянул меня во все это? - усмехнулся Владимир. - Между прочим, это самое опасное занятие, на которое я когда-либо решался. Самое главное - осторожность, это даже важнее, чем травматический пистолет и монтировка под креслом. Надо смотреть, кого ты к себе сажаешь. Тебе бы я вообще рекомендовал подвозить только прекрасный пол. Хотя и тут надо держать ухо востро. Вон у меня приятель подвез девушку, познакомились, зашел к ней на чашечку кофе и... пропал. Мы уж думали, стукнули его давно где-нибудь по башке - и все. А он неделю у той красавицы жил, квасил и всячески морально разлагался! Я лично выковыривал его «из гостей». Так что не увлекайся.

- Когда выдвигаемся? - поинтересовался я.

- А мы уже выдвинулись, - сказал Вова. - Видишь остановку? Только что перестали ходить маршрутки до станции метро «Юго-Западная». Оттуда ходят автобусы до Внукова. Доехать можно на метро - с двумя пересадками. Или на машине - за 15 минут. Пробок сейчас нет.

- Что, молодые люди, бомбим? - вдруг раздалось над ухом. Возле машины стоял автоинспектор.

- Нет. Просто разговариваем, - пожал плечами мой напарник. Страж порядка, проверив у него документы, отошел.

- Это будет постоянно, - прояснил ситуацию Вова. - Если что, помни: мы не занимаемся подвозом пассажиров! Проблемы с гаишниками и таксистами нам не нужны. Я остановился возле ларька купить сигарет, и если ко мне в машину просится попутчик - это еще не значит, что я бомблю. Понял?

Расчет оказался верен. Минут через пять к машине подошла молодая девушка с чемоданами и попросила отвезти ее на «Юго-Западную».

- Триста рублей, - не задумываясь выдал Владимир.

- А можно подешевле? - стрельнула глазами девчонка. - За красоту и природную скромность. Да и ехать недалеко.

Неумолимый и давно женатый Вова торговался жестко, но быстро. Сошлись на 250 и на глазах недавнего гаишника умчались в московскую ночь. Обратно пока решили не возвращаться во избежание штрафа. Потом на юго-западе мы подобрали еще двух студентов и повезли их на Профсоюзную. За каких-то полчаса в бардачке моего приятеля появилось около тысячи рублей.

- Кормилица моя! - ласково говорил с машиной мой напарник, поглаживая баранку.

На обратном пути друг потчевал меня рассказами из жизни бомбил. Одна запала в душу. Однажды зимой его знакомый мужичок в солидном возрасте повез изрядно выпившего пассажира в какие-то трущобы. Остановились в безлюдном месте, и этот тип набросился на водителя с ножом. Хорошо, на водиле была плотная зимняя куртка. Каким-то чудом он успел схватить слесарный молоток, припрятанный у двери, и лихо приложил нападавшего. Тот еле вылез из машины и ретировался.

- Потом на суде два каких-то алкаша утверждали, будто водитель сам напал на пассажира, - закончил Вова, - только им не поверили. Всем досталось - и нападавшему, и свидетелям за дачу ложных показаний. Ведь на месте не было ни одного фонаря, а на машине моего знакомого такая тонировка, что разглядеть за ней ничего нельзя...

Взрыв адреналина

Полночь мы встретили в районе станции метро «Сокол», увеличив свое благосостояние еще на полторы штуки. Подвезли подвыпившего мужичка с благородными сединами, который сначала торговался, как восточный купец, а потом неожиданно стал покладистым и посулил Вове четыреста целковых. В дороге пассажир болтал без умолку.

- Отличная у тебя машина, сынок, - радовался за Вову. - Мы в свое время о таких и мечтать не смели. Первая иномарка появилась у меня только в конце 1990-х. И я тоже сразу на ней начал бомбить, пока конкуренты пыл не остудили.

Нам пока конкуренты дорогу не перебегали, поэтому, получив с пассажира денежку, мы поехали к Белорусскому вокзалу.

- Ну что, журналист, хочешь, покажу экстрим? - подмигнул Вовка и лихо вырулил на привокзальную площадь. Вдоль дороги стояло несколько машин, явно принадлежавших нашим «коллегам». По тротуару медленно шла женщина с тяжелыми сумками. Описав дугу, Вова остановился возле нее.

- Вас подвезти? - спросил он. - Куда желаете?

Вдруг откуда ни возьмись появились два кавказца. У обоих в руках зловеще поблескивали металлические связки ключей. Они быстрым шагом шли к нашей машине. Женщина посмотрела на нас, на них и молча отошла от бордюра. Поняв, что разговор окончен, Владимир нажал на газ. Удаляясь, мы видели, как кавказцы что-то жарко говорили женщине.

- Напали и начали душить, - констатировал мой приятель. - Ценами, конечно. Если ты не понял, мы только что заехали на их территорию и пытались отобрать чужой хлеб. У вокзалов останавливаться надо с осторожностью, конкуренты загрызут. Появятся вот такие два молодчика, и собирай потом осколки по асфальту, доказывай, что ни при чем...

Тем временем мы оказались в центре города и застряли в пробке на Новом Арбате. Когда на дорогах окраин пусто, в центре поток машин похлеще, чем в час пик. Справа от нас стоял шикарный лимузин, из которого, пользуясь паузой, вышли полуголые девахи и начали увлеченно фотографироваться на фоне своего авто.

- Мальчики, покатайте нас! - махали они нам. Вова тоже приветливо помахал рукой. Одна из девчонок подошла к машине и сунула в окно флаерс какого-то ночного клуба.

- Видал? - впечатлился Вова. - Жизнь бьет ключом! А вот нам с тобой уже пора по домам. Задача пахать всю ночь и сколотить состояние, я надеюсь, не ставится?

Зря сказал. Почти сразу к машине подошли двое молодых людей и предложили 700 рублей за поездку. Правда, ехать нужно было довольно далеко - в Медведково. Парни были неплохо одеты и вроде спокойные. Правда, почти сразу мы пожалели, что согласились их везти. Относительно спокойным оказался только один. Второй всю дорогу то кричал о каких-то стволах и бабках, то неожиданно предлагал приятелю ехать «на дело» и всем своим видом показывал, что круче его - только горы. Дорога до Медведкова показалась нам вечностью. Остановились у метро.

- Выходите, - сказал Вова, - через дворы я не поеду.

Парни вышли. Вдруг «крутой» встал в вальяжную позу и напыщенно, словно герой боевика, произнес:

- У меня есть веский аргумент не платить тебе! - и полез в карман. Рука схватилась за что-то... «Пистолет», - мелькнуло в голове, и тут меня вжало в сиденье, это Вова вдавил педаль газа в пол. Спустя мгновение мы мчались по ночной дороге.

- А может, у него газовый? - вдруг сказал я каким-то чужим голосом, почувствовав бурю адреналина во всем теле.

- Проверить хочешь? - крикнул Вова. - Ну так вернись, он, наверное, еще там стоит.

Обратно мы ехали молча. Ближе к дому Владимир расслабился - мысли о полученной прибыли сделали свое дело. Потом он окончательно подобрел и даже пообещал проставиться, если я текст о нем опубликую. Но бомбить меня почему-то уже не тянет.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта