Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Справка для Буратино

Александр ДАНИЛКИН

Это лето российские водители когда-нибудь назовут судьбоносным. Придется привыкать не только к новым правилам техосмотра, но еще и к новым медсправкам, аптечкам, новому бензиновому налогу, дорожающему бензину и платным дорогам.

Одно время в кулуарах Госдумы самым популярным анекдотом был такой. Собрались господа депутаты на последнее заседание перед летними каникулами. Вышел на трибуну их начальник и говорит:

- Ну вот что, коллеги! Знаю, все вы за время вашей работы в парламенте успели позаботиться о себе и своих близких, повысили личное благосостояние. Все купили по паре «мерсов» последней марки, объездили полмира, приобрели лучшие квартиры в элитных районах, купили землю, построили себе шикарные загородные особняки. А теперь, братцы, пора бы и о людях подумать.

Депутаты удивились. Замолчали. А потом один из них на весь зал мечтательно протянул: «Ну да, точно, действительно хорошо бы выдать каждому еще душ по двести-триста, на обслугу».

С похожей «заботой» о человеке в последнее время все чаще сталкиваются и российские автомобилисты. Как-то так вышло, что именно этим летом у наших чиновников, которые имеют прямое или косвенное отношение к автомиру, началось особое обострение административного зуда в этой области. Говорят, отчасти все можно объяснить не только возросшей автомобилизацией всей страны и доставшими всех «пробками», но еще и некими меркантильными интересами.

- Детонатором для всего этого административного бума стала дискуссия о передаче прав на проведение техосмотра от ГИБДД в руки частных структур, - считает автомобильный эксперт Владимир Поляков. - Столько копий уже сломано на сию больную тему, столько страшилок было запущено в оборот, что гражданам уже впору и засомневаться в этом разумном и полезном новшестве.

Но если подсчитать суммы, которые за все годы уплатили российские автолюбители за покупку «левых» талонов ТО, то на эти деньги сетью новых автодорог можно было бы покрыть всю страну. Во всяком случае на Четвертое транспортное кольцо в столице наверняка хватило бы. Так что новый законопроект о передаче функций ТО частникам без пяти минут уже почти принят в Госдуме. В ГАИ эту новость восприняли со смурными лицами. Утверждают: теряется контроль за участниками движения.

Впрочем, как выяснилось, наша бюрократия оказалась далеко не слабаком, и сдаваться она, можно не сомневаться, не намерена. Сразу же после того, как стало ясно, что с техосмотром ГИБДД придется расстаться, в бой вступил еще один союзник дорожной полиции - Минздравсоцразвития.

Последние инициативы этого ведомства поражают все той же «масштабной заботой о людях». Напомню: со времен царя Гороха российские автомобилисты по требованию гаишников имели на борту аптечку, в которой должен быть утвержденный набор лекарств и перевязочных средств. Теперь же вдруг выяснилось, что прежний состав аптечки был неправильный. И потому по административному повелению с июля этого года в автоаптечке должны быть только бинты и жгуты. Выходит, столько лет медицинские светила ошибались в выборе средств...

Автолюбители чертыхнулись, назвали эту новацию безумной «революцией в аптечке». Но менять старую на новую все равно придется. Что это было со стороны авторов новых поправок - лоббирование интересов производителей медсредств или нечто иное? Но факт: более сорока миллионам шоферов новые аптечки покупать придется, дискуссии закончены. А это солидные суммы, однако.

Но как только с новыми аптечками водителям пришлось смириться, Минздравсоцразвития на пару с ГИБДД выступили с новой судьбоносной инициативой: у российских автолюбителей, оказывается, не такие, как нужно, медсправки, а часто и вовсе ненастоящие.

Вообще-то истоки последней инициативы можно отыскать в поручении президента Дмитрия Медведева. В прошлом году он потребовал навести порядок с выдачей водительских удостоверений и не пускать за руль наркоманов, пьяниц и психически ненормальных людей. Но в Минздравсоцразвития решили пойти еще дальше. Запрещать так запрещать! И там разработали не только перечень болезней, с которыми будет запрещено водить автомобиль. В административном азарте авторы предложили ужесточить правила прохождения медкомиссии. А чтобы уж все было как у людей - привычные бумажные медсправки заменить на спецбланки. И спецбланки эти должны быть с водяными знаками и другими степенями защиты. Чтобы инспектор при знакомстве с такой медсправкой понимал: перед ним не Буратино какой-нибудь, а реальный водитель!

И еще: авторы идеи требуют сделать каждый такой спецбланк предметом строгой отчетности. Новую справку со сверхзащитой каждый водитель должен всегда иметь при себе и предъявлять по первому требованию инспектора. Нетрудно догадаться, чем потом все это обернется на дороге в коррупционном смысле.

Но, возможно, бланки с водяными знаками все-таки помогут навести дорожную дисциплину? Сомнительно. Да и зачем все эти водяные знаки? Что дадут они для безопасности движения?

- Наши чиновники, наверное, не знают, что в большинстве стран цивилизованного мира водители вообще не имеют дело с медсправками, - говорит юрист-международник Владислав Письменный. - Разве что только тогда, когда они в первый раз получают права. В дальнейшем эти бумажки дорожную полицию не интересуют. Ведь сердечный приступ у водителя может случиться и со справкой, и без справки.

Зато состоянием здоровья водителей там интересуются страховые компании. При выдаче страховых полисов. Но и там справку у вас не потребуют - водителю выгодней самому честно признаться, какое у него здоровье. Чем больше у вас заболеваний - тем выше стоимость страховки. А те, кто врет страховым компаниям про свои болезни, потом очень жалеют. Потому что, как правило, обман в конце концов раскрывается. И вруны вынуждены выплачивать страховщикам по суду огромные штрафы.

Почему же не воспользоваться мировым опытом? Почему, например, не отменить, как везде, доверенности на управление автомобилем? Ведь в страховом полисе уже указаны лица, которым вы доверяете управлять вашим автомобилем. А доверенности эти может написать любой на коленке - разве это документ? Ни-зз-я... Потому что отсутствие у водилы любой бумажки всегда на руку постовому.

Депутат Госдумы Геннадий Гудков как-то признался журналисту:

- Не хочу обижать всех, но многие сотрудники ГИБДД работают по принципу: «Движение должно быть не беспрепятственным, а платным».

Принцип «За все надо платить», похоже, у нас теперь главный. Не забудьте, впереди нас ждут платные дороги. А чиновники нас убеждают, что это к нашей же пользе. Хотя в мире мнение иное. У нас вообще на все свои взгляды: если нефть на мировых биржах дешевеет, то бензин в России в это же время дорожает. В переводе с административного языка это означает: для нашей же пользы, о людях подумали.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта